Статья:

К ВОПРОСУ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(168)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Федотов К.В., Аксенов С.Г. К ВОПРОСУ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 32(168). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/168/98548 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Федотов Константин Викторович
студент, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Актуальность темы заключается в том, что пожары наносят огромный  ущерб каждый год и забирают жизни людей. Огонь-это быстрое и самопроизвольное распространение огня, которое наносит материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.

Однако, необдуманные действия сотрудников и учащихся учебного заведения, такие как сжигание мусора во дворе школы, курение внутри здания или несоблюдение правил безопасности на уроках химии или в столовой, также могут привести к пожарам.

Пожар может быстро распространиться в учебном заведении и вызвать панику среди находящихся в нем людей, особенно у начальной школы, что может еще больше усугубить ситуацию и привести к гибели людей. Поэтому очень важно помнить, что грамотное управление пожарной безопасностью в учебных заведениях и противопожарные системы могут предотвратить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, избежать гибели многих людей и спасти репутацию учебного заведения.

В соответствии с ФЗ -123 [2, ст. 2(20)] под пожарной безопасностью объекта защиты понимается состояния объекта защиты, характеризуемое возможностью предоставления возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущества опасных факторов пожара.

В связи с большим количеством людей в школе (некоторые школы насчитывают до 1500 сотрудников и школьников), это требует особого отношения к обеспечению безопасности работников и обучающихся. В ст.32закона РФ «Об образовании» указано, что все образовательные организации отвечают за жизнь и здоровье работников и обучающихся во время нахождения их в учреждении. Обеспечение пожарной безопасности является довольно существенной составной частью обеспечения комплексной безопасности ОУ.

Образовательные учреждения часто ограничены финансы, и потому будут возникать новые задачи по обеспечению пожарной безопасности и только при эффективном применении имеющихся средств эти задачи можно выполнить. Для этого необходимо основные ресурсы использовать в системе предотвращения пожара. Причинами сложившегося положения также недоработки со стороны руководителей и специалистов самих учебных заведений.

Руководитель организации (директор) и его заместитель несут полнуюответственность за соблюдение правил. В то же время персональная ответственность также лежит на руководителе класса и учителем, за которым закреплен класс и в котором занимаются ученики. Администрация школы несет ответственность за обеспечение надлежащего соблюдения правил и за то, чтобы школьный персонал и учащиеся регулярно соблюдали свое рабочее время.

Комплекс мер пожарной безопасности в школах состоит сразу из несколькихнаправлений работы:

1. Приобретение и техническое обслуживание средств пожаротушения: огнетушителей, песочниц и тд.

2. Установка автоматической системы пожарной сигнализации;

3. Наличие и работоспособность эвакуационных выходов;

4. Информационная станция с визуальной информацией по предотвращениюпожаров;

5. Проводить систематическую работу с персоналом школы и учащимися по вопросам пожарной безопасности.

В школе проводится систематическое обучение правилам пожарнойбезопасности для детей младших классов. Дети могут получить первоначальное представление о том, что такое огонь, для чего он используется и почему он опасен. Базовые знания правил управления огнем и того, что делать во время пожара. Поскольку дети еще не способны усваивать много устной информации, учителя часто проводят занятия по этому предмету в игровой форме и устраивают экскурсии в пожарную часть. Студенты также могут посмотреть учебные фильмы и видеоролики, из которых они могут узнать об основных причинах пожара и о том, как его избежать, в целом и в своей сфере деятельности. Кроме того, в начальной школе учащиеся изучают номер МЧС России, учатся правильно пользоваться электроприборами, тушить пожар. Не стоит забывать, что помимо этих направлений, в ОУ проводят эвакуации, в начале года учащихся учителя из разных кабинетов показывают запасной выход, проводится первичный и последующие инструктажи. Также в школах имеется практика проведение специализированных уроков по обучению детей быстрому реагированию при ЧС, обучение первой медпомощи и советы, которые помогают не поддаваться панике.  В каждой школе разрабатывается план пожарной эвакуации, который вывешивается на видном месте, обычно в коридорах и кабинетах на выходе. Существенным вкладом в обеспечение безопасности ОУ стала ежегодная проверка готовности ОУ к новому учебному году. Важное место для обеспечения пожарной безопасности в ОУ имеет установленный противопожарный режим, в том числе определение лиц отвечающих за проведение занятий, определение правил проведения противопожарных инструктажей, проведение обучения по пожарно-техническому минимуму.

Таким образом, ни один сотрудник ОУ и учащийся не должен приступить к работе или к занятиям, не уяснив своих действий в случае пожара, не разобравшись, где находятся средства спасения и пожаротушения и как ими пользоваться. Педагоги допускаются к исполнению обязанностей только после прохождения инструктажа или дополнительного обучения, а также после того, как кабинет прошел проверку.

 

Список литературы:
1. Аксенов С.Г. К вопросу о принятии управленческих решений при проведении аварийно-спасательных работ и тушении пожаров в городских условиях // Проблемы обеспечения безопасности. Материалы I Международной научно-практической конференции.- Уфа: РИК УГАТУ, 2019. С. 8-18
2. Аксенов С.Г., Файзуллин Р.Ф., Ильин П.И., Шевель П.П. Автономный пожарный извещатель – устройство спасающее жизнь и имущество граждан // Современные проблемы пожарной безопасности: теория и практика (FireSafety 2020): Материалы II Всероссийской научно-
3. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479. 
4. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушить пожар // Современные проблемы безопасности (FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции- Уфа: РИК УГАТУ, 2020. – С. 146-151.
5. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»