Статья:

Программа развития зарядной инфраструктуры электромобилей

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(139)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Фахрисламов Н.Н. Программа развития зарядной инфраструктуры электромобилей // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 3(139). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/139/85787 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Программа развития зарядной инфраструктуры электромобилей

Фахрисламов Наиль Нурович
студент, Казанский государственный энергетический университет, РФ, г. Казань
Гарифуллин Марсель Шарифьянович
научный руководитель, д-р техн. наук, Казанский государственный энергетический университет, РФ, г. Казань

 

Актуальность программы развития зарядной инфраструктуры возникла с внедрением в Российской Федерации национального проекта по внедрению программы перехода автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили.

На первом этапе группа планируется охватить сетью зарядных станций для электромобилей крупные города с населением более 1 млн человек. На втором этапе сеть будет в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего до 2024 года в рамках "Программы 30/30" должны быть построены электрозарядные станции в 30 крупных городах и на 30 магистралях.

В мэрии Москвы к 2023 году планируют создать сеть из 600 зарядных станций для электромобилей. Департамент транспорта столицы опубликовал большой проект "Энергия Москвы". Согласно ему, через три года количество зарядных станций для электротранспорта увеличится в пять раз и достигнет 600 [1].

Министерством энергетики Московской области совместно с АО «Мособлэнерго» осуществлены мероприятия по установке в общей сложности 182 электрозарядных станций включая «Умные опоры» на территории 22 муниципальных образований Московской области. Также в рамках установки быстрых ЭЗС на территории Московской области были размещены первые 7 станции «fastcharge» 50 кВт. Проводятся работы по установке еще 25 ЭЗС, встроенных в «Умные опоры». Одновременно с этим был проведен конкурс на закупку 40 стационарных отдельностоящих ЭЗС [2].

Рост рынка электромобилей в России также связан с низкими затратами на обслуживание по сравнению с автомобилями с ДВС. "Затраты на эксплуатацию в среднем в два раза ниже.

По данным из открытых источников в республике Татарстан установленная генерируемая мощность в АО Татэнерго 5384,9 МВт и на ТГК-16 установленная генерируемая мощность (Казанская ТЭЦ-3 789,6 МВт. Нижнекамская ТЭЦ 880 МВт),  что спокойно перекрывает внутренние потребности республике в электрической мощности. Сегодня неиспользуемый резерв максимальной мощности татарстанских предприятий (потребителей более 670 кВт) достигает 74% (4,1 ГВт из 5,5 ГВт максимальной мощности).

Татарстан к 2022 году путем модернизации Заинской ГРЭС увеличит установленную мощность на 16% [3,4].

Президент Татарстана Рустам Минниханов на заседании посвященном повышению энергетической эффективности предложил устанавливать в новых домах зарядные станции для электромобилей. Это повысит привлекательность таких транспортных средств в глазах покупателей [5]. 

 

Рисунок. Резерв мощности с учетом присоединенных потребителей республики Татарстан (зеленые – районы с резервом мощности)

 

Как видно из представленных карт в республике практически во всех уголках присутствуют резервы мощности. Необходимо в кратчайшие сроки заниматься установкой электрозаправочных станций.

 

Список литературы:
1. Официальный сайт ПАО РОССЕТИ. [Электронный ресурс].  https://www.rosseti.ru/press/news/index.php ELEMENT_ID=36306
2. Официальный сайт Министерства энергетики Московской области. [Электронный ресурс]. https://minenergo.mosreg.ru
3. Официальный сайт ТГК-16 [Электронный ресурс]. http://www.tgc16.ru
4. Электроэнергетика. Сайт поставщиков. [Электронный ресурс]. https://energybase.ru/
5. Официальный сайт  Татар-информ. [Электронный ресурс].www.tatar-inform.ru