Статья:

Анализ состава и структуры расходов предприятия дорожно-строительного сектора

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(159)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Голубенко Ю.В. Анализ состава и структуры расходов предприятия дорожно-строительного сектора // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 23(159). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/159/95154 (дата обращения: 23.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ состава и структуры расходов предприятия дорожно-строительного сектора

Голубенко Юлия Владиславовна
студент, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», РФ, г. Новосибирск
Комарова Ольга Сергеевна
научный руководитель,

 

Аннотация. Актуальность работы обусловлена значимостью финансовых результатов и показателей рентабельности для организаций всех форм собственности как способа установления путей и резервов роста прибыли и рентабельности. Показатели расходов предприятия характеризуют эффективность хозяйствования. Они составляют основу экономического развития организации и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками коммерческой деятельности. Доход является одним из важнейших источников финансирования текущей и инвестиционной деятельности.

Расходы характеризуют эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Расходы дорожно-строительного предприятия выражаются в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме бухгалтерской отчетности – форма №2 «Отчет о финансовых результатах».

Рост доходов дорожно-строительного предприятия создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль и доходы являются также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели расходов дорожно-строительного предприятия являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

В связи с этим, правильно поставленный учет и анализ доходов и расходов имеет важное значение как для самой организации в целом, так и для разных групп лиц, заинтересованных в деятельности организации. Это определяет актуальность исследования.

Цель работы – изучение фактического состояния расходов дорожно-строительного предприятия а также разработка рекомендаций по повышению эффективности исследуемого предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы формирования, планирования, учета, контроля и анализа расходов предприятия с учетом специфики его отраслевой принадлежности и основных видов деятельности;

2. выявить ключевую проблематику в исследованных вопросах;

состояние ООО «Сибдорстрой Плюс»;

3. провести анализ состава и структуры расходов

4. обосновать присутствие проблем в практике управления расходами предприятия

5. сформулировать предложения по совершенствованию деятельности в области управления расходами и провести их экономическое обоснование.

 

Предметом исследования являются – расходы дорожно-строительного предприятия.

В процессе исследования использовались методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения, группировки, метод абсолютных, относительных и средних величин.

Нормативно-правовую основу исследования составляют нормативные правовые акты, федеральные законы и подзаконные акты Российской Федерации, а также бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия.

Теоретическую основу работы составляют труды отечественных ученых: Романова Л.Е., Давыдова Л.В., Коршунова Г В., Черняк В.З., Попов В.М., Ляпунов С.И., Баринов, В.А., Савчук В.П., Иванов А.А., Олейников С.Я.

Все расходы подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Данная классификация представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Классификация расходов организации

 

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, которые получены при изготовлении и продаже продукции, приобретении и продаже товаров. К таким расходам также относятся расходы, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

Расходы по обычным видам деятельности формируются за счет:

  • расходов, связанных с приобретением сырья, материалов, товаров и других материальных ценностей;
  • расходов, возникающих непосредственно в связи с производством продукции и ее реализацией, выполнением работ и оказанием услуг, а также реализацией (перепродажей) товаров.

К прочим расходам организации относятся:

  • расходы, связанные с предоставлением платы во временное пользование (временное владение) имуществом организации;
  • расходы, связанные с предоставлением вознаграждения за права, вытекающие из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
  • расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций.

Эти расходы являются иными только в тех случаях, если вид деятельности, по которому эти расходы получены, не является основным видом деятельности организации.

В дополнение к ранее перечисленным расходам в другие расходы также входят:

  • расходы, связанные с продажей, выбытием и иным списанием основных средств и иных активов, кроме наличных денег (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
  • проценты, которые уплачиваются организацией за предоставление денежных средств (кредитов, займов) в ее пользование;
  • расходы по оплате услуг кредитных организаций;
  • отчисления в оценочные резервы, которые создаются в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и т. д.), а также резервы, которые создаются в связи с признанием условных обязательств хозяйственной деятельности.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать выводы: без расходов не может быть доходов. Расходы как объект учета отражаются в соответствии с их соответствующими доходами, и наоборот, доходы отражаются на счетах при наличии соответствующих расходов.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его собственное финансовое положение. Поэтому поиск эффективных резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.

