ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(173)
Рубрика: Социология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(173)
ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Во многих социальных группах всегда встречаются личности, которые трудятся во благо другим, и это является важнейшим компонентом в их коммуникации с окружающими, способом самосовершенствования. На данный момент отмечается популяризация гуманизации отношений между группами как различных возрастов, так и разнообразных слоев населения. Волонтерство является одни из способов самореализации личности в социуме. Волонтерство, или добровольческая деятельность, - это широкий круг деятельности, оказывающий помощь и направленный на благо общественности без денежного поощрения. Волонтеры оказывают помощь тем слоям населения, которые остро нуждаются в ней и оказались в тяжелой жизненной ситуации.
На пути в развитии профессиональной направленности, в развитии профессионально деловой культуре важную роль играет участие в волонтерской добровольческой деятельности.
Волонтерские организации представляют группы людей, объединенных социально значимым интересом. Как индивидуальное, так и групповое волонтерство является способом самореализации таких качеств, как забота, помощь, уверенность в себе, толерантность, общительность, бесконфликтность, милосердие, доброта; раскрытия человеческого потенциала, способствует развитию взаимосвязей в стабильно развивающихся сообществах.
В настоящее время в развитии добровольческой деятельности большую роль оказывает студенческая молодежь, которая развивает волонтерские движения, отряды. Это один из способов время препровождения, возможность стать социально – полезным для общества, стимул для профессионального карьерного роста. Наблюдается тенденция: кто начинает волонтерскую деятельность в студенческие годы, тот чаще всего занимается добровольчеством в течение всей жизни [2].
Базисный уровень, как добровольческой деятельности, так и профессионального становления составляют гуманистические ценности. Поэтому волонтерство вносит огромный вклад в развитие гуманстических профессионально-личностных ценностных устремлений будущих специалистов.
Участие в социальном добровольчестве дает возможность понять, вникнуть в общественную среду и, возможно, что – то изменить в ней. Когда волонтер понимает важность того, что он может выполнить безвозмездно с благоприятным влиянием на общество, оно, в свою очередь, сказывается на развитии самоуважения, уверенности в себе, нахождении собственного места в обществе, а в дальнейшем эти факторы составляют основу успеха личности в специальности.
Волонтер, как субъект волонтерской деятельности, осознанно выбирает род выполняемой деятельности, на что у него есть собственные мотивы. В зависимости от поставленной цели выделяют следующие группы мотивов:
- Карьерные мотивы: опыт работы, перспективы профессиональной карьеры, интересная работа, полезные знакомства;
- Мотивы расширения социальных контактов: друзья, любимое дело, хобби, общение с интересными людьми;
- Мотивы самопомощи: возможность защитить свои права, решить проблемы, продвижение своих идей;
- Идеалистичсекие мотивы: возможность улучшить жизнь в своем доме, улице, районе, городе, возможность помогать людям.
Практика показывает, что молодежь, вовлеченная в волонтерскую организацию, становится причастной к социальным преобразованиям, приводящие к улучшению общества в соответствии с требованиями граждан. Важную роль приобретает деятельность государства, ответственного за создание условий для самореализации граждан в различных сферах в жизни российского общества.
В процессе общественной деятельности развиваются нравственная, познавательная, художественная культуры, определяющие потребностно- мотивационную сферу личности, определяющую профессиональную воспитанность личности[1].
Развивающийся потенциал профессионально ориентированной волонтерской деятельности студентов дает возможность преодолеть неинформированность у большей части будущих представителей профессий личностной готовности к освоению профессии, таким образом, способствует определению более узкой направленности специализации.