Статья:

Анализ глобального отчета «Digital 2020» о развитие интернет пользователей в России

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №9(145)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Поштарук Д.Г. Анализ глобального отчета «Digital 2020» о развитие интернет пользователей в России // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 9(145). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/145/88231 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ глобального отчета «Digital 2020» о развитие интернет пользователей в России

Поштарук Данил Георгиевич
магистрант, Северный (Арктический) Федеральный Университет, РФ, г. Архангельск

 

С каждым разом растет число пользователей интернета. Это связано с развитием информационных технологий. Все больше внедряются и используются различные приложения для выхода в социальные сети. К таким приложениям относятся Watsapp, Viber, Vkontakt. В статье рассмотрен отчет о росте интернет – пользователей в России. Показано, сколько пользователей сейчас активно используют интернет, также в каких социальных сетях чаще всего проводят время.

Социальное креативное агентство «We are Social» представило свой ежегодный отчет об использовании интернета россиянами. В нем говориться о том, что онлайн аудитория в России на 2020 год составляет 118 миллионов, что является 81 % населения страны. При этом, как отмечается в отчете, численность пользователей использующих социальные сети составляет 70 миллионов, что является 48 % населения страны.

Агентство подчитало, что среднестатистический пользователь в России проводит в интернете 7 часов 17 мин. каждый день. В мире такой среднестатистический показатель сводиться к 6 часам 43 мин. каждый день. Самый большой показатель в Филиппинах, составляет 9 часов 45 мин. в день. Самый маленький показатель в Японии, составляет 4 часа 22 мин.  Также агентство посчитало, через какие устройства пользователи чаще заходят в интернет: 50.1 % интернет пользователей пользуются мобильными устройствами для того, чтобы выйти в интернет. Так, к примеру, на 2014 год этот показатель составлял  33%. В среднем интернет пользователь в России тратит на соц. сети 2 часа 26 мин в день. Самый большой показатель использования социальных сетей является Филиппины, их показатель составляет 4 часа в день. Самым маленьким показателем использования социальный сетей является Япония, чей показатель составляет 45 мин. в сутки.

Согласно опросу, проведенному агентством, в начале 2020 года 87% россиян имеют мессенджеры на мобильных устройствах. 92 % интернет пользователей используют приложения соцсетей на мобильных устройствах. 44% играют в онлайн играх на мобильных устройствах, 39% совершают онлайн покупки через мобильные устройства, 51% слушают музыку через телефон. Подсчитано одно из самых используемых мобильных приложений по количеству пользователей, им является Watsapp, после него идет Viber, и затем Vkontakt. Необходимо отметить новую соц. сеть, которая появилась в 2019 году – ТicToc. Также необходимо отметить частое использование голосовых интерфейсов, так в России голосовые поисковики используют 25%  пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет.

С каждым разом увеличиваются игровые пользователи, так каждый 4-ый из 5-и интернет- пользователей от 16 до 64 лет играют онлайн игры. 69% используют для игр смартфоны, 25 % пользователей прибегают к игровым консолям. В России интернет пользователи играют в онлайн игры 30 мин. в день. Если говорить о приложениях скачиваемых чаще всего в мире, то из  аналитического отчета «State of Mobile 2020» видно, что 70 % скачиваемых приложений – игры.

Если брать в целом статистику по миру, то 40% во всем мире не используют интернет вообще.

В отчете также представлена статистика о тревожности пользователей в интернете. В ней говориться о том, что конфиденциальность по-прежнему остается приоритетом у интернет- пользователей. Согласно опросам GlobalWebIndex 60% от 16 до 64 лет россиян обеспокоены использованием их конфиденциальными данными интернет-компаниями.

Также пользователи интернета отзываются о недостоверности информации потребляемой в интернете. Затрагиваются пользователи, которые используют блокировшики рекламы. Согласно отчету почти половина пользователей используют различные блокировщики рекламы. В России насчитывается 42 % пользователей. Причиной использования подобных блокировщиков является наличие большой части рекламы в интернете.

GlobalWebIndex говорит о том, что онлайн – видео просматривает 90% пользователей от 16 до 64 лет. К просмотрам онлайн видео относится такая платформа как Youtube.  51%  интернет пользователей смотрят влоги, 70% прослушивают музыку на различных сервисах, 47 % слушают онлайн радио, 41% слушают подкасты в интернете.

Все больше увеличиваются пользователи, которые просматривают ТВ на различных сервисах, это связано с тем, что увеличивается контент фильмов, которые можно просмотреть в интернете. Так в России 23% пользователей интернета просматривают фильмы на различных сервисах.

В отчете упоминается онлайн-шоппинг. Так в России 60 % пользователей интернета пользуются онлайн магазинами. Из них 32% пользуются мобильными телефонами для покупок.

Таким образом, мы можем увидеть, что интернет аудитории в России прирастает. Пользователи все чаще используют различные мобильные приложения для выхода в соц. сеть.

 

Список литературы:
1. А. Л. Радкевич. Интернет- аудитория в России: состояние, динамика, тенденции/ А.Л. Радкевич// Знание. Понимание. Умение. – 2009 г. №1 – С. 230-236.
2. Логунова О.С. (2019) Концепции определения и измерения интернет аудитории. Журнал социологии и социальной антропологии, 22(2): 230–246.
3. Ю. Сергеева. Статистика интернета 2020 год – цифры и тренды [https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/]/ Webcanape; Ю. Сергеева – Москва. – 2020г.