Статья:

Обеспечение пожарной безопасности в школе

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(147)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Фазылов В.А., Аксенов С.Г. Обеспечение пожарной безопасности в школе // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 11(147). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/147/88906 (дата обращения: 25.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Обеспечение пожарной безопасности в школе

Фазылов Владислав Альбертович
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В статье проанализирована система обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении – школе, в том числе рассматриваются элементы системы обеспечения пожарной безопасности, обязанности руководителя организации и нарушения мер пожарной безопасности.

 

Ключевые слова: пожарная безопасность, обеспечение пожарной безопасности, образовательное учреждение.

 

Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров [1]. Еще в XVIII веке пожарная безопасность возлагалась на пожарные команды при органах полиции, не было инвентаря и системы, всех солдат обучали навыкам тушения пожаров. Сегодня обеспечение пожарной безопасности является одной из важных функций государства. Данная функция входит в обязанности не только государства, но и органов местного самоуправления, граждан и руководителя конкретного объекта защиты. Выполнение этой функции в России реализуют через систему обеспечения пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности – это силы и средства, меры организационного, правового, экономического, социального и научно-технического характера, которые направлены на тушение пожаров, их профилактику и проведение аварийно-спасательных работ.

Более подробно рассмотрим ситуацию в школе, комплекс противопожарных мероприятий. Целью данных правил является защита учащихся, учителей, школьного и личного имущества от пожаров.

Комплекс правил и мероприятий по пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях включает в себя:

  • покупка, поддержание и размещение в исправном состоянии первичных средств пожаротушения;
  • установка систем автоматического пожаротушения (сигнализация, оповещение о пожаре);
  • размещение планов эвакуации и обеспечение работоспособности эвакуационных выходов;
  • обучение учащихся и сотрудников школы правилам пожарной безопасности;
  • проведение учений по эвакуации;
  • разработка документов о мерах пожарной безопасности.

За соблюдением мер пожарной безопасности несет ответственность директор школы. Директор может назначить ответственного за пожарную безопасность из числа сотрудников. Они обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • проводить обучение;
  • разрабатывать меры пожарной безопасности;
  • содержать в рабочем режиме средства противопожарной защиты;
  • оказывать содействие пожарной охране, а также предоставление необходимых сил и средств;
  • предоставлять сведения о состоянии пожарной безопасности в школе по требованию органов государственного пожарного надзора;
  • незамедлительно сообщать о возникшем пожаре в пожарную охрану;
  • содействовать деятельности добровольных пожарных.

Выше перечисленные обязанности и требования проверяются уполномоченными должностными лицами государственного пожарного надзора. Результатами проверок могут быть предупреждения, рекомендации по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности, а также приостановление работы объекта. Своевременное выявление нарушений предотвращает пожар, спасает жизни людей и защищает имущество. Так, например, в 2018 г. причиной пожара в школе в г. Уфа, расположенной на улице Сельской Богородской, стала неисправность электропроводки [3].

Стоит отметить, что наибольшее количество нарушений касается эвакуации. Недостаточная ширина эвакуационного выхода, в том числе недостаточная высота, отсутствие и блокировка эвакуационного выхода, применение линолеума, ковров, ламината на путях эвакуации становятся причинами пожаров. Существуют и другие нарушения, не связанные с конструктивными особенностями строения и не влекущие больших затрат. Например, отсутствие инструкций соблюдения мер пожарной безопасности, загромождение эвакуационных путей, допущение лиц к работе, не прошедшие обучение по пожарной безопасности.

Таким образом, слаженная работа директоров образовательных учреждений, ответственных за пожарную безопасность, сотрудников школ, учащихся и проверяющих предотвратит пожар и убережет жизни людей, а также сохранит имущество и материальные ценности.

 

Список литературы:
1. О пожарной безопасности: от 21.12.1994 №69-ФЗ: (принят Государственной Думой 18.11.1994): (с изм. на 22.12.2020) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Дата доступа: 19.03.2021.
2. Леонтьева, М.А. Классификация образовательных объектов по нарушениям противопожарных норм / М.А. Леонтьева, Л.А Храмцова, Э.С. Насырова, С.Г. Аксенов // Техносферная безопасность. – 2019. – № 1(22). – С. 44-51
3. Аксенов, С.Г. Организационно-правовые основы деятельности государственной противопожарной службы в России во второй половине XVIII века (историко-правовой аспект) / С.Г. Аксенов // История государства и права. – 2007. – № 11. – С. 27-28