Статья:

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Конференция: LXX Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Богачева Е.В. ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(70). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/12(70).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Богачева Елена Валерьевна
студент, Тихоокеанский государственный университет, РФ, г. Хабаровск

 

В настоящее время вопрос о наиболее актуальной модели образования в изучении иностранных языков стоит довольно остро. Ведь в связи с исчерпывающим количеством информации, появляется все больше и больше средств обучения и методов освоения иностранного языка, как в образовательном учреждении, так самостоятельно. Какой вариант построения урока является наиболее качественным, универсальным и новаторским?

Ученые выделяют четыре основные модели образования: 1). традиционная – система передачи учителем базовых знаний и вариантов решения проблемы. 2). рационалистическая – модель, в ходе которой учащиеся приспосабливаются к жизни, приобретают адаптивный поведенческий репертуар. 3). гуманистическая модель, ставящая личность обучающегося и его развитие в центр образовательного процесс и нацеленная на личностный рост, индивидуальный подход, создает условия для самопознания, предоставляет свободу выбора и самореализации. 4). неинституциональная модель, не ориентирующаяся на концепцию образовательных институтов. Это обучение на основе решения «естественных» жизненных задач, решение поставленных вопросов опытным путем. [2, с.26]; [3, с.177]. Двумя основными парадигмами можно считать традиционную и гуманистическую модели. [1, с. 224].

Перевернутый класс (урок) — разновидность смешанного обучения (Blended learning), т.е. сочетания традиционной и неинституциональной моделей. Это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома в формате видеолекции (водкаста) с общим представлением изучаемой темы. Во время самостоятельной работы учащиеся могут задавать вопросы, обратившись к справочнику FAQ (часто задаваемые вопросы), к другим ученикам, задать вопрос в специальном сервисе для создания водкастов или же направить его учителю через встроенную электронную почту. Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.

Данная технология берет свое начало весной 2007 года, когда два учителя - Аарон Сэмс и Джонатан Бергман создали продукт, позволяющий показывать слайдшоу в PowerPoint вместе с голосовым сопровождением и текстовыми заметками, затем конвертирующийся в видеофайл, легко передающийся онлайн, к которому прогуливающие студенты всегда могли иметь доступ [6].

Основными преимуществами «перевернутого урока» выступают персонализация учебного пространства, самостоятельная познавательная деятельность, использование технологических инструментов в образовании, решение проблем путем создания собственных идей, а не только действие на основе существующих материалов, а также возможность осваивать новую информацию в индивидуальном темпе. Главным недостатком является отсутствие гарантии, что все студенты выполнят задание и будут подготовленными, от чего будет зависеть участие всех студентов и успешность «перевернутого класса» [4, с.48-55].

Вариант применения технологии «перевернутый класс» на уроке французского языка на примере темы «Le passe-temps. Les loisirs et l`hobbies» 7 класс.

Как показывает опыт использования технологии «перевернутый класс» на уроках иностранного языка, решающую роль в обучении играет сотрудничество и групповая работа. Одним из вариантов обучения в сотрудничестве называется «Jigsaw». Он разработан профессором Эллиотом Аронсоном в 1978 году.

Учитель выставляет собственный видеоматериал на платформах learningapps.org, wardwall.net, hippo video и др. с теоретической составляющей: необходимая лексика по изучаемой теме (sports, musique et cinéma, art, animaux et plantes, école, etc.), используемая в дальнейшем на уроке, грамматика в ознакомительной форме (употреблением временных форм изъявительного наклонения: present, passe compose, imparfait). Дети самостоятельно в дистанционном формате знакомятся с темой и при необходимости задают вопросы, выполняют задания на проверку. Затем на уроке происходит работа в группах на полную отработку изученного материала в самостоятельном формате под руководством педагога. Детям предлагается разделиться на группы по 5-6 человек, каждая из которых работает над определенной темой, которая в свою очередь разбита на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы составляет материал по своей части. Например, дано 5 лексических подблоков темы «Свободное время»: Спорт, музыка, игры, прогулки, кино. Ученики должны на базе изученного материала в творческой форме составить мини-презентацию своего блока, например рассказать, каким спортом занимается каждый член команды или не занимается вовсе, почему ему нравится данный спорт и т.д. Работа может быть представлена, как в формате диалога/полилога, сценки или группового ответа по ролям, так и в виде презентации, если на уроке есть доступ к компьютерам у каждой мини-команды. Так происходит отработка лексики (ученики никогда не знают, какая тема попадется им на очном занятии), а также мощная работа над аспектом говорения. На уроке нет места пассивному времяпрепровождению – все сводится исключительно к активной деятельности под руководством учителя. Информация закрепляется очень успешно. Ученики обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Другие учащиеся докладывают о своей части задания. Поскольку единственный путь освоить материал всех фрагментов – это внимательно слушать партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны педагога не требуется. Члены групп заинтересованы, чтобы их коллеги добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. [5, с. 33-34].

Таким образом, с самого начала группа имеет двойную задачу: академическую – достижение какой-то познавательной цели и социально-психологическую – осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения.

 

Список литературы:
1. Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 307 с.
3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. - М.: Владос, 1999. — 240 с. 
4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.
5. Симонова М.В. «Перевернутый класс» на занятиях по иностранному языку в вузе // Актуальные аспекты фундаментальных и прикладных исследований: сборник научных трудов. Орёл, 2016.
6. Bergmann J., Sams A. Flip your Classroom. Reach Every Student in Every Class Every Day. U.S.A.: International Society for Technology in Education, 2012. – 124 с.