Статья:

Влияние готовых домашних заданий (ГДЗ) на уровень успеваемости школьников

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(161)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Гоменюк Е.А. Влияние готовых домашних заданий (ГДЗ) на уровень успеваемости школьников // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 25(161). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/161/96043 (дата обращения: 18.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние готовых домашних заданий (ГДЗ) на уровень успеваемости школьников

Гоменюк Екатерина Александровна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород

 

Аннотация. В данной статье описано влияние готовых домашних заданий (ГДЗ) на успеваемость школьников, выявлены причины использования данных сайтов, а так же рассмотрены возможные последствия невыполнения домашних заданий самостоятельно.

 

Ключевые слова: успеваемость, компьютер, домашнее задание, обучение.

 

В условиях развитого информационного общества, постоянного прогресса, мы можем наблюдать и использование информационных технологий в школе, в университете, в учебных учреждениях. В настоящий момент каждый школьник уже умеет владеть компьютером, пользоваться им. На уроках в школе всё чаще становятся востребованными интерактивные доски, компьютеры, планшеты. Такие средства обучения позволяют развивать различные познавательные качества школьников, делают урок интересным и увлекательным. Но такие технологии имеют и большие минусы. В данной статье мы рассмотрим проблему влияния компьютера на успеваемость школьников. Использование готовых домашних заданий в сети Интернет отрицательно складывается на знаниях школьников.

Изначально сайт «ГДЗ» был создан для родителей в целях проверки домашнего задания у ребёнка и возможности объяснения материала. Ошибка разработчиков состоит в том, что данный сайт и другие его аналоги находятся в свободном доступе в сети Интернет. Вследствие этого у школьника есть возможность воспользоваться готовыми домашними заданиями. Здесь и возникает проблема влияния сайта с готовыми домашними заданиями на успеваемость школьников. Рассмотрим основные причины использования сайта «ГДЗ»:

1) Непонимание школьного материала, темы урока.

2) Отсутствие времени на домашнее задание из-за других уроков или дополнительных кружков.

3) Отсутствие желание делать домашнее задание. Такая причина связана с мотивационной сферой школьника.

4) Трудности в самостоятельном выполнении заданий.

5) Отсутствие интереса изучать данный предмет.

6) Дистанционное обучение.

Как мы видим, большинство причин использования ГДЗ связано с учебной мотивацией. Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется[2]. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, являются:

1. Содержание учебного материала.

2. Стиль общения учителя и учащихся.

3. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

Само по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого-либо значения, а, следовательно, не побуждает к учебной деятельности. И поэтому учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у школьников эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы. Для этого необходимы: особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения; задания с интересным содержанием; показ значимости знаний, умений; межпредметные связи. На формирование мотивов учения оказывает влияние стиль педагогической деятельности, взаимоотношений с учащимися[2].

Стоит отметить, что при постоянном использовании готовых домашних заданий (сайт ГДЗ) у школьников снизится не только успеваемость, но и познавательная активность, мотивация, знания по данному предмету. Поэтому, задача учителей состоит в выявлении причин неуспеваемости и развитии успеваемости школьников. П.П. Блонский [1] выделяет причины неуспеваемости внутреннего и внешнего плана. К причинам внутреннего плана он относит дефекты здоровья детей, их развития, недостаточный объем знаний, умений и навыков. К причинам внешнего порядка отнесены педагогические недостатки: недостатки учебных планов, программ, методических пособий, недостатки дидактических и воспитательных воздействий[1].

Таким образом, создание и использование сайтов с готовыми  домашними  заданиями отрицательно складывается на обучении школьников, увеличивает количество детей с низкой успеваемостью.

 

Список литературы:
1. Блонский П.П. Школьная неуспеваемость//Избранные педагогические произведения - М.: Просвещение, 1961. - 247 с.
2. Четвертак, С.В. Учебная деятельность школьников: из практики мотивации/С.В. Четвертак//Муниципальное образование: инновации и эксперимент.–2012.–№1.–С.14.