К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА (НА БАЗЕ МИ-8)
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)
К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА (НА БАЗЕ МИ-8)
Применение вертолётов в работах по спасению и поиску пострадавших при ЧС нельзя назвать чем-то новым. Решение о применении авиации для эвакуации людей, доставки медикаментов и медицинского персонала было принято ещё в 30-х годах в СССР. Первый серийных многоцелевой вертолёт, Ми-1, был введён в эксплуатацию в 1950 году и только в 60-х годах, вертолёт Ми-2 решают применять в поисково-спасательных операциях.
Каким бы не было воздушное судно, если оно выполняет поисково-спасательные работы, то становится обязательным соблюдение постановления правительства РФ N 530 “Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации”.
Применение вертолётов в поисково-спасательных операциях выгодно в силу их скорости, которую они способны развивать. Также вертолётам для посадки не нужна подготовленная площадка, а с возможностью зависать в воздухе посадка и вовсе может не применяться.
Основные задачи поисково-спасательных вертолётов:
- поиск людей;
- спасение людей на водоёмах;
- спасение людей в горах;
- доставка пострадавших в медпункты.
Существует множество моделей вертолётов, различных по своим характеристикам, но самой распространённой в России является модель Ми-8 в силу своих высоких лётно-технических характеристик и высокой надёжностью, благодаря которой возможно применение вертолёта даже в суровых погодных условиях.
Ми-8, являясь многоцелевым вертолётом, можно использовать для самых разных назначений: военных, пассажирских, медицинских, сельскохозяйственных и т.п. Благодаря своей универсальности, его применяют более чем в 50 странах по всему миру.
Поисково-спасательные модели этого вертолёта оборудуются лебёдками, прожекторами, громкоговорителями, радиолокационными комплексами и медицинским оборудованием. Существует две модификации Ми-8, которые используются в поисково-спасательных работах: Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1.
Таблица.
Технические характеристики вертолёта Ми-8 поисково-спасательного назначения
Модель |
8МТВ-1 |
Ми-8АМТ |
1 |
2 |
3 |
Год создания |
1987 |
1991 |
Экипаж |
3 человека |
3человека |
Пассажиры |
24 человека |
27 человек |
Длина |
18,42 м |
18,42 м |
Высота |
5,34 м |
5,34 м |
Масса (пустой) |
7381 кг |
6913 кг |
Нормальная взлётная масса |
11100 кг |
11100 кг |
Максимальная взлётная масса |
13000 кг |
13000 кг |
1 |
2 |
3 |
Максимальная скорость |
250 км/ч |
250 км/ч |
Крейсерская скорость |
230 км/ч |
230 км/ч |
Максимальная высота полёта |
6000 м |
6000 м |
Практическая дальность |
500 км |
650 км |
Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1 обладают грузовым отсеком объёмом 23 куб. м., что даёт возможность загрузки дополнительного оборудования. Оборудование может быть загружено не только в грузовом отсеке, но и может быть подвешено на фюзеляже. Общий вес дополнительного оснащения ограничен 4000 кг. В качестве дополнительного оснащения может выступать не только дополнительное оборудование, но и дополнительные топливные баки, использование которых значительно увеличивает практическую дальность полёта вплоть до 1100 км.
Произведённый ещё в 1965 году, Ми-8 не только не утратил в целесообразности использования, но и обзавёлся многими модификациями. Модификации, адаптированные для поисково-спасательных работ, позволяют спасателям приступать к работе даже в неблагоприятных климатических условиях, что в купе с хорошими лётно-техническими характеристиками позволяет производить спасение людей так быстро, на сколько это возможно.