Статья:

Важность языка в образовании.

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(129)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Анварова Ш.А. Важность языка в образовании. // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 36(129). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/129/79899 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Важность языка в образовании.

Анварова Шохсанам Аъзамжон кизи
студент, Ферганский государственный университет, Узбекистан, г. Фергана

 

Аннотация. В этой статье обсуждается развитие узбекского языка, который в настоящее время является важным средством общения, а также важность иностранных языков и их связь с международными языками, которые являются средством межэтнического общения. Узбекский национальный язык - общий и уникальный язык всех людей, принадлежащих к современной узбекской нации. Наша независимая развивающаяся страна всегда ставила язык на первое место. В Узбекистане открытие школ и университетов не только с узбекским, но и с иностранным языком имеет важное значение для развития страны. По теме есть ряд проблем и предложений, и комментарии авторов даны в качестве решения.

 

Ключевые слова: власть, информационные технологии, этническая принадлежность, конституционное право, Средства Массовой Информации СМИ, правовая, этническая, этимология.

 

Сегодня в мире насчитывается более семи тысяч языков. Язык - это сердце нации, ее прошлое, настоящее и будущее. В этом смысле наличие у каждого народа своего родного языка является его бесценным сокровищем, в котором сохранены тысячи слов, которые веками создавались, шлифовались и сохранялись людьми. Точно так же и узбекский язык не исключение. Накануне независимости и в годы независимости была открыта дверь к большему развитию узбекского языка. Принятие Закона «О присвоении статуса государственного языка узбекскому языку» 21 октября 1989 года в развитии современного узбекского литературного языка привело к открытию совершенно новых страниц и увеличению потребности людей в своей речи.

Сегодня наш уважаемый Президент и наше правительство уделяют большое внимание образованию молодых людей и создают для них прекрасные возможности расти как умственно и физически гармоничное поколение. Для этого молодые люди должны свободно выражать свои мысли, как устно, так и письменно, самостоятельно выражать свое мнение, быть образованными, обладать высоким потенциалом, знать современные информационные технологии и иностранные языки. Язык - это социальное явление. Это общественное достояние, которое передается из поколения в поколение и одинаково служит всем. Потому что язык - это ткань, в которой слова становятся неотъемлемой частью языка, только если они становятся швами этой ткани. В настоящее время в системе образования в стране действует такая система, при которой студенты имеют право свободно выбирать язык. Узбекистан - многонациональное государство. В республике проживает более 130 национальностей и национальностей. Более 80 процентов населения Узбекистана составляют узбеки, и их доля в общей численности населения неуклонно растет. Другие этнические группы составляют 20 процентов населения Узбекистана.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном языке», тем фактом, что государственным языком Республики Узбекистан является узбекский, с приданием узбекскому языку статуса государственного языка является родным языком наций и народов, проживающих на территории республики. В этом законе прописано, что граждане вправе выбирать язык межнационального общения по своему усмотрению. Помимо узбекского, в Республике Узбекистан есть еще ряд других языков. Например, кафедра таджикского языка в Ферганском государственном университете в Ферганской области работает с 2017 года. В Сохском районе Ферганской области, где большинство населения составляют этнические таджики, есть таджикоязычные школы, лицеи и профессиональные колледжи. В Сурхандарьинской, Самаркандской, Бухарской, Наманганской и других областях есть таджикоязычные СМИ, школы, лицеи, профессиональные колледжи и факультеты высшего образования. В Ташкентской и Навоийской областях, а также в Республике Каракалпакстан есть отделения казахскоязычных школ и высших учебных заведений. Школы туркменского языка есть в Хорезмской области и Республике Каракалпакстан. В частности, с учетом вышеизложенного, национальное движение «Возвышение» не считает целесообразным придавать особый статус тому или иному языку на территории Узбекистана. Любое влияние иностранного языка из-за границы может бросить тень на родной язык и национальную культуру. Кроме того, в многонациональном Узбекистане придание юридическому языку статуса государственного языка на равных может привести к разной степени напряженности, раскола и этнических конфликтов в обществе. Потому что узбекский национальный язык - это общий и уникальный язык всех людей, принадлежащих к современной узбекской нации. Это не только инструмент общения и обмена идеями узбекского народа, но и язык, общий для всех представителей этой нации, ее прошлого, будущего и каждого гражданина, живущего в этой стране. Одна из актуальных задач сегодня - это издание серии научно-популярных буклетов, пропагандирующих узбекский язык среди широкой общественности, создание этимологического и толкового словаря узбекского языка. Одним из важных символов, которые делают каждую нацию нацией, является символ языка. Поэтому глава государства сказал: «Язык - это выражение идентичности, выражение национального сознания и мышления, духовная связь поколений. Все добродетели впитываются человеческим сердцем, прежде всего, неповторимым обаянием богини-матери, родного языка. Родной язык - это душа нации». Преимущество обучения иностранным языкам в существующей системе образования заключается в том, что с помощью этого языка мы можем узнать больше о технологиях зарубежных стран, их культуре, истории, чем переводчик. Подобно тому, как ни одна нация никогда не жила изолированно от какой-либо другой нации в своей истории, каждый язык имеет определенные отношения с тем или другим языком в своей истории. Этот процесс общения оказывает определенное влияние на один язык на другой, оставляя определенный след в его развитии. Следовательно, законы развития узбекского языка невозможно решить без изучения его взаимосвязи с другими языками. Эта объективная коммуникация рассматривает проблему изучения взаимоотношений узбекского языка с другими родственными языками, а также с международными языками, которые в настоящее время являются средством межнационального общения, как главную задачу. Сегодня по этим вопросам ведется много исследований. Особенно в связи с преподаванием русского и иностранных языков в узбекских школах широкое распространение получило сравнительное изучение грамматики, фонетики и лексики узбекского языка с грамматикой, лексикой и фонетикой этих языков.

 

Список литературы:
1. Каримов И.А. «Высокая духовность - непобедимая сила». - Ташкент: Манавият, 2009. - 70 с. 
2. «О внедрении узбекского алфавита на основе латиницы» Ташкент, 2 сентября 1993 г., № 931-XII.
3. Закон «О государственном языке Республики Узбекистан» г. Ташкент. Новый выпуск. 21 декабря 1995 г. № 167-I, с.