Статья:

ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(173)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Ансимова П.В. ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 37(173). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/173/100127 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Ансимова Полина Викторовна
студент Курского государственного медицинского университета, РФ, г. Курск
Кульсеева Татьяна Гавриловна
научный руководитель, канд. филос. наук, доцент Курского государственного медицинского университета, РФ, г. Курск

 

Во многих социальных группах всегда встречаются личности, которые трудятся во благо другим, и это является важнейшим компонентом в их коммуникации с окружающими, способом самосовершенствования. На данный момент отмечается популяризация гуманизации отношений между группами как различных возрастов, так и разнообразных слоев населения. Волонтерство является одни из способов самореализации личности в социуме. Волонтерство, или добровольческая деятельность, - это широкий круг деятельности, оказывающий помощь и направленный на благо общественности без денежного поощрения. Волонтеры оказывают помощь тем слоям населения, которые остро нуждаются в ней и оказались в тяжелой жизненной ситуации.

На пути в развитии профессиональной направленности, в развитии профессионально деловой культуре важную роль играет участие в волонтерской добровольческой деятельности.

Волонтерские организации представляют группы людей, объединенных социально значимым интересом. Как индивидуальное, так и групповое волонтерство является способом самореализации таких качеств, как забота, помощь, уверенность в себе, толерантность, общительность, бесконфликтность, милосердие, доброта; раскрытия человеческого потенциала, способствует развитию взаимосвязей в стабильно развивающихся сообществах.

В настоящее время в развитии добровольческой деятельности большую роль оказывает студенческая молодежь, которая развивает волонтерские движения, отряды. Это один из способов время препровождения, возможность стать социально – полезным для общества, стимул для профессионального карьерного роста. Наблюдается тенденция: кто начинает волонтерскую деятельность в студенческие годы, тот чаще всего занимается добровольчеством в течение всей жизни [2].

Базисный уровень, как добровольческой деятельности, так и профессионального становления составляют гуманистические ценности. Поэтому волонтерство вносит огромный вклад в развитие гуманстических профессионально-личностных ценностных устремлений будущих специалистов.

Участие в социальном добровольчестве дает возможность понять, вникнуть в общественную среду и, возможно, что – то изменить в ней. Когда волонтер понимает важность того, что он может выполнить безвозмездно с благоприятным влиянием на общество, оно, в свою очередь, сказывается на развитии самоуважения, уверенности в себе, нахождении собственного места в обществе, а в дальнейшем эти факторы составляют основу успеха личности в специальности.

Волонтер, как субъект волонтерской деятельности, осознанно выбирает род выполняемой деятельности, на что у него есть собственные мотивы. В зависимости от поставленной цели выделяют следующие группы мотивов:

- Карьерные мотивы: опыт работы, перспективы профессиональной карьеры, интересная работа, полезные знакомства;

- Мотивы расширения социальных контактов: друзья, любимое дело, хобби, общение с интересными людьми;

- Мотивы самопомощи: возможность защитить свои права, решить проблемы, продвижение своих идей;

- Идеалистичсекие мотивы: возможность улучшить жизнь в своем доме, улице, районе, городе, возможность помогать людям.

Практика показывает, что молодежь, вовлеченная в волонтерскую организацию, становится причастной к социальным преобразованиям, приводящие к улучшению общества в соответствии с требованиями граждан. Важную роль приобретает деятельность государства, ответственного за создание условий для самореализации граждан в различных сферах в жизни российского общества.

В процессе общественной деятельности развиваются нравственная, познавательная, художественная культуры, определяющие потребностно- мотивационную сферу личности, определяющую профессиональную воспитанность личности[1].

Развивающийся потенциал профессионально ориентированной волонтерской деятельности студентов дает возможность преодолеть неинформированность у большей части будущих представителей профессий личностной готовности к освоению профессии, таким образом, способствует определению более узкой направленности специализации.

 

Список литературы:
1. Картавцева Е. Ю. Существующие проблемы информационного обеспечения внеучебной деятельности В ВУЗе //Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – №. 4-2. – С. 42-44.
2. Якушина Е. В. Экспертиза лучших практик внедрения и применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий //Медиа. Информация. Коммуникация Media. Information. Communication. – С. 17.