Статья:

CRM система как основа успешного бизнеса

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(151)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Сеильханова Н.Б. CRM система как основа успешного бизнеса // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 15(151). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/151/90744 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

CRM система как основа успешного бизнеса

Сеильханова Нурай Беркутовна
магистрант, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Нур-Султан
Кадырбеков Турсун Кубентаевич
научный руководитель, кандидат экономических наук, и. о. доцент, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Нур-Султан

 

CRM-система — это программа для отдела продаж, она помогает управлять отношениями с клиентами, следить за сделками, за работой менеджеров и тд. Система решает множество проблем, с которыми сталкиваются отделы продаж. Вот основные, знакомые каждой компании:

Ошибки из-за человеческого фактора;

Потеря клиентов и отсутствие повторных продаж;

Отсутствие продаж при полной загрузке менеджеров;

Невозможно отследить, почему нет продаж и уходят клиенты;

Слабая аналитика не позволяет следить за всеми бизнес-процессами.

Какие проблемы решает CRM-система.

Специализированное программное обеспечение повышает эффективность работы продавцов и быстро проводит по воронке продаж максимальное число потребителей. Таким образом , что те снова и снова обращаются в организацию, постоянно увеличивая свой средний чек. Для достижения таких результатов нужно усовершенствовать воронки продаж, повысить контроль над специалистами и избавить последних от рутинных задач. Вот для чего нужна CRM - система.

Таблица.

CRM - система

Проблема

Решение с помощью CRM

Результат

Заявки теряются

Программа берет заявку с сайта, назначает менеджера для её обработки, ставит перед ним задачи на каждой стадии продажи и уведомляет руководителя о просроченных задачах.

Вы сохраните каждого покупателя.

Сложно проводить анализ продаж

Программа отображает в режиме онлайн отчеты о количестве встреч, суммах закрытых сделок, числе новых клиентов.

Не придется тратить время на сравнение данных. Сразу станет видно, какие клиенты приносят больше дохода, а расходы на маркетинг можно будет перераспределить более эффективно.

Менеджеры работают в силу своих способностей

Программа устанавливает единые для всех стандарты работы. Сделки проходят одинаковые стадии, продавцы следуют единым чек- листам, информация о покупателях хранится в одном месте и пр.

Все работают одинаково, результаты переговоров с Клиентом не зависят от Внимательности или настроения сотрудника кoмпании.

Специалисты некачественно выполняют работу

Программа составляет отчет о каждом работнике. Все продажи отображаются в одном окне, поэтому руководителю хорошо видно продвижение каждой сделки. Онлайн-отчеты содержат данные о количестве сделок, встреч и звонков каждого сотрудника.

Вы знаете всё о своих специалистах, легко вычисляете лентяев и поощряете трудолюбивых.

Продажи снижаются из-за текучки кадров

Программа ведет всю историю общения с клиентами. Вы можете в любое время проверить, на какой стадии находится продажа, а также прослушать запись звонка или найти нужное письмо.

Новые сотрудники быстро входят в курс дела. Им достаточно лишь выполнить задачи, поставленные программой, следовать чек-листам и грамoтнo общаться с покупателями.

Уволившийся продавец забрал клиентскую базу

Программа разграничивает права доступа: каждый специалист видит лишь своих клиентов, а в случае увольнения работника ответственным за его заказчиков назначается другой сотрудник.

Доступ к полной базе клиентов есть только у вас.

 

 

Специализированное программное обеспечение даёт возможность устранить различные трудности и увеличить доход компании. Появляется возможность проанализировать ход продаж онлайн и промониторить КPІ каждого работника, заявки больше не теряются, менеджеры своевременно отправляют торговые предложения и не забывают перезванивать заказчикам. Для повышения лояльности клиентов можно настроить автоматические смс-уведомления с напоминанием о сроках оплаты или встрече, сообщением о состоянии сделки, персональным предложением и пр. И это далеко не все возможности.

Преимущества автоматизации продаж

Адаптируемость

Автоматизация отдела продаж подходит для любого бизнеса:

  • вне зависимости от масштаба (крупного, среднего или малого);
  • вне зависимости от области (перепродажа объектов недвижимого имущества, кредитование, страхование, косметология, реклама);
  • вне зависимости от того, кто станет пользователем системы (генеральный директор, топ-менеджер, директор по маркетингу, директор по продажам, менеджер по продажам или все вместе).

Полноценная интеграция

Под полноценной интеграцией понимается слияние:

  • со средствами связи – заявки будут распределяться равномерно между сотрудниками, благодаря этому уходы клиентов сведутся к минимуму;
  • с интернет-магазином – операции по регистрации заказов и их обработке будут занимать намного меньше времени.

Комплексность

Автоматизация бизнес-процессов выстраивает их в одну цепочку, способствует изучению клиента со всех сторон, предотвращает утрату интереса, что, в свою очередь, приводит к появлению постоянных покупателей.

Автоматизация отдела продаж с использованием современных CRM-систем дает возможность устранить все проблемы с потерей информации и одновременно систематизировать работу самого отдела, сделать ее более гибкой, функциональной и мобильной.