РАЗВИТИЕ СПОРТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРОВ НА ФИЗКУЛЬТУРЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(176)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(176)
РАЗВИТИЕ СПОРТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРОВ НА ФИЗКУЛЬТУРЕ
Аннотация. Предложенная статья предлагает разработанную методику по развитию двигательной активности учащихся. Тренажерными устройствами, которыми будет оснащен зал для занятий физической культурой, позволит разнообразить уроки и на основе предложенных методических рекомендациях сделать урок более продуктивным и интересным для школьников.
Ключевые слова: сила, тренажёрные устройства, физическая подготовленность.
Введение. Одной из ведущих задач физического воспитания является всестороннее развитие физических качеств учащихся в процессе занятия физической культурой в школе на уроках. Эти занятия помогают всесторонне развивать школьника и формировать его двигательную активность, не выходя за рамки учебного процесса. С учетом возраста школьников занятий физической культуре могут проводить как один учитель физической культуры, так и двое. Тогда это позволяет проводить уроки по интереса: мальчики занимаются баскетболом, а девушки легкой атлетикой [1, c. 213].
В современных школах наличие тренажерного зала стало обиходным условием инвентарного устройства спортивных залов, что помогает разнообразить уроки физической культурой и так же развивать двигательную активность детей без нанесения вреда здоровью ребенка под руководством учителя физкультуры.
Цель исследования. Изучить возможности развития силовых способностей учащихся 9 классов, с использованием тренажёрных устройств на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
В теории и практике описано множество подходов развития физической подготовленности учащихся. Но мы разработаем собственную систему упражнений для демонстрации того, насколько полезны тренажерные устройства на уроках физической культуры. Ведь этот вопрос освещен в недостаточной мере, по–нашему мнению.
Для этого нужно снять первичные показатели силовых способностей у детей средних классов. Нами подобраны более распространённые упражнения, которые состоят из 3 тестов:
– подтягивание на перекладине
– прыжок в длину с места, толчком двумя ногами (см).
– подъем туловища за 1 минуту.
Для того чтобы получить лучшие результаты, нужно целенаправленно развивать силу учащихся. Потребность разностороннего развития силы в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают учащиеся за время обучения в школе, является одной из основных задач [3, c. 178].
Исходя из этого, наряду с применением общепринятых упражнений мы старались усовершенствовать комплексы упражнений, которые в педагогической практике применяются на уроках физической культуры.
Вывод: Учитель физической культуры не только выступает в роли преподавателя, но он может ввести в своей деятельности пред спортивную подготовку детей, для дальнейшего занятия спортом и формирования интереса у детей. А по стандартным урока и не достаточно развитой материально-технической базой школы все эти задачи достичь трудно. На ввиду растущего прогресса и развития технологий, вопрос об оснащении школы станет не проблемным, что в дальнейшем позволит делать уроки физической культуры интересными и познавательными. Применяя методические рекомендации с использованием тренажеров можно достичь высокого уровня физической подготовленности у детей уже в школьном возрасте. Благодаря чему у детей можно сформировать привычку заниматься спортом, а это и есть одна из главных задач физического воспитания в целом.