Необходимость внедрения технологий, направленных на снижение уровня отходов в ресторанном бизнесе
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(139)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(139)
Необходимость внедрения технологий, направленных на снижение уровня отходов в ресторанном бизнесе
На сегодняшний день в мире отмечается заметный рост сторонников концепции Zero waste среди потребителей. Люди стали более разборчивыми и осознанными в плане потребления: многие стали задумываться о безопасности окружающей среды и безотходном потреблении.
Они готовы переплатить за экологичность, за новаторство и качество продукта. Такое отношение к потреблению должно стать толчком к увеличению числа предприятий, придерживающихся в производстве концепции Zero waste и в системе общественного питания.
Zero waste – это философия, основанная на концепции «нулевого» жизненного цикла ресурсов, то есть их обязательного повторного использования.
Целью Zero waste является снижение вырабатываемых отходов, потому что в рамках данного подхода никакой мусор не должен отправляться на свалку или на мусоросжигательные заводы, только на переработку.
Данная концепция является крайне актуальной в настоящее время. Влияние отходов на окружающую среду является угрожающим за последние несколько лет. Загрязнение природы, повышение уровня отходов – это приводит к актуальности решения проблем экологического характера.
На сегодняшний день Zero waste является одной из главных тенденций в сфере ресторанного бизнеса, в то время как устойчивое развитие и привычный режим работы с целью получения прибыли остаются приоритетом для ресторанной индустрии с 2012 года.
Предприятия могут быть официально сертифицированы как Zero waste, в тех случаях, когда они отводят 90% отходов со свалок, сокращая и повторно используя все ресурсы в своем ресторанном заведении.
Этот процесс гарантирует, что предприятие сокращает, повторно использует, перерабатывает, компостирует и извлекает материалы для продуктивного использования в природе или экономике.
Конечная цель состоит в том, чтобы уменьшить воздействие отходов на окружающую среду при управлении прибыльным рестораном – с потенциальным дополнительным преимуществом укрепления экологической сознательной репутации среди взыскательных посетителей.
Стремление к Zero waste требует повышения уровня устойчивости ресторана путем оптимизации множества операционных областей, таких как энергоэффективность, пищевые отходы, многоразовые материалы, благополучие животных, возобновляемые источники энергии, эффективность использования воды и многое другое.
На выставке Национальной ассоциации ресторанов в 2019 году люди со всего ресторанного мира пришли поговорить о самых больших тенденциях отрасли и о том, как они повлияют на будущее.
Оказывается, посетители действительно заботятся о посещении ресторанов, которые решают проблемы, связанные с окружающей средой, пищевыми отходами, упаковкой и питанием.
Экологические, экономические и социальные выгоды от повышения устойчивости ресторанной индустрии огромны. Борьба с пищевыми отходами - это одна из лучших возможностей для повышения прибыльности ресторана.
По мере того, как уровень пищевых отходов снижается, происходит рост клиентов и, как следствие, рост прибыли.
В современных условиях человечество сталкивается с такой проблемой, как катастрофический уровень отходов и экологический ущерб.
Несмотря на то, что Zero waste не является господствующей концепцией, клиенты и владельцы бизнеса видят, что влияние отходов на имидж ресторана и его прибыль трудно игнорировать.
Снижение уровня пищевых отходов означает большую экономию средств и более здоровую конечную прибыль. Устойчивость также может быть использована в качестве эффективного маркетингового инструмента для привлечения клиентов, которые хотят питаться в ресторанах с устойчивыми практиками и общими ценностями.
Национальная ассоциация ресторанов подтверждает, что около половины клиентов обращают внимание на усилия предпринимателей сокращать пищевые отходы и стремление к внедрению процессов переработки. Это является ключевым фактором выбора ресторана.
Внедрение Zero waste начинается с создания устойчивых практик на протяжении всей деятельности.
Далее приведены некоторые мероприятия, которые этому поспособствуют:
- Проведение аудита с целью выявления областей, генерирующие отходы
- Замена поставляемой продукции скоропортящимися ингредиентами (небольшими партиями и сухие ингредиенты оптом)
- Использование каждой части овощей и фруктов, которые были приобретены
- Обеспечение легкодоступными контейнерами для переработки отходов и компостирования
- Уменьшение размера порций с целью снижения генерации остатков
- Рекомендации посетителям заказывать необходимое количество еды
- Продвижение системы доставки остатков еды на дом
- Внедрение компостируемых контейнеров для выноса и реализация мер по поощрению клиентов за пользование собственными многоразовыми контейнерами (например, в виде скидок)
- Заключение договора с поставщиками, дистрибьюторами и производителями, поставляющими ингредиенты в многоразовой упаковке
- Отказ от одноразовых предметов, таких как пластиковые соломинки, столовые приборы и пакетики с приправами
- Использование органических, биоразлагаемых, PH-нейтральных чистящих средств
- Приобретение многоразовых или компостируемых предметов, такие как салфетки и столовые приборы
- Реализация мер по переработке растительного масла в мыло или продажу с целью дальнейшего использования в биодизельном топливе.
- Создание сада с целью выращивания зелени и овощей для использования их при приготовлении блюд
Например, Генри Рич и Халли Чемберс, совладельцы Нью-Йоркского винного бара Rhodora, потратили почти 10 месяцев и 50 000 долларов на изучение инициатив Zero waste, чтобы превратить свой ресторан в тот, который мог бы функционировать без какого-либо сбора мусора.
Команда Rhodora отказалась от сотрудничества со своими постоянными поставщиками, которые упаковывали продукты питания в одноразовый пластик, и вместо этого объединилась с поставщиками, которые были готовы осуществлять поставки в многоразовой упаковке.
Они используют технологии, направленные на снижение уровня отходов, например, посудомоечная машина, которая превращает соль в мыло, измельчитель картона, который превращает винные коробки в компостируемый материал, и сверхмощный компостер на месте. Они используют компост в качестве удобрения своих мини-садов.
Кроме того, они установили коробки от компании под названием TerraCycle, которая занимается трудно перерабатываемыми предметами.
Такая радикальная стратегия, безусловно, сопряжена с трудностями, включая поиск поставщиков, которые могут удовлетворить такие запросы, как компостируемая упаковка, и выяснение того, как утилизировать сломанные кухонные приборы.
Чтобы внедрить Zero waste потребуется время, деньги и исследования, но это невероятный вклад в развитие экологии и ресторанного бизнеса в частности.
Финансовые стимулы могут быть доступны для ресторанов, инвестирующих в практику Zero waste. Одно исследование показало, что рестораны экономят в среднем 7 долларов на каждом 1 долларе, вложенном в мероприятия по сокращению пищевых отходов.
Таким образом можно еще раз отметить актуальность концепции Zero waste. Человечество находится на грани экологической катастрофы, однако даже проблема такого масштаба не пользуется спросом у средств массовой информации и у большей части населения в целом.
С помощью внедрения данной концепции возможным становится снижение влияние отходов на окружающую среду. Следует отметить, что при реализации такой технологии, как Zero waste, ресторан получает большое количество преимуществ, в том числе, конкурентное.
Рестораны по всему миру поддерживают концепцию zero waste, отличий между российским и зарубежным опытом перехода на безотходное производство практически нет.
Однако в России подобные проекты возникли немного позже, соответственно, развитие технологий немного уступает зарубежному опыту.
Технологии безотходного производства уже могут широко внедряться на предприятиях общепита, но самый главный вопрос, который волнует предпринимателей, - готово ли население к таким нововведениям и будут ли они востребованы.