Статья:

Основы эффективного менеджмента

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(133)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Мазитова Л.И., Алексеева О.В. Основы эффективного менеджмента // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 40(133). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/133/81635 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Основы эффективного менеджмента

Мазитова Лиана Ильдаровна
студент, Башкирский Государственный Университет, РФ, г. Уфа
Алексеева Оксана Владимировна
студент, Башкирский Государственный Университет, РФ, г. Уфа
Арсланбаева Ралина Валерьевна.
научный руководитель, старший преподаватель, Башкирский Государственный Университет, РФ, г. Уфа

 

Менеджмент – это процесс планирования, организации, руководства и контроля для достижения целей организации посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов.

Эффективность менеджмента – это сложная и различная концепция, значение которой состоит в том, что целый процесс управления, от цели до конечного результата деятельности организации, должно реализоваться с наименьшими расходами, а также с наибольшей производительностью. [1,с.8] Эффективные процессы управления варьируется различными способами, показателями, процессами работы, а еще инструментами планирования, измерения и управления корпоративной эффективностью.

Еще следует сказать, что реализован на процессах управления и контроля, которые нередко поддерживаются информационными технологиями. Вот следующие административные процессы:

  • стратегический менеджмент
  • планирование, бюджетирование и моделирование;
  • управление рисками и комплекс;
  • законное консолидирование и наружная отчетность;
  • анализ и отчётность.

Критерии производительности – признак, который демонстрирует оценку, а еще это определение или же классификация чего-нибудь.

Критерии производительности управления демонстрирует оптимальность функционирования объекта управления и качество труда персонала, общественной производительности. Современная наука выделяет совместные, локальные и высококачественные критерии производительности управления.

Общий критерии – финансовые итоги работы управляемой подсистемы в целом, то есть создание предприятием собственной цели используя минимум расходов.

Показатель эффективности – количественная характеристика фирмы, которые показывает эффективность управления. Кроме этого, выделяют обобщающие характеристики: рентабельность и ликвидность. Они показывают результат работы и управления в целом и показывает эффективность и качество управления трудовыми ресурсами, производительными фондами и материальными ресурсами.

Показателями, характеризующими работу управления, являются стратегическая эффективность управления и своевременность принятия и осуществления управленческих решений.

При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей. Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными и качественными показателями.

Существуют такие аспекты эффективности управления, как:

  • внешняя эффективность;
  • внутренняя эффективность;
  • общая эффективность;
  • эффективность рынка;
  • идеальная эффективность;
  • целевая или стратегическая эффективность отражает меру достижения целей организации;
  • затратность, или тактическая эффективность, отражает экономическую эффективность способов преобразования ресурсов в результате производственной деятельности организации;
  • глобальная эффективность экономики.

Повышение эффективности управления – необходимая часть успешного ведения бизнеса. В настоящее время существует множество возможностей для повышения эффективности управления, каждая из которых нацелена либо на самого лидера, его личные и профессиональные качества, либо на элемент управленческой деятельности.

Системный подход к повышению эффективности менеджмента в организации должен учитывать все наиболее важные взаимозависимые элементы: совместные ценности; стратегия; структура; системы; стиль; состав работников; сумма навыков. [2,с.117]

Среди эффективных качеств руководителя можно выделить:

Знания. Чтобы быть назначенным на должность руководителя компании, необходимо иметь высшее профильное образование. В дополнение к этому нужно хорошо разбираться в экономике, менеджменте и психологии. Профессиональные знания подразумевают понимание взаимосвязей между различными процессами, поиск оптимальных вариантов решения поставленных задач.

Умения. Профессиональные навыки руководителя характеризуют его способность быстро реагировать на различные изменения, взаимодействовать с людьми, добиваться высоких результатов.

Навыки. Навыки являются важной составляющей любого вида деятельности. Они отражают накопленные знания и полученный опыт. Профессиональные навыки представляют собой знания, которые постоянно совершенствуются. [3, с.179]

Основные мероприятия по повышению эффективности менеджмента:

  • совершенствование структуры организации, рациональное рассредотачивание функций, прав, ответственности;
  • выработка стратегии становления организации;
  • совершенствование системы принятия заключений в организации;
  • разработка действенной информационной системы в организации;
  • совершенствование системы управления персоналом;
  • развитие форм коллегиальности управления, наибольшее становление самостоятельности и ответственности работников;
  • создание культуры организации, выработка ценностей, признаваемых и разделяемых работниками.

Требования к процессу повышения эффективности менеджмента:

  • заинтересованность и согласие управления высочайшего уровня;
  • вовлечение всего руководящего состава в процесс преобразований;

Работа по увеличению производительности управления имеет возможность начинаться с простого, совершенствование которого довольно принципиально для организации. Также принципиально принимать во внимание дела меж элементами компании.

В современных рыночных условиях для повышения производительности процесса управления нужно, чтобы любой управленец владел основными компетенциями и огромной базой знаний и опыта, а также чтобы еще отличался оперативностью и   инициативностью.

 

Список литературы: 
1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 504 с.
2. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Издательство Вильямс, 2016. – 672 с. 
3. Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: Издательский дом Университета "Синергия". 2018. – 365 с.