Статья:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЕБ-КВЕСТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ И ИНСТРУМЕНТОВ КАК СЛЕДСТВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №33(256)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Килячихина Т.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЕБ-КВЕСТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ И ИНСТРУМЕНТОВ КАК СЛЕДСТВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 33(256). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/256/131056 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЕБ-КВЕСТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ И ИНСТРУМЕНТОВ КАК СЛЕДСТВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Килячихина Татьяна Вадимовна
магистрант, Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, РФ, г. Арзамас

 

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме познавательного интереса школьников. Освещаются вопросы применения образовательных веб-квестов и особенности внедрения цифровых средств и инструментов. Особое внимание уделяется необходимости использования веб-квестов на уроках физики.

 

Ключевые слова: инновации, веб-квест, образование, познавательный интерес, цифровые образовательные ресурсы.

 

Современный мир диктует условия обязательного получения образования, которое не стоит на месте. Времена меняются, появляются новые способы обучения, целевые ориентиры и их результаты. Развитие инноваций требует от учебного процесса применения современных ресурсов, средств и материалов. Таким требованиям отвечают образовательные квесты, которые содержат в себе комплекс разных видов обучения. Веб-квест технологии позволяют активизировать внимание школьников, построив занятия в новой логической форме на основе применения различных цифровых средств. Квесты привлекают внимание обучающихся своей нестандартностью и информацией, изложенной в игровой форме. Актуальной проблемой современного образования выступает формирование познавательного интереса в процессе обучения. Интересы школьников изменились, что требует от преподавателей корректировки подачи учебного материала. Использование образовательных веб-квестов относится к активным методам обучения, которые позволяют развивать познавательный интерес школьников, ориентируясь в окружающем мире. Они могут охватывать целый курс дисциплины, отдельные разделы, темы или конкретный вопрос разнообразными способами. Происходит систематизация знаний и введение в учебный процесс нового интересного формата обучения. Важным моментом здесь выступает формирование умения мыслить нестандартно, выходя за рамки привычного. В процессе прохождения квестов ученики учатся принимать решения на самостоятельной основе, от которых будет зависеть конечный исход событий. Стимулирование познавательного процесса происходит вследствие применения цифровых средств и инструментов, оказывающие влияние на творческий потенциал и раскрытие скрытых способностей школьников.

Однако существует проблема применения образовательных веб-квестов, связанная с необходимостью пошагового планирования уроков в новом формате. Увеличивается время подготовки, преподавателю приходится действовать нешаблонно и нестандартно. Такой формат построения учебного процесса становится проблематичным именно для учителей, которые проработали много лет в школах и им достаточно тяжело перестроиться на новый подход к обучению учеников. Применение веб-квестов целесообразно использовать в процессе изучения дисциплин, с которыми у школьников за частую возникают затруднения. Именно физика выступает тем предметом, который не поддается полноценному изучению и пониманию большинству количеству обучающихся. Вследствие этого возникает особая необходимость применения образовательных веб-квестов для того, чтобы ученик мог не только получать знания, но и был способен применить их на практике, проводя анализ собственных действий и принятых решений. Происходит интеграция учебного материала, путем пошагового восприятия темы. На занятиях по физике в процессе прохождения веб-квеста с применением цифровых средств и инструментов целесообразно использовать узкий спектр вопросов, которые позволяют воссоздавать межпредметные связи. Необходимо прибегать к разнообразию форм заданий, творческому характеру задач, направляя учеников на достижение современных образовательных ориентиров. В настоящее время существует большое количество цифровых платформ, с помощью которых можно создавать образовательные веб-квесты. Главным моментом выступает наполнение квеста, простота его использования, возможность обратной связи для учеников, а также добавление заданий со сторонних носителей. Школьникам достаточно сложно воспринимать многие физические явления, выстраивать причинно-следственные связи, понимать законы и формулы в уме, используя лишь мыслительные операции. В процессе прохождения квеста, обучающиеся наглядно и всесторонне знакомятся с разноплановыми физическими единицами, процессами и явлениями, что позволяет привлекать их внимание, проявлять интерес к последующему изучению дисциплины.

Таким образом, использование образовательных веб-квестов на основе применения спектра цифровых средств и инструментов позволяет интегрировать учебный процесс и развивать познавательный интерес школьников. Веб-технологии идут в ногу со временем и развивают аналитическое и творческое мышление учеников на разных этапах обучения.

 

Список литературы:
1. Гаврюкова, А.В. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Современные тенденции развития общества: образование, коммуникация, психология. Сборник по итогам научно-практической конференции с международным участием. – Ростов н/Д. : ЮРИУ РАНХиГС, 2020. – С. 221-229.
2. Педченко, А.Ф. Квест-технология в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / А.Ф. Педченко, А.Н. Артемьева. – Новосибирск, 2020. – 67 с.
3. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ Школьные технологии, 2019. – 816 с.