Оценкой финансовой результативности является прибыль, полученная от операционной деятельности, внереализационных действий, реализации имущества и т.п.

Благоприятным моментом является рост всех показателей рентабельности. Увеличению рентабельности способствует увеличение объемов производства, а соответственно и выручки от продажи товаров. Данные таблицы позволяют сделать вывод, что в целом эффективность деятельности предприятия осталась практически без изменений.

Анализ деятельности в области управления расходами показал, что для более успешной деятельности данного предприятия необходимо разработать ряд мероприятий, направленных на увеличение объема реализации услуг с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности. Предложенный комплекс мероприятий включает следующие основные направления:

1. Открытие нового офиса на территории области предполагает расширение деятельности предприятия за счет создания своего филиала

2. Предложение новых услуг по организации и проведению корпоративных мероприятий предполагает проводить обслуживание корпоративных клиентов.

3. Разработка и реализация дополнительных строительных услуг по территории области предполагает предложение новых услуг различных направленностей и позволяющие охватить различные сегменты рынка.

4. Продвижение услуг и стимулирование продаж предполагает использование различных средств рекламы – наружная реклама, печатная продукция, сувенирная продукция, а также введение системы скидок. Кроме этого, предлагается масштабное ведение PR-деятельности.

Предложенный комплекс мероприятий представлен в таблице 1

Таблица 1.

 Содержание мероприятий по увеличению объема реализации

Направления деятельности по увеличению объема реализации

Содержание мероприятий

1. Открытие нового офиса

  • выбор местоположения;

ремонт помещения;

  • поиск, отбор и найм персонала;
  • обучение персонала;
  • организация рабочих мест;
  • проведение рекламной кампании;
  • презентация нового офиса.

2. Корпоративное обслуживание

  • разработка программы обслуживания;
  • поиск и выбор мест проведения мероприятий;
  • сотрудничество с базами отдыха;
  • сотрудничество с аниматорами.

3. Экскурсионное обслуживание

  • проведение маркетинговых исследований;
  • выбор направленности экскурсий;
  • разработка программы обслуживания;
  • продвижение экскурсионного обслуживания.

 

4. Продвижение услуг и стимулирование продаж

 

  • PR-деятельность;
  • наружная реклама;
  • печатная продукция;
  • сувенирная продукция;
  • введение скидок;

 

Таким образом, предложенный комплекс мероприятий, направленных на увеличение объема реализации услуг посредством открытия нового офиса, корпоративного обслуживания, разработки и реализации новых видов строительных услуг, продвижения услуг и стимулирования продаж, позволит привлечь новых потребителей, повысить уровень обслуживания, что в свою очередь положительно скажется на всей деятельности предприятия дорожно-строительного сектора. 

 

Список литературы:
1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 27.12.2020 №489-ФЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 24.04.2021 №129-ФЗ)
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 7.04.2021 № 115-ФЗ).
4. Алексеев В. М., Алексеева М. С. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый. -  2020.  - №23.  - С. 198-200. 
5. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - Москва: КноРус, 2020.  - 706 с. 
6. Бариленко В.И. Экономический анализ: учебник.  - Москва: КноРус, 2018.  - 381 с. 
7. Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. - 2019.  - №2.  - С. 111-113. 
8. Бережная Е.В., Бережной, В.И., Бигдай, О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2021. – 336с.
9. Берзон Н. И. Корпоративные финансы: учеб. пособие для СПО / Н. И. Берзон, Т. В. Теплова, Т. И. Григорьева; под общ. ред. Н. И. Берзона. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 212 с.
10. Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами. - М.: Омега-Л, 2020. -  768 с.
11. Боброва О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 332 с.
12. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2020. – 365 с.
13. Вагазова Г. Р., Лукьянова Е. С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый.  - 2019.  - №11.3.  - С. 13-15.