Статья:

«Трудные дети» дошкольного возраста

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(156)

Рубрика: Психология

Выходные данные
Багавиева С.А., Хасаншина Н.А. «Трудные дети» дошкольного возраста // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 20(156). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/156/93557 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

«Трудные дети» дошкольного возраста

Багавиева Сирина Аликовна
студент, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал), РФ, г. Елабуга
Хасаншина Назлыгуль Асгатовна
студент, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал), РФ, г. Елабуга
Рахманова Алсу Рамилевна
научный руководитель,

 

Аннотация. В своей статье мы рассматриваем проблемы воспитания "трудного дошкольника". Многие родители сталкиваются с такой проблемой и не знают, что делать и как найти решение этой проблемы. Мы провели анкетирование по данной теме среди родителей, сделали выводы и выявили решения проблемы воспитания "трудного дошкольника".

 

Ключевые слова: Трудные дошкольники, воспитание, гиперактивность, тревожность, агрессия.

 

В последнее время проблема общения с "трудными" детьми дошкольного возраста стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей дошкольного возраста неуклонно растет.

Трудные дошкольники - это дети, для которых характерно плохое поведение и неумение контролировать себя. Они не отвечают за свои действия, совершают необдуманные и импульсивные поступки, легко возбудимые и вспыльчивые, трудно идут на контакт со взрослыми, не признают авторитетов.

Они провоцируют драки, не желая идти на уступки или просто пытаясь продемонстрировать свое превосходство над более слабыми сверстниками. К трудным детям чаще всего относят гиперактивных, агрессивных и тревожных. Запрос на работу с ними исходит от воспитателей и от родителей.

Гиперактивность – это неврологические и поведенческие нарушения, свойственные детскому возрасту. Данное состояние может быть следствием перинатального поражения нервной системы либо быть составной частью СДВГ (синдрома гиперактивности и дефицита внимания). Гиперактивному ребенку трудно концентрировать внимание, управлять своим поведением, учиться, удерживать в памяти необходимую информацию.

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо или чему-либо.

Проявления агрессии у детей:

-Драчливость у мальчика, плач, визгу девочек дошкольного возраста.

-Злость и возмущение, которые выражаютсяв отчаянном плаче младенца, причина которых проста: не удовлетворены физиологические потребности ребенка.

Цель исследования: изучить проблемы воспитания "трудных дошкольников", с помощью анкетирования выявить решения проблем воспитания "трудных дошкольников".

Методика исследования: мы провели анкетирование среди родителей дошкольников.

В исследовании приняли участие родители (15 родителей) детей 5 – 6 летнего возраста.

В процессе исследования мы раздали родителям дошкольников анкеты, на которые они должны ответить на вопросы «да», «нет», «затрудняюсь ответить».

В анкетировании были следующие вопросы:

  1. Трудно ли вам найти общий язык с детьми?
  2. Играет ли ваш ребенок со своими сверстниками?
  3. Проявляет ли агрессивность по отношению к животным?
  4. Бережно ли относиться ребенок к своим игрушкам?
  5. Бывали ли случаи, когда ребенок сбегал с детского сада?
  6. Вежливо ли относиться к вам ребенок вне территории детского сада?
  7. Делится ли ваш ребенок своими игрушками с другими детьми?
  8. Было ли такое, что вас вызывали в детский сад из-за плохого поведения ребенка?
  9. Бывало ли, когда дрался со своими сверстниками?

Таблица.

Результаты исследования

да

нет

затрудняюсь ответить

1

3

9

3

2

10

0

5

3

1

12

2

4

10

2

3

5

2

12

1

6

11

2

2

7

8

3

4

8

3

10

2

9

4

8

3

 

Выявили решения проблем «трудных» детей дошкольного возраста:

1.Эмоции. Постарайтесь сдерживать свои эмоции, чтобы не обидеть ребенка

2.Позиция в семье. У каждой семьи должны быть свои правила, что можно делать, что нельзя, где какие границы.

3.Ответственность. У каждого в семье свои обязанности.

4.Внимание.Уделяйте больше внимания ребенку.

5.Помощь из вне. Попросите помощь у воспитателей, психолога, если поведение ребенка выходит из – под контроля.

На основании полученных данных, можно утверждать, что некоторые дети склонны к агрессивности, тревожности, гиперактивности. Таким образом, хочется отметить, что некоторые дети входят в группу «сложных» детей. Для того, чтобы убрать такую проблему, мы выше написали решения.

 

Список литературы:
1. Никашина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психологического развития. – М.: Владос, 2003. – с. 
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академический проект, 2001. – 700 с.
3. Выготский Л. С. Развитие трудного ребенка и его изучение. Собр. соч. Т 5. – М, 1983.
4. Чередниченко В. И. Трудные дети и трудные взрослые. – М.: 2000.