«Трудные дети» дошкольного возраста
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(156)
Рубрика: Психология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(156)
«Трудные дети» дошкольного возраста
Аннотация. В своей статье мы рассматриваем проблемы воспитания "трудного дошкольника". Многие родители сталкиваются с такой проблемой и не знают, что делать и как найти решение этой проблемы. Мы провели анкетирование по данной теме среди родителей, сделали выводы и выявили решения проблемы воспитания "трудного дошкольника".
Ключевые слова: Трудные дошкольники, воспитание, гиперактивность, тревожность, агрессия.
В последнее время проблема общения с "трудными" детьми дошкольного возраста стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей дошкольного возраста неуклонно растет.
Трудные дошкольники - это дети, для которых характерно плохое поведение и неумение контролировать себя. Они не отвечают за свои действия, совершают необдуманные и импульсивные поступки, легко возбудимые и вспыльчивые, трудно идут на контакт со взрослыми, не признают авторитетов.
Они провоцируют драки, не желая идти на уступки или просто пытаясь продемонстрировать свое превосходство над более слабыми сверстниками. К трудным детям чаще всего относят гиперактивных, агрессивных и тревожных. Запрос на работу с ними исходит от воспитателей и от родителей.
Гиперактивность – это неврологические и поведенческие нарушения, свойственные детскому возрасту. Данное состояние может быть следствием перинатального поражения нервной системы либо быть составной частью СДВГ (синдрома гиперактивности и дефицита внимания). Гиперактивному ребенку трудно концентрировать внимание, управлять своим поведением, учиться, удерживать в памяти необходимую информацию.
Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо или чему-либо.
Проявления агрессии у детей:
-Драчливость у мальчика, плач, визгу девочек дошкольного возраста.
-Злость и возмущение, которые выражаютсяв отчаянном плаче младенца, причина которых проста: не удовлетворены физиологические потребности ребенка.
Цель исследования: изучить проблемы воспитания "трудных дошкольников", с помощью анкетирования выявить решения проблем воспитания "трудных дошкольников".
Методика исследования: мы провели анкетирование среди родителей дошкольников.
В исследовании приняли участие родители (15 родителей) детей 5 – 6 летнего возраста.
В процессе исследования мы раздали родителям дошкольников анкеты, на которые они должны ответить на вопросы «да», «нет», «затрудняюсь ответить».
В анкетировании были следующие вопросы:
- Трудно ли вам найти общий язык с детьми?
- Играет ли ваш ребенок со своими сверстниками?
- Проявляет ли агрессивность по отношению к животным?
- Бережно ли относиться ребенок к своим игрушкам?
- Бывали ли случаи, когда ребенок сбегал с детского сада?
- Вежливо ли относиться к вам ребенок вне территории детского сада?
- Делится ли ваш ребенок своими игрушками с другими детьми?
- Было ли такое, что вас вызывали в детский сад из-за плохого поведения ребенка?
- Бывало ли, когда дрался со своими сверстниками?
Таблица.
Результаты исследования
№ |
да |
нет |
затрудняюсь ответить |
1 |
3 |
9 |
3 |
2 |
10 |
0 |
5 |
3 |
1 |
12 |
2 |
4 |
10 |
2 |
3 |
5 |
2 |
12 |
1 |
6 |
11 |
2 |
2 |
7 |
8 |
3 |
4 |
8 |
3 |
10 |
2 |
9 |
4 |
8 |
3 |
Выявили решения проблем «трудных» детей дошкольного возраста:
1.Эмоции. Постарайтесь сдерживать свои эмоции, чтобы не обидеть ребенка
2.Позиция в семье. У каждой семьи должны быть свои правила, что можно делать, что нельзя, где какие границы.
3.Ответственность. У каждого в семье свои обязанности.
4.Внимание.Уделяйте больше внимания ребенку.
5.Помощь из вне. Попросите помощь у воспитателей, психолога, если поведение ребенка выходит из – под контроля.
На основании полученных данных, можно утверждать, что некоторые дети склонны к агрессивности, тревожности, гиперактивности. Таким образом, хочется отметить, что некоторые дети входят в группу «сложных» детей. Для того, чтобы убрать такую проблему, мы выше написали решения.