Статья:

Искусство авангарда, как источник вдохновения при создании современной одежды

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(155)

Рубрика: Искусствоведение

Выходные данные
Пугач А.С. Искусство авангарда, как источник вдохновения при создании современной одежды // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 19(155). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/155/93076 (дата обращения: 24.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Искусство авангарда, как источник вдохновения при создании современной одежды

Пугач Арина Сергеевна
студент, ГБОУВО РК Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, РФ, г. Симферополь
Токарчук Екатерина Юрьевна
научный руководитель, старший преподаватель, ГБОУВО РК Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, РФ, г. Симферополь

 

Актуальность. В эпохе XXI века, в которой сосуществуют вместе различные стили и направления моды, особенно актуально создание различных запоминающихся образов в одежде. Стиль авангард является ориентированным на новаторство, которое определяется резким неприятием традиции. Авангард – это экстравагантное течение в моде, которое не поддерживается общепринятыми нормами. В «чистом виде» он не для повседневной жизни, однако применение его элементов могут дополнить или являться ярким акцентов в образе.

Цель исследования – изучить искусство авангарда как источник вдохновения при создании современной одежды.

Изложение основного материала. Процесс творчества сложен и уникален. Большинство художников, дизайнеров находят индивидуальный путь к решению проблемы поиска образа, основываясь на жизненном опыте, профессионализме и художественном образе мысли. Умение видеть красоту и уникальность обыденных предметов и явлений является существенной составной частью таланта художника. Создание костюма – это постоянный поиск новых форм и конструкций одежды, ее цветового и декоративного решения и как результат – нового образа. Источниками же для вдохновения модельера часто бывают различные виды изобразительного искусства и архитектуры, музыка, театр, хореография, природа и т.д.

Каждый источник вдохновения обладает только ему присущими особенностями, которые могут натолкнуть мастера на творческое решение. В природных объектах и архитектурных сооружениях дизайнер видит красоту пластики линий и пропорциональность элементов; в музыке и хореографии – ритм и эмоциональную экспрессию [1, с. 204]. Анализируя произведения живописи, одни художники видят колористическое решение, другие - принцип и оригинальность композиции, третьи – эмоциональный настрой. Каждые из этих признаков может подтолкнуть мастера на верное решение образа.

Особый интерес к изобразительному искусству у художников-модельеров появился в XX веке – это время реформ в искусстве, зарождение авангарда. У данного названия модного направления содержатся французские корни. Оно переводится как «передовой отряд». Когда-то этим словом назывались идущие впереди войска, принимали на себя удар [2].

Одними из знаменитых отечественных художников-авангардистов, работы которых могут вдохновить на создание современной одежды, являются Казимир Северинович Малевич (1879-1935 гг.), Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962 гг.), Александра Александровна Экстер (1882-1949 гг.), Василий Васильевич Кандинский (1866-1944 гг.), Владимир Евграфович Татлин (1885-1953 гг.), Александр Михайлович Родченко (1891-1956 гг.) и многие другие. Эти художники объявили «войну мольбертам», встав на путь в век машин и технологий. Они заключили соглашение с промышленными организациями и Коммунистической партией, чтобы нести в массы искусство – архитектуру, мебель, скульптуру, графическое искусство и моду [4, с. 232-233].

Родоначальником стиля «Авангард» в одежде является французский модельер Пьер Карден (1922-2020 гг.). Именно он продемонстрировал миру свою первую неординарную коллекцию. Некоторое время почитатели дизайнера относились к его изобретению с осторожностью, но, спустя некоторое время, авангардные наряды покорили ценителей красоты и искусства и стали популярными во всем мире. Чуть позже к данному модному направлению посветили себя и такие знаменитые личности, как:

  • Вивьен Вествуд (1941 г.) – известный британский модельер, получившая мировое признание за неповторимость и бескомпромиссность создаваемых образов;
  • Зандра Родес (1940 г.) – английский дизайнер, удостоенная ордена Британской империи за вклад в развитие национального сектора сферы услуг, занятого формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией;
  • Гарет Пью (1981 г.) – молодой британский дизайнер-авангардист, получивший известность благодаря своему стремлению создать новый динамический стиль, разрушающий все традиции и способности к умышленным, скандальным поступкам или вызывающему шок поведению, внешнему виду своих коллекций [2].

Вклад вышесказанных дизайнеров заставили поклонников своего творчества полюбить такой неординарный стиль.

На основе работ знаменитых художников-авангардистов, были разработаны эскизы коллекции.

 

Рисунок. Эскизы коллекции

 

Изначально существовало мнение, что авангард допустим лишь для съемок различных кинофильмов или выходов на подиум. Однако он представляет собой своеобразное опережение времени модой. При создании повседневного образа в этом направлении, могут использоваться характерные оригинальные фрагменты, привлекающие внимание и производящие впечатление [3].

Вывод. В данное время стиль авангард по праву признан одним из самых экстравагантных и неординарных. Он находит свое воплощение в самых необычных образах, складываясь из оригинальных аксессуаров, насыщенных цветов, интересных форм одежды и нетрадиционных причесок.

 

Список литературы:
1. Бердник, Т.О. Дизайн костюма / Т.О. Бердник, Т.П. Неклюдова. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 448 с.
2. Стиль «Авангард» в одежде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vplate.ru/stili-odejdy/avangard.
3. Стиль авангард в одежде [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://obliqo.ru/stil-avangard-v-odezhde-foto.
4. Мода. Всемирная история. / Под ред. М. Фогг. – Пер. с англ. – М.: ООО «Магма», 2015. – 576 с., ил.