К ВОПРОСУ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(168)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(168)
К ВОПРОСУ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Актуальность темы заключается в том, что пожары наносят огромный ущерб каждый год и забирают жизни людей. Огонь-это быстрое и самопроизвольное распространение огня, которое наносит материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.
Однако, необдуманные действия сотрудников и учащихся учебного заведения, такие как сжигание мусора во дворе школы, курение внутри здания или несоблюдение правил безопасности на уроках химии или в столовой, также могут привести к пожарам.
Пожар может быстро распространиться в учебном заведении и вызвать панику среди находящихся в нем людей, особенно у начальной школы, что может еще больше усугубить ситуацию и привести к гибели людей. Поэтому очень важно помнить, что грамотное управление пожарной безопасностью в учебных заведениях и противопожарные системы могут предотвратить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, избежать гибели многих людей и спасти репутацию учебного заведения.
В соответствии с ФЗ -123 [2, ст. 2(20)] под пожарной безопасностью объекта защиты понимается состояния объекта защиты, характеризуемое возможностью предоставления возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущества опасных факторов пожара.
В связи с большим количеством людей в школе (некоторые школы насчитывают до 1500 сотрудников и школьников), это требует особого отношения к обеспечению безопасности работников и обучающихся. В ст.32закона РФ «Об образовании» указано, что все образовательные организации отвечают за жизнь и здоровье работников и обучающихся во время нахождения их в учреждении. Обеспечение пожарной безопасности является довольно существенной составной частью обеспечения комплексной безопасности ОУ.
Образовательные учреждения часто ограничены финансы, и потому будут возникать новые задачи по обеспечению пожарной безопасности и только при эффективном применении имеющихся средств эти задачи можно выполнить. Для этого необходимо основные ресурсы использовать в системе предотвращения пожара. Причинами сложившегося положения также недоработки со стороны руководителей и специалистов самих учебных заведений.
Руководитель организации (директор) и его заместитель несут полнуюответственность за соблюдение правил. В то же время персональная ответственность также лежит на руководителе класса и учителем, за которым закреплен класс и в котором занимаются ученики. Администрация школы несет ответственность за обеспечение надлежащего соблюдения правил и за то, чтобы школьный персонал и учащиеся регулярно соблюдали свое рабочее время.
Комплекс мер пожарной безопасности в школах состоит сразу из несколькихнаправлений работы:
1. Приобретение и техническое обслуживание средств пожаротушения: огнетушителей, песочниц и тд.
2. Установка автоматической системы пожарной сигнализации;
3. Наличие и работоспособность эвакуационных выходов;
4. Информационная станция с визуальной информацией по предотвращениюпожаров;
5. Проводить систематическую работу с персоналом школы и учащимися по вопросам пожарной безопасности.
В школе проводится систематическое обучение правилам пожарнойбезопасности для детей младших классов. Дети могут получить первоначальное представление о том, что такое огонь, для чего он используется и почему он опасен. Базовые знания правил управления огнем и того, что делать во время пожара. Поскольку дети еще не способны усваивать много устной информации, учителя часто проводят занятия по этому предмету в игровой форме и устраивают экскурсии в пожарную часть. Студенты также могут посмотреть учебные фильмы и видеоролики, из которых они могут узнать об основных причинах пожара и о том, как его избежать, в целом и в своей сфере деятельности. Кроме того, в начальной школе учащиеся изучают номер МЧС России, учатся правильно пользоваться электроприборами, тушить пожар. Не стоит забывать, что помимо этих направлений, в ОУ проводят эвакуации, в начале года учащихся учителя из разных кабинетов показывают запасной выход, проводится первичный и последующие инструктажи. Также в школах имеется практика проведение специализированных уроков по обучению детей быстрому реагированию при ЧС, обучение первой медпомощи и советы, которые помогают не поддаваться панике. В каждой школе разрабатывается план пожарной эвакуации, который вывешивается на видном месте, обычно в коридорах и кабинетах на выходе. Существенным вкладом в обеспечение безопасности ОУ стала ежегодная проверка готовности ОУ к новому учебному году. Важное место для обеспечения пожарной безопасности в ОУ имеет установленный противопожарный режим, в том числе определение лиц отвечающих за проведение занятий, определение правил проведения противопожарных инструктажей, проведение обучения по пожарно-техническому минимуму.
Таким образом, ни один сотрудник ОУ и учащийся не должен приступить к работе или к занятиям, не уяснив своих действий в случае пожара, не разобравшись, где находятся средства спасения и пожаротушения и как ими пользоваться. Педагоги допускаются к исполнению обязанностей только после прохождения инструктажа или дополнительного обучения, а также после того, как кабинет прошел проверку.