Статья:

О необходимости проведения мониторинга земель особо охраняемых природных территорий

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(129)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Хаматова К.Р. О необходимости проведения мониторинга земель особо охраняемых природных территорий // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 36(129). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/129/79941 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

О необходимости проведения мониторинга земель особо охраняемых природных территорий

Хаматова Карина Радиковна
магистрант, Башкирский государственный университет, Институт права, РФ, г. Уфа

 

Одной из характерностей нашей страны является наличие огромных площадей особо охраняемых природных территорий. На сегодняшний день животрепещущим вопросом является потребность проведения работ по выявлению изменений состояния земель особо охраняемых природных территорий, а также предсказание и оценка отрицательных последствий, которые вызваны антропогенной деятельностью человека

В целях быстрого выявления изменений состояния земель и предотвращения отрицательного воздействий на земли, а также обеспечение такой информации органов власти Российской Федерации и субъектов, должен проводится государственный мониторинг земель.

Объектом государственного мониторинга является все земли российской Федерации. Однако мониторинг делится на определенные подсистемы, соответствующий категориям земель. Поэтому выделяем мониторинг земель особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с законодательством РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли: природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения, особо охраняемых природных территорий, особо ценные земли.

Мониторинг может осуществляться: по территориальному охвату, то есть глобальный, национальный, региональный, локальный; на основе характера изменений состояний земель, то есть фоновый, импактный; в зависимости от сроков и периодичности проведения, то есть базовый, периодический, оперативный, экстренный, ретроспективный.

Невзирая на многообразие видов мониторинга, каждый из них выполняет ряд важных задач. Тем не менее, хочется отметить, что хоть и мониторинг земель представляет из себя не простую систему и для выполнения которого требуется собрать и разобрать огромный объем данных, проведение его в полном объеме на землях особо охраняемых природных территориях невозможно.

Примерно вот так проходит мониторинг земель:

При мониторинге природных условий проверяется состояние климата и погодных условий;

При мониторинге состояния почвенного покрова проверяется свойства почв, проявление негативных процессов;

При мониторинге состояния поверхностных и грунтовых вод проверяется свойства вод, глубина залегания грунтовых вод;

При мониторинге состояния растительности проверяется типологический состав земельных угодий, их продуктивность;

При мониторинге состояния земной поверхности проверяется геодинамические процессы, результаты антропогенной деятельности;

При мониторинге загрязнения окружающей природной среды проверяется загрязнение атмосферы, почвенного покрова, поверхностных и грунтовых вод;

При мониторинге земельно-кадастровых данных проверяется правовое, природное, хозяйственное состояние земель;

На основе проанализированной информации можно сделать вывод, что мониторинг земель имеет важнейшее значение для нашей страны. Его осуществление позволяет нам принимать управление решения в сфере земельных отношений, при разработке эвентов по улучшению качества природы. Но, не смотря на это, возникает вопрос а в полном ли объеме проводится мониторинг и насколько честные и актуальные данные представляется в отчетах.

Ввиду этого существует необходимость разработки единой методики проведения мониторинга земель, в части мониторинга земель особо охраняемых природных территорий, которая закрепляла бы факторы, необходимые при проведение исследования.

 

Список литературы:
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ 
2. Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 декабря 2014 г. № 852 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения» 
3. Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 № 477 (ред. от 10.07.2014) «Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды»
4. Жарников В. Б. Рациональное использование земель как задача геоинформационного пространственного анализа // Вестник СГГА. – 2013. – Вып. 3 (23). – С. 77–81.
5. О состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2017 г.: Государственный национальный доклад. – М.: Росреестр. – 2018. – 184 с.