Проблема психологической готовности студентов последних курсов к профессиональной деятельности
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(138)
Рубрика: Медицина и фармацевтика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(138)
Проблема психологической готовности студентов последних курсов к профессиональной деятельности
THE PROBLEM OF PSYCHOLOGICAL READINESS OF FINAL YEAR STUDENTS FOR PROFESSIONAL ACTIVITY
Maxim Zuev
Student of Perm State Medical University named by ac. E.A. Wagner, Russia, Perm
Ekaterina Plitkina
Student of Perm State Medical University named by ac. E.A. Wagner, Russia, Perm
Natalya Sedinina
Dr. of med. sciences, associate professor, doctor of the highest category, head of the department of psychiatry, narcology and medical psychology, Perm State Medical University named by ac. E.A. Wagner, Russia, Perm
Аннотация. Психологическое здоровье является такой же важной частью любого человека, как и физическое. В связи с событиями последнего года наблюдается напряженная эпидемиологическая и психологическая обстановка. Например, в результате многочисленных опросов было выявлено увеличение количества обращение к психологам и психотерапевтам в первом квартале 2020. А также наблюдалось повышение спроса на успокоительные лекарственные препараты на 13 и 14 неделе года на 41% и 35% соответственно.
Стоит так же предположить, что под большим стрессом оказались школьники и студенты, которые и так его испытывали во время учебного процесса. А сейчас все кардинально поменялось, тем самым увеличивая силу раздражителя.
Перед многими студентами старших курсов и ранее стоял вопрос о будущей профессиональной деятельности: о своих способностях, как врача; о страхе причинить вред пациенту. Но в современных реалиях, связи с изменившимися условиями, вопросов стало еще больше и задаваться ими стали даже те, кто ранее об этом не думал.
Abstract. Psychological health is as important part of any person as physical health. Due to the events of the last year, there is a tense epidemiological and psychological situation. For example, as a result of numerous surveys, an increase in the number of visits to psychologists and psychotherapists was revealed in the first quarter of 2020. Also an increase in demand for sedative medicines was observed in week 13 and 14 of the year by 41% and 35% respectively. It should also be assumed that school and university students who already experienced it, during the educational process, were under a lot of stress. And now everything has changed dramatically, thereby increasing the strength of the irritation. Many undergraduates have previously faced the question of their future professional activities: their abilities as a doctor; the fear of harming the patient. But in modern realities, due to the changed conditions, there are even more questions and even those who did not think about it before began to ask them.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность данной проблемы заключается в значительной подверженности студентов выпускных курсов большому количеству факторов, неблагоприятно влияющих на их эмоциональное состояние и приводящих к развитию психических и психосоматических заболеваний.
Целью настоящего исследования является выявление проблем психического и психологического здоровья, а также определение психологической подготовленности студентов к предстоящей трудовой деятельности.
Материалы и методы:
В исследовании приняли участие студенты 5 и 6 курсов факультета лечебное дело Пермского Государственного Университета им.ак. Е.А. Вагнера. Студентам предлагалось пройти тест, который показывает их подготовку к будущей профессиональной деятельности.
Результаты исследования:
При психологическом обследовании 52 студентов пермского медицинского университета в одинаковых условиях были получены следующие данные.
Средний возраст студентов составляет от 22 до 24 лет.
Работа студентов в медицинских учреждениях позволяет им раньше встретиться с реальной системой здравоохранения и живыми пациентами, тем самым влияя на их отношение к своей работе в будущем. Из этого можно предположить, что они буду испытывать меньше стресса и страха перед будущей профессиональной деятельностью.
Практически половина респондентов (24 участника) имели опыт работы в медицинском учреждении, соответственно именно они имеют больше шансов легче адаптироваться к работе.
Рисунок 1. Результата исследования
Так же важна уверенность студентов в правильном выборе профессии, так как неуверенность или нежелание в дальнейшем продолжения профессиональной деятельности могут способствовать повышению общей тревожности.
Из 52 опрошенных 28 человек уверенны в правильности выбора будущей профессии.
Рисунок 2. Результата исследования
Осознание возможных проблем во взаимодействии с пациентами может привести к увеличению страха перед врачебной деятельность.
Из 52 студентов это понимаю 41 человек.
Рисунок 3. Результата исследования
Так же страх может формироваться за счет понимания своего характера и невозможностью полностью или частично контролировать себя по отношению к пациентам.
Рисунок 4. Результата исследования
В результате опроса мы выяснили, что половина студентов имеют страх, проводя медицинские манипуляция, то есть они уже неуверенны в своих силах.
Рисунок 5. Результата исследования
Мы задали респондентам вопрос об обладании ими профессиональными качествами врача: из них только 11 человек считают,что обладают ими в полной мере, 35 человек предполагают,что смогут их выработать в результате дальнейшей деятельности.
Рисунок 6. Результата исследования
После чего мы задали студентам прямой вопрос: испытывают ли они волнение перед выходом на работу? И получили ответ- более половины ответили положительно.
Рисунок 7. Результата исследования
Больше половины опрошенных уверены в своем будущем трудоустройстве.
Рисунок 8. Результата исследования
По результатам проведенного исследования можно оценить психологическую подготовку студентов к врачебной деятельности. Несмотря на то, что больше половины студентов испытывают страх перед проведением медицинских мероприятий , волнение перед будущей профессиональной деятельностью, больше половины из них точно уверенны в том,что пойдут работать в медицинское учреждение.
В результате опроса мы выяснили, что студенты находятся в напряженном психологическом состоянии, испытывая различные эмоции (чаще всего неприятные),что подтверждает наше предположение.
Так же стоит предположить, что переход на «очные» занятие, включение большего количества практических часов смогут значительно снизить психическую нагрузку, страх и волнение у студентов. Что в свою очередь приведет к меньшему стрессу в результате начала профессиональной деятельности.