Статья:

Применение интерактивных методов обучения как средство повышения эффективности обучения младших школьников

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(134)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Ермизина С.А. Применение интерактивных методов обучения как средство повышения эффективности обучения младших школьников // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 41(134). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/134/82991 (дата обращения: 20.07.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Применение интерактивных методов обучения как средство повышения эффективности обучения младших школьников

Ермизина Софья Александровна
студент, Педагогический колледж г Тамбова, РФ, г. Тамбов
Золотова Ольга Александровна
научный руководитель, Педагогический колледж г Тамбова, РФ, г. Тамбов

 

В настоящее время проблема информатизации и информатизации становится все более актуальной, что объясняется значительным влиянием этих инновационных технологий на все сферы человеческой деятельности. Не является исключением и образование, развитие которого в целях повышения качества образования во многом определяется внедрением в образовательный процесс образовательных организаций различных типов и уровней традиционных и современных форм и методов обучения с помощью компьютерных технологий. Современные образовательные технологии позволяют учителям использовать компьютер на занятиях в качестве универсального учебного средства, включающего в себя функции телевизора, видео-и аудиоплеера, кинопроектора и слайд-проектора. Внедрение компьютера в учебный процесс: способствует повышению качества передачи и хранения информации, отображению необходимых материалов на уроке; позволяет радикально изменить структуру, содержание урока, дидактические средства и методы. Дидактические средства обучения необходимы для реализации информационно-управленческих функций преподавателя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшить наглядность учебного материала, сделать его доступным и дать наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Занков Л. В., Выготский Л. С., Прессман Л. П., Пидкасистый П. И. они посвятили свои научные исследования именно этому компоненту процесса обучения. многие исследования подчеркивают, например, в работе Занкова Л. В. "Дидактика и жизнь", в которой учителя недооценивают роль средств обучения, не связывают выбор средств обучения с целями урока, содержанием обучения и особенностями учащихся. Реальной задачей современной начальной школы считается реализация компетентностного подхода к образованию и непосредственное развитие базовых компетенций, общих и прикладных умений, жизненных навыков, универсальных учебных действий. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ДОУ) предполагает использование активных и интерактивных методов как наиболее эффективных и результативных. Все вышесказанное подтверждает актуальность темы нашего исследования: "использование интерактивных дидактических средств в процессе обучения младших школьников." На основе темы исследования формулируется научный аппарат. Проблема исследования: каково применение интерактивных дидактических средств в обучении детей младшего школьного возраста? Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение условий использования интерактивных дидактических средств в процессе обучения младших школьников. Предмет исследования: интерактивные дидактические средства в обучении детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: эффективное использование интерактивных дидактических средств в обучении детей младшего школьного возраста.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и объектом исследования мы ставим следующие задачи:

1. раскрыть теоретические основы процесса использования интерактивных дидактических средств в обучении младших школьников.

2. опишите особенности использования интерактивных дидактических средств в обучении детей младшего школьного возраста.

3. выявить и экспериментально подтвердить условия использования интерактивных дидактических средств в обучении младших школьников.

4. Создать электронный сборник интерактивных дидактических средств обучения для младших школьников "через компьютер-к знаниям".

Исследование основано на гипотезе: процесс обучения младших школьников с помощью интерактивных дидактических средств будет эффективным, если:

- учитывается современный уровень сформированности регулятивного УУД у младших школьников;

- в процессе обучения младших школьников используются различные интерактивные дидактические средства;

- интерактивные дидактические средства используются на каждом этапе урока в определенной системе и последовательности.

Достижение образовательных целей возможно через систематическое использование в учебном процессе совокупности методов, форм, содержания и средств обучения. Реализация методов обучения в учебном процессе осуществляется в единстве с определенными средствами обучения-дидактическими средствами. Термин "средства обучения" имеет особое и общее значение. В первом случае это руководства, демонстрационные устройства и т. д. В широком смысле образовательный инструментарий - это динамическая система, направленная на достижение образовательных целей.  Анализ сущности дидактических средств обучения позволяет сделать вывод о том, что средства обучения по своей сути являются сенсомоторными стимулами. учебные средства, с одной стороны, выполняют функции методов обучения (обучающих, воспитательных и развивающих), а с другой-направлены на создание мотивационно-развивающего компонента обучения. Дидактические средства обучения позволяют воздействовать на органы чувств учащихся, в данном случае они являются средством стимулирования познавательной активности учащихся, а также механизмом управления собственной учебной деятельностью.