Оценка эффективности реализация молодежной политики в городе Новый Уренгой
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(128)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(128)
Оценка эффективности реализация молодежной политики в городе Новый Уренгой
Государственная молодёжная политика – самостоятельное направление деятельности государства, а также сфера межведомственного взаимодействия, представляющая систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, научного и кадрового характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами.
В таблице 1 представлены основные понятия, представляющие молодежную политику.
Таблица 1.
Понятия, представляющие молодежную политику РФ
Термин |
Определение |
Молодежь |
Граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет молодежная политика осуществляется в соответствии международными нормами и Соглашениями |
Молодая семья |
Состоящие в первом зарегистрированном браке мужчина и женщина, в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака), возраст каждого из которых не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 30 лет, имеющего детей. При этом для участников жилищных программ возраст супругов увеличивается до 35 лет |
Молодежное общественное объединение |
Зарегистрированное в установленном законом порядке добровольное объединение граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности взглядов и интересов, уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи, а также союзы (ассоциации) указанных объединений |
Основная цель государственной молодёжной политики – создание условий для развития молодого человека, обладающего устойчивой системой ценностей гражданственности, владеющего качественными компетенциями и навыками, способствующими его профессиональной и творческой самореализации [25, С.52].
Регулирование молодёжной политики осуществляется всеми уровнями власти. На муниципальном уровне вопросами молодежной политики занимается Управление по работе с молодёжью и общественностью Администрации города Новый Уренгой [2].
Подведомственными учреждениями Управления по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой реализующие молодежную политику являются:
- Муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный ресурсный центр»;
- Муниципальное автономное учреждение молодежный центр «Норд»;
- Муниципальное автономное учреждение Молодёжный центр «Молодёжный» [2].
В подведомственных учреждениях сферы молодёжной политики г. Новый Уренгой стабильно работают клубные объединения: МАУ МЦ «Молодёжный» - 12, МАУ МЦ «Норд» - 9, МБУ «Молодёжный ресурсный центр» - 24. В таблице 2 представлено количество мероприятий подведомственных учреждений за период 2017 - 2019 гг.
Таблица 2.
Количество мероприятий подведомственных учреждений за период 2017 - 2019 гг., (ед.) [2]
Учреждения |
Год |
Итого за период 2017 – 2019 гг. |
Изменения 2019 г. к 2017 г. |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
Абс. |
Относ., % |
||
МАУ МЦ «Молодёжный» |
98 |
102 |
118 |
318 |
20 |
120 |
МАУ МЦ «Норд» |
28 |
34 |
53 |
115 |
25 |
189 |
МБУ «Молодёжный ресурсный центр» |
380 |
410 |
435 |
1225 |
55 |
114 |
Итого |
506 |
546 |
606 |
1658 |
100 |
119 |
Из данных в таблице 2 можно сделать вывод, что количество мероприятий подведомственных учреждений с каждым годом увеличивается. В МБУ «Молодёжный ресурсный центр» количество проводимых мероприятий значительно больше, чем в МАУ МЦ «Молодёжный» и МАУ МЦ «Норд».
Одна из самых популярных форм молодёжной политики в Российской Федерации является организация и проведения Всероссийской форумной кампании, поэтому молодежь г. Новый Уренгой принимает активное участие в реализации своих проектов. В таблице 2 представлено количество участников мероприятий Всероссийской форумной кампании всех уровней от муниципального образования город Новый Уренгой за период 2017-2019 гг.
Таблица 2.
Количество участников мероприятий Всероссийской форумной кампании всех уровней от муниципального образования город Новый Уренгой за период 2017-2019 гг., (чел.)
Наименование |
Год |
Изменения 2019 г. к 2017 г. |
|||
Количество участников |
2017 |
2018 |
2019 |
Абс. |
Относ.,% |
43 |
63 |
78 |
35 |
181 |
Из данных таблицы 2 следует, что с каждым годом увеличивается количество участников Всероссийских форумов, что благоприятно сказывается на развитии проектной деятельности среди молодежи.
Также неуклонно повышается качество подготовки проектов. Сумма грантовой поддержки проектов участников Всероссийских форумных кампаний от муниципального образования город Новый Уренгой за период 2017-2019 гг. представлена в таблице 3.
Таблица 3.
Сумма грантовой поддержки проектов участников Всероссийских форумных кампаний от муниципального образования город Новый Уренгой за период 2017 – 2019 гг., (тыс. руб.)
Наименование |
Год |
Изменения 2019 г. к 2017 г. |
|||
Сумма грантовой поддержки |
2017 |
2018 |
2019 |
Абс. |
Относ.,% |
290 |
305 |
1100 |
810 |
379 |
Из данных в таблице можно сделать вывод, что в 2019 г. сумма грантовой поддержки увеличилась на 279 % по сравнению с прошлыми годами.
МАУ МЦ «Норд» организует здоровый досуг подростков и молодёжи через техническое творчество. В рамках данного направления на базе МАУ МЦ «Норд» действуют 5 объединений, в которых занимается около 100 воспитанников. Временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет осуществляется, в соответствии с региональным трехсторонним соглашением «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе». В МО г. Новый Уренгой временные рабочие места созданы в организациях города, среди них муниципальные учреждения и предприятия [2]. В таблице 3 представлено количество трудоустроенной молодежи за период 2017 – 2019 гг.
Таблица 4.
Количество трудоустроенной молодежи за период 2017 – 2019 гг., (чел.)
№ |
Наименование показателя |
Год |
Изменения 2019 г. к 2017 г. |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
Абс. |
Относ.,% |
||
1 |
Трудовой Отряд Главы города |
225 |
302 |
230 |
5 |
102 |
2 |
Предприятия города |
521 |
523 |
430 |
-91 |
82 |
ООО «Газпром добыча Уренгой» |
270 |
270 |
210 |
-60 |
77 |
|
АО «Урегойдорстрой» |
79 |
106 |
- |
- |
- |
|
АО «Уренгойжилсервис» |
46 |
26 |
18 |
-28 |
39 |
|
Муниципальное унитарное предприятие автомобильного транспорта |
12 |
12 |
12 |
0 |
100 |
|
ООО «Газпром добыча Ямбург» |
22 |
5 |
18 |
-4 |
81 |
|
ОАО «Севернефтегазпром» |
20 |
30 |
120 |
100 |
600 |
|
ОАО «Ямальская железнодорожная компания» |
28 |
- |
6 |
-22 |
21 |
|
ООО «Приполярбурсервис» |
30 |
- |
- |
- |
- |
|
Прочее |
14 |
74 |
46 |
32 |
328 |
|
3 |
Муниципальные учреждения |
111 |
184 |
163 |
52 |
146 |
Департамент образования |
76 |
138 |
136 |
60 |
178 |
|
Управление культуры |
11 |
7 |
2 |
-9 |
18 |
|
Управление физической культуры и спорта |
12 |
25 |
19 |
7 |
158 |
|
Управление по работе с молодежью и общественностью |
12 |
6 |
6 |
-6 |
50 |
|
|
Управление по труду и социальной защите населения |
- |
8 |
- |
- |
- |
|
Итого |
857 |
1 009 |
823 |
-34 |
96 |
По данным в таблице 3 можно сделать вывод, что в связи с тем, что в 2019 году уменьшилось количество предприятий и организаций города, создающих временные рабочие места (в 2018 году – 25, в 2019 году – 19) – уменьшилось и количество трудоустроенных подростков. Так же спад по количеству трудоустроенных подростков обусловлен снижением количества созданных рабочих мест (ООО «Газпром добыча Уренгой» в 2018 году трудоустроили 270 чел., в 2019 – 240 чел., АО «Уренгойдорстрой» в 2018 году трудоустроили 106 чел., в 2019 году – не создано временных рабочих мест для подростков). С целью популяризации предпринимательской деятельности, стимулирования молодёжи к участию в разработке и реализации бизнес - проектов, повышения знаний и профессиональных навыков молодёжи в вопросах предпринимательской деятельности, поддержки молодёжных инициатив по разработке и реализации перспективных бизнес - проектов, Департамент молодёжной политики и туризма автономного округа совместно с департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа проводят конкурс молодёжных бизнес - проектов «Свое дело». В таблице 4 представлены данные участия молодых предпринимателей Нового Уренгоя в конкурсе «Свое дело» за период 2017-2019 гг.
Таблица 5.
Данные участия молодых предпринимателей Нового Уренгоя в конкурсе «Свое дело» за период 2017-2019 гг.
Наименование |
Год |
Итого за период 2017-2019 гг. |
Изменения 2019 г. к 2017 г. |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
Абс. |
Относ.,% |
||
Количество участников, (чел.) |
24 |
14 |
21 |
59 |
-3 |
87,5 |
Количество проектов, допущенных к защите, (ед.) |
3 |
6 |
8 |
17 |
5 |
160 |
Количество победителей, (чел.) |
2 |
2 |
3 |
7 |
1 |
150 |
В целом, можно сказать, что работа осуществляется на высоком уровне, реализуются главные направления в сфере молодежной политики, наблюдается высокая степень удовлетворенности молодежи, достаточное количество клубных формирований и большое количество мероприятий. Однако, следует остановится на основных проблемах, связанных с реализацией молодежной политики. Первоочередной проблемой является недостаточное количество специализированных кадров. Так, по данным на 31.12.2019 подведомственные учреждения укомплектованы кадрами на 86 %. МАУ МЦ «Молодежный» - 93 %, МАУ МЦ «Норд» - 80 %, МБУ «МРЦ» - 83 %. То есть, можно сказать, что 100 % укомплектованности кадров нет. Так же, на квалификации кадров молодежной политики сказывается отсутствие на Ямале учреждения высшего образования с направлением подготовки «Организация работы с молодежью». Вместе с тем следует отметить, что муниципальная служба не является привлекательной для высококвалифицированных специалистов с точки зрения материального обеспечения. Важным аспектом повышения профессионализма в этой связи является организация переподготовки и повышения квалификации.