Статья:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАТРОНАТНОЙ СЕМЬИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(172)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Дьяконов Д.Р. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАТРОНАТНОЙ СЕМЬИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 36(172). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/172/99614 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАТРОНАТНОЙ СЕМЬИ

Дьяконов Даниил Романович
студент, Ставропольский государственный медицинский университет, РФ, г. Ставрополь

 

Аннотация. В данной работе представлен широкий анализ патронатного воспитания в Российской Федерации, проведен анализ и указан ряд проблем, с которыми сталкивается система патронатного воспитания в Российской Федерации. Результат показал, что современное Российское общество не готово к реализации системы патронатного воспитания.

 

Ключевые слова: Патронатное воспитание, попечительство, система социального обслуживания, беспризорные дети, дети оставшиеся без попечения родителей.

 

Патронатная семья - наиболее гибкая форма размещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрим основные различия между основными формами - приемной семьей, опекой (попечительством) и патронатным воспитанием. Можно выделить несколько критериев этих различий:

Статус ребенка. Только сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся в приемных семьях и под опекой. В приемной семье, в зависимости от состояния ребенка, любой, кто находится, то есть дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с неопределенным состоянием (дело находится в суде), дети-сироты и дети могут остаться без попечения родителей. В дополнение к этому существует возможность помещения в семью детей, которые юридически свободны, но у них мало шансов на усыновление ребенка, выпавшего из ранних стадий развития, братьями и сестрами детей с различными проблемами в поведении, обучении и развитии. Юридическое представительство интересов ребенка. В целях создания приемной семьи все права и обязанности по защите прав и законных интересов ребенка передаются приемному родителю, находящемуся под опекой, - администратору. Во всех правах и обязанностях по защите прав в целях обеспечения законных интересов ребенка, что отличается от Уполномоченных учреждений, для поощрения попечителя и кровных родителей, если им не отказано или не ограничено в их правах судами).

Категории семей. По умолчанию опека и усыновление для родителей и опекунов должны соответствовать формальным критериям, подтвержденным документально (официальный доход на члена семьи, стандарты жилья в соответствии с видом на жительство, возрастные ограничения для поощрения родителей, приоритет для всей семьи, несовершенный, требования к официальной регистрации брака и т.д.). Заводчиками могут быть люди, которые хотят усыновить ребенка, но они не могут этого сделать по формальным (вышеуказанным) причинам. Также есть возможность для тех, кто желает усыновить ребенка, но этот шаг не был предпринят по объективным причинам.

Связь с кровной семьей. В отличие от опеки и приемной семьи, она предоставляет детям возможность поддерживать, в том числе, отношения между родителями (если они не лишены родительских прав), братьями и сестрами и другими основными родственниками.

Давайте рассмотрим все уровни опеки для каждой формы. Опека:

* Изъятие и передача ребенка;

* Публикация резолюции;

* Мониторинг проводится каждые шесть месяцев, носит формальный характер и не может выявить проблемы и потребности детей.

Процесс работы государственных органов с приемной семьей аналогичен процессу опеки.:

* Изъятие и передача ребенка;

* Заключение договора;

* Мониторинг проводится каждые шесть месяцев, носит формальный характер и не может выявить проблемы и потребности детей. ;

* Родительская помощь не предоставляется, только по запросу;

* Для семьи не существует так называемой "профессиональной поддержки", и она не может быть создана по закону, поскольку только родитель имеет право на ребенка.Механизм работы с патронатной семьей включает:

Аккредитованный учреждением, в котором ребенок и опекуны работают все время, включение ребенка, как учреждения, имеет право и обязанность защищать ребенка, а вы обязаны оказывать помощь и поощрение, администратор обязан учитывать рекомендации по воспитанию и развитию детей.;

Поэтому мы можем сказать, что приемная семья имеет много положительных аспектов, как по отношению к ребенку, так и по отношению к семье. И эта форма в настоящее время является наиболее приемлемой и доступной.

Основные отличия, отделяющие приемную семью от других форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают:

* временное ограничение, т. е. временная форма размещения;

* распределение обязанностей между национальными администрациями и приемными родителями, что наиболее подходит для родителей начинающих;

* финансовая поддержка, то есть в условиях кризиса, может сочетаться с работой.

Итак, как мы уже убедились, приемная семья - это наиболее универсальная и перспективная форма размещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых она используется во всем мире, и она позволяет избавиться от детского дома, как от ненужного, так и в тылу системы.

Следует отметить, что современная российская система социальных услуг не может в полной мере реализовать систему, здесь мы можем отметить несколько ключевых проблем.:

* Сложность этой технологии.

* Психологическое нежелание людей принимать эту семейную форму устройства ребенка в семью.

* Социальная адаптация ребенка.

* Неопытный персонал и нежелание внедрять данную технологию работы.

Вся эта проблематика является достаточно общей и может показаться абстрактной, однако это объективная оценка и предположение и в то же время ответ на вопрос «Почему патронатное воспитание непопулярно?».

Несмотря на все плюсы патронатного воспитания, еще мало кто готов взять ребенка из детского дома на воспитание в свою семью.

Таким образом, можно сказать, что за патронатным воспитанием – будущее системы развития различных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И мы можем надеяться, что благодаря ей удастся искоренить все детские дома и устроить детей в любящие и заботливые семьи.

 

Список литературы:
1. Байкин И.М. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей // Законность. 2011. № 2. С. 39 - 42. 11. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития.  Ирина Бгажнокова – М.: Владос, 2017.
2. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. Ольга Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2017.
3. Галасюк И.Н. Родительские позиции в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. //Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2016. №3. -С. 52-64
4. Дерябина В.В.  Психологическая помощь детям, пережившим насилие в семье. /Канд. диссерт. - М.: МГОУ, 2020.
5. Величкова О.И. Опека над детьми несовершеннолетних родителей // Законы России: опыт, анализ, практика. 2019. 3 4. С. 3-8.
6. Косевич Н.Р. Защита прав детей в практике Европейского суда по правам человека // СПС КонсультантПлюс. 2018.
7. Нечаева А.М. Семейно-правовой статус опекуна (попечителя) над несовершеннолетними // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. № 4. С. 25-32.