Конспект урока на тему «Функция. График функции»
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(133)
Рубрика: Физико-математические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(133)
Конспект урока на тему «Функция. График функции»
Аннотация. В методической разработке представлен конспект урока открытия нового знаний для 7 класса на тему «Функция. График функции».
Ключевые слова: функция, график функции.
Тема урока: «Функция. График функции»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Класс: 7
Цель урока:
- создать условия для формирования у учащихся умений построения и реализации понятий функциональной зависимости и графика функции;
- сформировать умения видеть способы задания функции, приводить примеры зависимостей.
Задачи урока:
· образовательные (формирование познавательных УУД):
- познакомить учащихся с понятиями функция, аргумент, область определения функции; познакомить учащихся со способами задания функции.
· воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность;
- формировать культуру общения и коммуникативных умений учащихся.
· развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать интерес к предмету;
- развивать умение слушать, работать с учебником;
- умение отрабатывать информацию;
- представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий;
- рефлексия способов и условий действий, контроль оценки и процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать определение функции, уметь различить аргумент, функцию, владеть понятиями область определения и область значений функции. Уметь вычислять значение функции по формуле.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать своё предположение.
Коммукативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, устная работа, индивидуальная работа.
Методы:
- фронтальная работа (в ходе устной работы);
- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала, в ходе повторения пройденного материала).
Оборудование: доска, карточки для индивидуальной работы, карточки с графическим диктантом.
Ход урока
I. Мотивационно – целевой этап.
1. Организация учащихся на урок.
- Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает учащимся разгадать ребусы.
- Какие слова получились, при разгадывании ребуса?
Запомните их они вам помогут ответить на вопросы во время урока.
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднений.
Задание 1. Решите задачи.
1. Расстояние от школы до дома равно 600 м. Сегодня Сережа шел до школы 10 мин., а вчера15 мин. Определите с какой скоростью шел Сережа вчера и с какой скоростью сегодня?
Решение: В тексте задачи сказано, что расстояние от школы до дома равно 600 м, это наше S. Для того, чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время. Время у нас равно 10 мин. И применяя известную нам формулу
1)600:10=60 (м/мин) скорость Сережи в 1 день.
2)600:15=40 (м/мин) скорость Сережи во 2 день.
Ответ: 60 (м/мин); 40 (м/мин).
2. Мама дала Кате 100 руб. и попросила купить 2 пачки молока по 45 рублей. Хватит ли Кати денег? Составьте формулу для вычисления стоимости покупки?
Решение:
Цена |
Количество |
Стоимость |
45 рублей |
2 |
? |
Значит, в задаче неизвестно стоимость. Для того, чтобы узнать стоимость нужно цену умножить на количество.
1) 45*2=90 рублей потратила Катя на молоко
2) 100-90=10 рублей осталось у Кати после покупки молока
Теперь нужно составить формулу стоимость= цена*количество.
3. Постановка темы и цели урока.
Ребята, какую цель на сегодняшний урок вы ставите для себя, чего хотите достичь, чему научиться? И по итогам предыдущих вопросов какая тема урока у нас?
Наводящими вопросами помогает учащимся увидеть зависимость одной величины от другой.
Что общего в этих задачах?
Приведите примеры зависимостей.
II. Процессуальный – познавательный этап.
Существуют три способа задания функции.
С помощью задач, которые вы решили определите эти способы.
Отметьте на координатной плоскости точки из таблицы последней задачи и соедините их. Как вы думаете, что у вас получилось?
Сформулируйте понятие графика функции.
Задание 2.
1. Отработка навыков умножения десятичных дробей.
Организует устную работу по учебнику.
Организует работу в парах по решению задач на различные способы задания функции.
Устно № 536, 543 ст. 186-187
№ 536 Поезд движется из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 120 км/ч. За какое время он пройдет путь, равный S километрам?
Решение: если обозначить искомое время буквой t (в часах), то ответ можно записать формулой
Формула устанавливает правило вычисления времени по заданному значению пути S. Здесь S может принимать положительные значения, не большие чем расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.
Таким образом, в этой задаче S является независимой переменной, а зависимой переменной, т.е. функцией .
Обычно в математике независимая переменная обозначается буквой , а зависимая переменная - буквой
№ 543 Функция задана формулой . Найти
Решение: подставляя в формулу значения -2, 0, 1 вместо x получается
1.
2.
3.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новую тему с самопроверкой.
№538 стр. 186
Функция задана формулой Найти значение x, при котором значение y равно -1.
Решение: подставляя в формулу вместо число -1, получаем . Решая данное уравнение, находим
III. Рефлексивно – оценочный этап
3.1 Информация о выполнении домашнего задания:
1 уровень №545. Решение записать в тетрадь.
Определить принадлежат ли данной функции эти точки.
2 уровень №540, 551
№540 заполнить таблицу (перечертив ее в тетрадь);
№551 решить задачу, с подробным решением.
Творческое задание для всех: в течении 10 дней в одно и тоже время записывать t воздуха, а затем построить график.
3.2. Рефлексия учебной деятельности.
Ребята давай оценим нашу работу на уроке.
Какова цель нашего урока? Достигли ли мы цели?
Продолжи фразу:
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был
|
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным |