Статья:

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(171)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Резниченко А.А. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 35(171). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/171/99267 (дата обращения: 17.08.2022).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Резниченко Андрей Анатольевич
магистрант, Южно-Уральский технологический университет, РФ, г. Челябинск

 

Органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в ЯНАО, является Департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа.

На рисунке 1 представлена его структура [1].

 

Рисунок 1. Структура Департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа [1]

 

В последние три десятилетия спорт перестал быть просто развлечением, зрелищем и формой досуга. Современный спорт превратился в динамично развивающуюся индустрию, активным участником которой стал бизнес. Важным рычагом развития физической культуры и спорта является деятельность местных органов власти, как на региональном уровне, так и на муниципальном. Активность местных органов власти и самоуправления проявляется в первую очередь в строительстве и реконструкции спортивных сооружений, надлежащей их эксплуатации и эффективном использовании.

В таблице 1 представлена динамика использования бюджетных средств Департаментом по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа.

Таблица 1.

Динамика использования бюджетных средств Департаментом по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа за 2019-2020 гг.

Утверждено бюджетных ассигнований, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб.

Процент исполнения

2019

2020

2019

2020

2019

2020

294433

123606

294321

123639

96,96

100

 

Как видно из таблицы 1, наблюдается снижение ассигнований из бюджета на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта в округе. Одного, повышается процент освоения бюджетных средств, что может свидетельствовать о более эффективном администрировании.

Далее рассмотрим результаты реализации Государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие физической культуры и спорта» (далее – программа).

В таблице 2 представлен объем финансирования программы в сфере физической культуры и спорта.

Таблица 2.

Объем финансирования Государственной программы ЯНАО «Развитие физической культуры и спорта» за 2019-2020 гг. [1]

Объем финансирования (тыс. руб.)

Фактически выполнено, тыс. руб.

Процент исполнения

Всего

2019

2020

2019

2020

2019

2020

2 974 648

1 808 461

2 059 617

1 689 063

69,24

93,40

Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта»

1 261 787

988 241

1 147 111

987 499

90,91

99,92

Подпрограмма «Подготовка спортивного резерва»

364 257

283 531

358 188

283 531

98,33

100,00

Подпрограмма «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта»

1 249 090

448 716

455 039

330 575

36,43

73,67

Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки в сфере физической культуры и спорта»

10 755

9 321

10 588

8 915

98,45

95,64

Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы»

88 759

78 652

88 691

78 543

99,92

99,86

 

Как видно из таблицы 2, по государственной программе также наблюдается сокращение объема финансирования. Но, положительным моментом является увеличения процента исполнения выделенных средств (93,40 в 2020 году против 69,24 в 2019 году). Наименьший процент исполнения (36,43) наблюдается в 2019 году по подпрограмме «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта». Основной причиной неисполнения мероприятий по объектам явилась нехватка рабочей силы в связи с COVID-19, и как следствие нарушение графика производства работ на объектах.

Массовый спорт является механизмом оздоровления населения, достижения самореализации, самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Поэтому государство придает вопросам развития массового спорта особую значимость, ставя основной целью активное вовлечение населения в сферу физической культуры и спорта.

В таблице 3 представлены результаты реализации Государственной программы ЯНАО «Развитие физической культуры и спорта».

Таблица 3.

Результаты Государственной программы ЯНАО «Развитие физической культуры и спорта» за 2019-2020 гг. [1]

Плановое значение

Фактическое значение

Процент исполнения

Доля населения автономного округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения автономного округа в возрасте от 3 до 79 лет, %

2019

2020

2019

2020

2019

2020

49,0

47,2

50,8

48,5

103,7

102,8

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %

61,4

57,9

62,5

60,7

101,8

104,8

Доля граждан автономного округа, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения автономного округа, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО, %                   

49,0

48,0

70,5

58,6

143,9

122,1

Единовременная пропускная способность  спортивных сооружений, чел.

38,4

36,2

39,2

38,2

102

106

Количество введенных в эксплуатацию объектов физкультурно-спортивной направленности, ед.

3

1

1

1

33

100

Укомплектованность кадрами, %

100

100

91

100

91

100

Рейтинг качества финансового менеджмента, %

75

75

65

75

87

100

 

Как видно из таблицы 3, все показатели за 2020 год были выполнены, а по некоторым фиксируется перевыполнение. В 2019 году ряд показателей оказался ниже планируемых уровне. Показатель укомплектованности не выполнен в связи с наличием на конец 2020 года двух вакантных ставок главного специалиста в отделе развития спорта и заместителя начальника отдела организационно-правовой работы. Снижение показателя вводимых инвестиционных объектов связано с нехваткой рабочей силы в связи с COVID-19, и как следствие нарушение графика производства работ на объектах.

Также отмечается снижение рейтингового показателя. Это с не достижением в баллах показателя по организации внутреннего финансового аудита и низким количеством набранных баллов по работе, связанной с осуществлением закупок. В целом, работу Департамента можно охарактеризовать как эффективную.

При увеличении объема и качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта необходимо уделять внимание сокращению административных процедур (рисунок 1).

 

Рисунок 2. Направления упрощения административных действий и административных процедур

 

В настоящее время развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений России. Для массового и профессионального спорта необходимы значительные инвестиции как государственного, так и частного секторов экономики. Ключевым моментом здесь становится использование механизма государственно-частного партнерства. Это позволит осуществить более качественное и комплексное развитие физической культуры и спорта в ЯНАО, повысит инвестиционную привлекательность данной отрасли, а также снизить долю государственных затрат на финансирование.

 

Список литературы:
1. Департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа [Эл. ресурс]. – URL: https://yamal-sport.yanao.ru/. – Дата обращения 25.10.2021.