УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ОБЛАДАЮЩИМИ СТАТУСОМ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(173)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(173)
УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ОБЛАДАЮЩИМИ СТАТУСОМ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Аннотация. Правовой механизм регулирования перераспределения федерального имущества нормативно не закреплен, основной целью правотворческой деятельности правительства в данной сфере является выработки положений по эффективному механизму перераспределения федеральной собственности. Правовая природа критериев для изъятия государством публичного имущества у неэффективного собственника не определена, что является одной из проблем создания правовых норм в сфере перераспределения федерального имущества.
Ключевые слова: правовое регулирование, федеральное имущества, механизм перераспределения федерального имущества, управление объектами недвижимого имущества.
К объектам культурного наследия следует относить объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшими в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (далее – Закон об объектах культурного наследия).[1.C79]
Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды: памятники ( к ним относятся: отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства), ансамбли (например, строения и сооружения фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения), достопримечательные места.
В соответствии со статьей 4 Закона об объектах культурного наследия объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения: объекты культурного наследия федерального значения; объекты культурного наследия регионального значения; объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.[2.C78]
Законодательством устанавливается, что особый режим использования земель и земельных участков, который предусматривает ограничение строительства и ведения хозяйственной деятельности, к которым предъявляются особые требования в отношении работ по реконструкции существующих зданий и сооружений.
В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), содержащий сведения об объектах культурного наследия. Сведения об объектах культурного наследия включаются в Реестр, ведение которого осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.[3.C98]
Законом об объектах культурного наследия установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Следует отметить, что памятники и ансамбли, находящиеся в общей собственности, включая памятники и ансамбли, относящиеся к жилищному фонду, а также земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей не подлежат разделу, а также не подлежат выделу их доли в натуре.[4.C78]
При невыполнении собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия требований к сохранению данного объекта или совершению действий, угрожающих его сохранности и влекущих утрату им своего значения, объект культурного наследия может быть изъят на основании решения суда. В случае невыполнения определенных законодательством требований по сохранению объекта культурного наследия лицом, которому данный объект передан на ином вещном праве, на основании договора безвозмездного пользования, данный объект подлежит изъятию, путем прекращения иного вещного права данного лица либо расторжения договора безвозмездного пользования.
На основании вышеизложенного, следует сделать вывод о том, что управление и распоряжение объектами культурного наследия, являющихся федеральной собственностью, является сложным процессом, обусловленным своей спецификой, требованиями и ограничениями, предусмотренными законодательством, регулирующим отношения в сфере объектов культурного наследия.