Статья:

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Конференция: LXXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Майканова З.Ч. ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(75). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/5(75).pdf (дата обращения: 13.07.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Майканова Зарина Чингисовна
студент, НАО Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова, РК, г. Костанай
Соловьева Наталья Анатольевна
научный руководитель, канд. пед. наук, профессор, НАО Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова, РК, г. Костанай

 

Видеоматериалы открывают перед учителем безграничные возможности для организации учебного процесса. Они позволяют работать с учениками разного возраста и уровня подготовки, представляя увлекательные и эффективные способы обучения по различным темам.

«Видеофильмы на уроке повышают качество обучения, делая его более интересным и эффективным. Они являются не только источником знаний, но и мощным инструментом контроля, закрепления, повторения и обобщения учебного материала. Таким образом, видео охватывает все ключевые дидактические функции, делая обучение более полноценным и результативным» [1, с. 49].

Видео – это не просто источник информации, а многофункциональный инструмент:

  • Повышение интереса и мотивации: Динамичные изображения, яркие цвета, завораживающий звук делают обучение более увлекательным и живым. Учащиеся с большим удовольствием воспринимают информацию, представленную в видеоформате.
  • Развитие всех видов умственной деятельности: Видео стимулирует развитие внимания и памяти, способствует более глубокому пониманию материала.
  • Развитие различных навыков: Видео позволяет развивать навыки аудирования, говорения, чтения и письма, формировать культуру речи, а также улучшать произношение.
  • Развитие критического мышления:  Видео может быть использовано как повод для дискуссий, анализа сюжета, поведения героев.

Преимущества использования видеоматериалов:

  1. Подлинность: Видео представляет аутентичный язык, создавая атмосферу реального общения.
  2. Гибкость: Видео может быть использовано в различных форматах и жанрах: от короткометражных роликов до документальных фильмов.
  3. Возможность самостоятельной работы: Видео может быть использовано для самостоятельного изучения материала, что позволяет учащимся работать в собственном темпе и согласно своим индивидуальным потребностям.
  4. Повышение качества знаний: Видео позволяет глубоко погрузиться в тему и закрепить полученные знания, используя различные методы работы с видео.

«Аутичные видеоматериалы можно разделить на 3 группы по жанровой и тематической направленности:

  1. Развлекательные программы: драма, шоу, спорт.
  2. Документальные видео: исторические события, научные открытия, путешествия.
  3. Короткие программы: новости, погода, реклама.» [2, с. 67].

Видео – это не просто инструмент обучения, но и способ повышения учебной мотивации. Благодаря видео учащиеся становятся более активными, заинтересованными в процессе обучения и стремятся к самостоятельной работе.

Использование видео на уроках – это инновационный подход к образованию, который позволяет достигать новых высот в обучении английскому языку. После просмотра видео учащиеся выполняют различные письменные задания, такие как:

  1. Задания после просмотра:  После просмотра видео учащиеся могут выполнить различные письменные задания: пересказ сюжета, составление диалогов, формулировка вопросов, ответы на вопросы, анализ юмора в комедии, выявление преступника в детективе.
  2. Работа с жанрами: Каждый жанр предполагает свои задания: в комедии – анализ шуток, в детективе – выявление преступника с обоснованием, в документальном фильме – анализ фактов, в фильме о жизни людей – анализ отношений.
  3. Развитие навыков аудирования:  Видео помогает развить навыки аудирования, позволяя учащимся понимать устную речь в естественной среде.

«Работа с фрагментом фильма должна определяться заданным ему методическим заданием и служить средством развития навыков аудирования» [3, с. 92]. Работа с видеофрагментами состоит из следующих четырех этапов:

  • Работа с незнакомыми словами. За 2-3 урока до просмотра видео учащиеся знакомятся с незнакомыми словами в устной форме (не более 3-4 минут).
  • Вводный рассказ. Учитель представляет тему видео, направляя мышление учащихся и помогая им сфокусироваться на ключевых моментах.
  • Просмотр видеоклипа. Видео показывается в классе не менее двух раз с самого начала, что позволяет учащимся внимательно проследить за сюжетом и понять основные идеи.
  • Проверка понимания. Учитель проводит тестирование, чтобы убедиться в том, что учащиеся поняли содержание видео.

Методы проверки понимания:

  • Диалог учителя и ученика. Учитель задает вопросы по сюжету видео, переходя от общих к более специфическим.
  • Соответствие высказываний сюжету. Учитель зачитывает предложения, а учащиеся определяют, соответствуют ли они сюжету видео.
  • Повторение сюжета фильма. Учащиеся пересказывают сюжет видео своими словами.

При сравнительном анализе недостатки этих инструментов очевидны, но возможности мультимедийных образовательных презентаций объективно шире. «Основной путь увеличения объема принимаемой информации-повышение наглядности. Увеличение плотности потока информации заставляет максимально использовать все каналы приема студентов» [4, с. 17-27]. Следовательно, следует уделять больше внимания визуальному компоненту теоретического курса, чем слуховому компоненту (голосу лектора), который может быть вторичным.

Видео - мощный инструмент обучения, но его эффективность зависит от правильного подхода к его использованию. Важно заранее подготовить учащихся к просмотру, задать цель просмотра, использовать разнообразные методы работы с видео и предоставить возможность активного взаимодействия с материалом. В этом случае видео станет не просто дополнительным материалом, а действенным инструментом для развития языковых навыков, повышения мотивации и достижения высоких результатов в обучении английскому языку.

Таким образом, видеозаписи – мощный инструмент в обучении иностранным языкам. Важно рационально использовать видео, комбинируя его с другими методами обучения, и учитывая условия конкретной школы.

 

Список литературы:
1. Комарова Ю. А. монологическое и профессионально-педагогическое мастерство о методах формирования комплекса использование видеоматериала на первом курсе языкового отделения. Новые направления методики преподавания иностранных языков: Санкт-Петербург: Просвещение,- 2017 г. - с. 49 .
2. Конышева А. В., Современные методы обучения английскому языку / / Минск, - 2013. - с. 67.
3. Косачева I. использование видеокурсов в обучении. Английский язык, 2016 г. – с. 92.
4. Овечкина Ю. Р., инновационные технологии в методике обучения иностранному языку: проектный метод / Екатеринбург, 2009. - с. 17-27.