Программа развития зарядной инфраструктуры электромобилей
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(139)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(139)
Программа развития зарядной инфраструктуры электромобилей
Актуальность программы развития зарядной инфраструктуры возникла с внедрением в Российской Федерации национального проекта по внедрению программы перехода автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электромобили.
На первом этапе группа планируется охватить сетью зарядных станций для электромобилей крупные города с населением более 1 млн человек. На втором этапе сеть будет в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего до 2024 года в рамках "Программы 30/30" должны быть построены электрозарядные станции в 30 крупных городах и на 30 магистралях.
В мэрии Москвы к 2023 году планируют создать сеть из 600 зарядных станций для электромобилей. Департамент транспорта столицы опубликовал большой проект "Энергия Москвы". Согласно ему, через три года количество зарядных станций для электротранспорта увеличится в пять раз и достигнет 600 [1].
Министерством энергетики Московской области совместно с АО «Мособлэнерго» осуществлены мероприятия по установке в общей сложности 182 электрозарядных станций включая «Умные опоры» на территории 22 муниципальных образований Московской области. Также в рамках установки быстрых ЭЗС на территории Московской области были размещены первые 7 станции «fastcharge» 50 кВт. Проводятся работы по установке еще 25 ЭЗС, встроенных в «Умные опоры». Одновременно с этим был проведен конкурс на закупку 40 стационарных отдельностоящих ЭЗС [2].
Рост рынка электромобилей в России также связан с низкими затратами на обслуживание по сравнению с автомобилями с ДВС. "Затраты на эксплуатацию в среднем в два раза ниже.
По данным из открытых источников в республике Татарстан установленная генерируемая мощность в АО Татэнерго 5384,9 МВт и на ТГК-16 установленная генерируемая мощность (Казанская ТЭЦ-3 789,6 МВт. Нижнекамская ТЭЦ 880 МВт), что спокойно перекрывает внутренние потребности республике в электрической мощности. Сегодня неиспользуемый резерв максимальной мощности татарстанских предприятий (потребителей более 670 кВт) достигает 74% (4,1 ГВт из 5,5 ГВт максимальной мощности).
Татарстан к 2022 году путем модернизации Заинской ГРЭС увеличит установленную мощность на 16% [3,4].
Президент Татарстана Рустам Минниханов на заседании посвященном повышению энергетической эффективности предложил устанавливать в новых домах зарядные станции для электромобилей. Это повысит привлекательность таких транспортных средств в глазах покупателей [5].
Рисунок. Резерв мощности с учетом присоединенных потребителей республики Татарстан (зеленые – районы с резервом мощности)
Как видно из представленных карт в республике практически во всех уголках присутствуют резервы мощности. Необходимо в кратчайшие сроки заниматься установкой электрозаправочных станций.