Графика и графические редакторы в нашей жизни
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(138)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(138)
Графика и графические редакторы в нашей жизни
Аннотация. Рассматривается необходимость овладения студентами базовыми навыками использования различных графических редакторов. Студенты должны осознавать всю практическую пользу графических редакторов и уметь использовать их при обучении, для достижения наиболее желанного ими результата. Так же важно осознать, насколько полезными графические редакторы могут быть не только в процессе трудовой деятельности, но и в повседневной жизни.
Ключевые слова: Информатика, графический редактор, изучение, необходимость, Графика.
На сегодняшний день информатика включена в подавляющее большинство сфер нашей жизни. Важно понимать, что в наше время ни один мыслимый или немыслимый объект не реализуется без предварительного моделирования в различных графических редакторах. Большая часть рекламных вывесок или объявлений, визуальные эффекты в кинематографе и мультипликации, а также практически любой объект изначально представляется в графическом редакторе, который в будущем обретет реализацию в жизни. Графический редактор предоставляет возможность не только редактировать двухмерное изображение, но и визуализировать какую-либо идею, которая так же сможет быть подкорректирована в процессе создания, чего не может в полной мере предоставить бумажный вариант, но это касается только изображений, с точки зрения графических эффектов и трехмерного моделирования ситуация совсем иная. Графический редактор предлагает возможность создания еще не существующих в реальности объектов, с целью их оценки или создания полноценной схемы. Таким образом, можно создать гипотетический объект и оценить его без затраты ресурсов.
Графические редакторы сегодня – сложный комплекс инструментов и разного рода графики, который используются практически повсеместно.
Если раньше графика представляла собой исключительно вид изобразительного искусства, то уже к сороковым годам прошлого столетия она начала преображаться в том виде, в котором мы ее видим сейчас. Сначала, люди научились использовать компьютерную вычислительную мощность лишь для визуализации примитивных узоров, именно с этого момента и началось активное развитие графики. Появилась возможность изменения цвета, путем задания необходимых параметров, началось активное внедрение средств визуального вывода информации, для более понятного восприятия. Все эти изменения не могли не повлиять на развитие графики в целом.
В результате развития, графика не только совершенствовалась, но и обрела несколько типов самой себя. Графические редакторы оперируют различными типами и видами графики. Типы графики используются в различных условиях ввиду их отличий друг от друга и наличия преимущества одной над другой в конкретных ситуациях.
ТИПЫ И ВИДЫ ГРАФИКИ
Важно отметить, что выделяют три основных типа графики, у которых имеются свои подтипы.
Двумерная Графика – простейшая из возможных, так как существует только в двух измерениях и обладает лишь двумя параметрами: Длина и Ширина.
В двумерную графику так же входят ее подтипы.
Векторная графика – представляет собой набор простейший набор геометрических объектов, то есть фигур. Они могут выступать в виде точек, прямых, окружностей, прямоугольников. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, такие как размер линий, к примеру, или их цвет. Благодаря этому рисунок представляет собой набор координат. Особенностью векторной графики является удобство масштабирования и редактирования, так как при изменении новый объект просто накладывается на старый, из-за чего изображение может без проблем деформироваться и изменяться.
Благодаря своим преимуществам, векторная графика используется в основном для представления схем, для масштабируемых шрифтов, деловой графики, хорошо подходит для создания мультфильмов и иного рода графического представления информации.
Растровая графика – всегда использует двумерный массив, иными словами пиксель. Каждому пикселю сопоставляется значение яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.
Без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, хотя некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в векторном представлении. Увеличение же растровых изображений оборачивается видом на увеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями. В растровом виде представимо любое изображение, однако этот способ хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании. Растровую графику используют дизайнеры, аниматоры, художники, работающие с отдельными графическими работами и заказами для индивидуальной продажи. Растровые изображения не идут в тираж и не используются в массовой продаже, так как при увеличении размера, изображение теряет качество, однако именно растровая графика позволяет делать почти живописные работы, более проработанные дизайны и более быстрые разработки, которые уже потом при необходимости редактируются и воспроизводятся в нужном формате с применением векторных программ.
Фрактальная графика – представляет собой множество, которое визуализирует объект, состоящий из множества частей себя самого. Используется для изображений, требующих малого количества памяти, и не подходит для другого рода изображений.
Трехмерная графика – оперирует уже тремя параметрами: Длина, Ширина, Высота.
Трёхмерная графика бывает полигональной и воксельной. Воксельная графика схожа с растровой. Объект состоит из набора трёхмерных фигур, чаще всего кубов. А в полигональной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей, минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.
Трехмерная графика по сравнению с двумерной графикой — это графика, которая использует трёхмерное представление геометрических данных. В целях производительности это хранится в компьютере. Это включает в себя изображения, которые могут быть для последующего отображения или для просмотра в реальном времени.
Для наглядного примера повсеместного использования графических редакторов рассмотрим несколько ситуаций. Большая часть рекламодателей визуализирует предоставляемые ими услуги при помощи графических редакторов. Все то, что мы можем встретить на телевидении, рекламных баннерах в интернете и на рекламных вывесках на улице было создано в графическом редакторе, а потом, в зависимости от места распространения, реализовано в жизнь. Даже презентации, которые так же являются неотъемлемой частью нашей жизни представляют собой графику, созданную в графическом редакторе. Хотя бы поэтому важно обладать простейшими навыками владения графическими редакторами, чтобы уметь предоставить информацию в визуальной форме, тем более что в большинстве учебных заведений так или иначе, придется взаимодействовать с графикой. Даже для уже ставшего обыденностью редактирования фотографий используются навыки владения графическими редакторами, не говоря уже о важности этого навыка в профессии фотографа.
В заключении, хочется отметить, что графика уже твердо укоренилась в современном мире и задействована практически везде, то же самое можно сказать и о графических редакторах, которые становятся все совершеннее в зависимости от наших потребностей. Очень сложно представить современный мир без этих двух составляющих, а потому, очень важно не только научиться принимать их, но и использовать для получения от этого практической выгоды.