Анализ состава и структуры расходов предприятия дорожно-строительного сектора
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(159)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(159)
Анализ состава и структуры расходов предприятия дорожно-строительного сектора
Аннотация. Актуальность работы обусловлена значимостью финансовых результатов и показателей рентабельности для организаций всех форм собственности как способа установления путей и резервов роста прибыли и рентабельности. Показатели расходов предприятия характеризуют эффективность хозяйствования. Они составляют основу экономического развития организации и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками коммерческой деятельности. Доход является одним из важнейших источников финансирования текущей и инвестиционной деятельности.
Расходы характеризуют эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Расходы дорожно-строительного предприятия выражаются в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме бухгалтерской отчетности – форма №2 «Отчет о финансовых результатах».
Рост доходов дорожно-строительного предприятия создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль и доходы являются также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели расходов дорожно-строительного предприятия являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
В связи с этим, правильно поставленный учет и анализ доходов и расходов имеет важное значение как для самой организации в целом, так и для разных групп лиц, заинтересованных в деятельности организации. Это определяет актуальность исследования.
Цель работы – изучение фактического состояния расходов дорожно-строительного предприятия а также разработка рекомендаций по повышению эффективности исследуемого предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы формирования, планирования, учета, контроля и анализа расходов предприятия с учетом специфики его отраслевой принадлежности и основных видов деятельности;
2. выявить ключевую проблематику в исследованных вопросах;
состояние ООО «Сибдорстрой Плюс»;
3. провести анализ состава и структуры расходов
4. обосновать присутствие проблем в практике управления расходами предприятия
5. сформулировать предложения по совершенствованию деятельности в области управления расходами и провести их экономическое обоснование.
Предметом исследования являются – расходы дорожно-строительного предприятия.
В процессе исследования использовались методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения, группировки, метод абсолютных, относительных и средних величин.
Нормативно-правовую основу исследования составляют нормативные правовые акты, федеральные законы и подзаконные акты Российской Федерации, а также бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия.
Теоретическую основу работы составляют труды отечественных ученых: Романова Л.Е., Давыдова Л.В., Коршунова Г В., Черняк В.З., Попов В.М., Ляпунов С.И., Баринов, В.А., Савчук В.П., Иванов А.А., Олейников С.Я.
Все расходы подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Данная классификация представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Классификация расходов организации
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, которые получены при изготовлении и продаже продукции, приобретении и продаже товаров. К таким расходам также относятся расходы, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
Расходы по обычным видам деятельности формируются за счет:
- расходов, связанных с приобретением сырья, материалов, товаров и других материальных ценностей;
- расходов, возникающих непосредственно в связи с производством продукции и ее реализацией, выполнением работ и оказанием услуг, а также реализацией (перепродажей) товаров.
К прочим расходам организации относятся:
- расходы, связанные с предоставлением платы во временное пользование (временное владение) имуществом организации;
- расходы, связанные с предоставлением вознаграждения за права, вытекающие из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций.
Эти расходы являются иными только в тех случаях, если вид деятельности, по которому эти расходы получены, не является основным видом деятельности организации.
В дополнение к ранее перечисленным расходам в другие расходы также входят:
- расходы, связанные с продажей, выбытием и иным списанием основных средств и иных активов, кроме наличных денег (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
- проценты, которые уплачиваются организацией за предоставление денежных средств (кредитов, займов) в ее пользование;
- расходы по оплате услуг кредитных организаций;
- отчисления в оценочные резервы, которые создаются в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и т. д.), а также резервы, которые создаются в связи с признанием условных обязательств хозяйственной деятельности.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать выводы: без расходов не может быть доходов. Расходы как объект учета отражаются в соответствии с их соответствующими доходами, и наоборот, доходы отражаются на счетах при наличии соответствующих расходов.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его собственное финансовое положение. Поэтому поиск эффективных резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
Оценкой финансовой результативности является прибыль, полученная от операционной деятельности, внереализационных действий, реализации имущества и т.п.
Благоприятным моментом является рост всех показателей рентабельности. Увеличению рентабельности способствует увеличение объемов производства, а соответственно и выручки от продажи товаров. Данные таблицы позволяют сделать вывод, что в целом эффективность деятельности предприятия осталась практически без изменений.
Анализ деятельности в области управления расходами показал, что для более успешной деятельности данного предприятия необходимо разработать ряд мероприятий, направленных на увеличение объема реализации услуг с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности. Предложенный комплекс мероприятий включает следующие основные направления:
1. Открытие нового офиса на территории области предполагает расширение деятельности предприятия за счет создания своего филиала
2. Предложение новых услуг по организации и проведению корпоративных мероприятий предполагает проводить обслуживание корпоративных клиентов.
3. Разработка и реализация дополнительных строительных услуг по территории области предполагает предложение новых услуг различных направленностей и позволяющие охватить различные сегменты рынка.
4. Продвижение услуг и стимулирование продаж предполагает использование различных средств рекламы – наружная реклама, печатная продукция, сувенирная продукция, а также введение системы скидок. Кроме этого, предлагается масштабное ведение PR-деятельности.
Предложенный комплекс мероприятий представлен в таблице 1
Таблица 1.
Содержание мероприятий по увеличению объема реализации
Направления деятельности по увеличению объема реализации |
Содержание мероприятий |
1. Открытие нового офиса |
ремонт помещения;
|
2. Корпоративное обслуживание |
|
3. Экскурсионное обслуживание |
|
4. Продвижение услуг и стимулирование продаж
|
|
Таким образом, предложенный комплекс мероприятий, направленных на увеличение объема реализации услуг посредством открытия нового офиса, корпоративного обслуживания, разработки и реализации новых видов строительных услуг, продвижения услуг и стимулирования продаж, позволит привлечь новых потребителей, повысить уровень обслуживания, что в свою очередь положительно скажется на всей деятельности предприятия дорожно-строительного сектора.