ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЕБ-КВЕСТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ И ИНСТРУМЕНТОВ КАК СЛЕДСТВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №33(256)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №33(256)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЕБ-КВЕСТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ И ИНСТРУМЕНТОВ КАК СЛЕДСТВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Аннотация. Данная статья посвящена проблеме познавательного интереса школьников. Освещаются вопросы применения образовательных веб-квестов и особенности внедрения цифровых средств и инструментов. Особое внимание уделяется необходимости использования веб-квестов на уроках физики.
Ключевые слова: инновации, веб-квест, образование, познавательный интерес, цифровые образовательные ресурсы.
Современный мир диктует условия обязательного получения образования, которое не стоит на месте. Времена меняются, появляются новые способы обучения, целевые ориентиры и их результаты. Развитие инноваций требует от учебного процесса применения современных ресурсов, средств и материалов. Таким требованиям отвечают образовательные квесты, которые содержат в себе комплекс разных видов обучения. Веб-квест технологии позволяют активизировать внимание школьников, построив занятия в новой логической форме на основе применения различных цифровых средств. Квесты привлекают внимание обучающихся своей нестандартностью и информацией, изложенной в игровой форме. Актуальной проблемой современного образования выступает формирование познавательного интереса в процессе обучения. Интересы школьников изменились, что требует от преподавателей корректировки подачи учебного материала. Использование образовательных веб-квестов относится к активным методам обучения, которые позволяют развивать познавательный интерес школьников, ориентируясь в окружающем мире. Они могут охватывать целый курс дисциплины, отдельные разделы, темы или конкретный вопрос разнообразными способами. Происходит систематизация знаний и введение в учебный процесс нового интересного формата обучения. Важным моментом здесь выступает формирование умения мыслить нестандартно, выходя за рамки привычного. В процессе прохождения квестов ученики учатся принимать решения на самостоятельной основе, от которых будет зависеть конечный исход событий. Стимулирование познавательного процесса происходит вследствие применения цифровых средств и инструментов, оказывающие влияние на творческий потенциал и раскрытие скрытых способностей школьников.
Однако существует проблема применения образовательных веб-квестов, связанная с необходимостью пошагового планирования уроков в новом формате. Увеличивается время подготовки, преподавателю приходится действовать нешаблонно и нестандартно. Такой формат построения учебного процесса становится проблематичным именно для учителей, которые проработали много лет в школах и им достаточно тяжело перестроиться на новый подход к обучению учеников. Применение веб-квестов целесообразно использовать в процессе изучения дисциплин, с которыми у школьников за частую возникают затруднения. Именно физика выступает тем предметом, который не поддается полноценному изучению и пониманию большинству количеству обучающихся. Вследствие этого возникает особая необходимость применения образовательных веб-квестов для того, чтобы ученик мог не только получать знания, но и был способен применить их на практике, проводя анализ собственных действий и принятых решений. Происходит интеграция учебного материала, путем пошагового восприятия темы. На занятиях по физике в процессе прохождения веб-квеста с применением цифровых средств и инструментов целесообразно использовать узкий спектр вопросов, которые позволяют воссоздавать межпредметные связи. Необходимо прибегать к разнообразию форм заданий, творческому характеру задач, направляя учеников на достижение современных образовательных ориентиров. В настоящее время существует большое количество цифровых платформ, с помощью которых можно создавать образовательные веб-квесты. Главным моментом выступает наполнение квеста, простота его использования, возможность обратной связи для учеников, а также добавление заданий со сторонних носителей. Школьникам достаточно сложно воспринимать многие физические явления, выстраивать причинно-следственные связи, понимать законы и формулы в уме, используя лишь мыслительные операции. В процессе прохождения квеста, обучающиеся наглядно и всесторонне знакомятся с разноплановыми физическими единицами, процессами и явлениями, что позволяет привлекать их внимание, проявлять интерес к последующему изучению дисциплины.
Таким образом, использование образовательных веб-квестов на основе применения спектра цифровых средств и инструментов позволяет интегрировать учебный процесс и развивать познавательный интерес школьников. Веб-технологии идут в ногу со временем и развивают аналитическое и творческое мышление учеников на разных этапах обучения.