АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКСКУРСИИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(176)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(176)
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКСКУРСИИ
ALGORYTHM FOR DEVELOPING AN INNOVATIVE EXCURSION
Sara Sabirova
Student, Department of Economics and Service Management, Saint Petersburg State University of Economics, Russia, Saint Petersburg
Sofia Mozokina
Candidate of Technical Sciences, Associate professor, Saint Petersburg State University of Economics, Russia, Saint Petersburg
Аннотация. Инновации имеют особое значение в развитии современного экскурсионного туризма. Инновации в экскурсионной деятельности дают преимущество одной экскурсии над другой, что способствует успешному продвижению на рынке. В данной статье было уделено внимание созданию алгоритма разработки экскурсии нового поколения.
Abstract. Innovation matters in the development of excursions. Innovation in the field of excursions gives the advantage of one over the other, which contributes to a successful promotion in the market. In this article, attention was paid to the creation of an algorithm for developing a new generation of excursions.
Ключевые слова: экскурсия, технологии, инновации, алгоритм.
Keywords: excursion, technology, innovation, algorithm.
Первый этап – определение цели и задач экскурсии. Данный этап определяет конечный итог, который важно достигнуть в ходе экскурсии. Здесь важно ответить на вопросы: «С чем ознакомить экскурсантов?», «Что экскурсанты должны получить?». Цели и задачи экскурсии так же определяются исходя из состава и индивидуальных особенностей экскурсионной группы.
Второй этап – определение темы экскурсии. Тема экскурсии представляет собой краткое и концентрированное изложение основного содержания экскурсии. Здесь же формируется название экскурсии, которое должно легко запоминаться. [1, C.4-7]
Третий этап – поиск и изучение литературы, источников информации по выбранной теме экскурсии.
Четвертый этап – отбор экскурсионных объектов показа, исходя из изученной информации для раскрытия темы экскурсии. Отбор информации и экскурсионных объектов, которых «не хватает» для полного раскрытия темы.
Пятый этап – составление маршрута экскурсии. Маршрут может быть составлен в хронологическом порядке создания объектов или исходя из более удобного передвижения. Здесь же определяется тип передвижения экскурсантов (пеший, автобусный и др.). После составления маршрута следует провести его обход/объезд и вывести время экскурсии. [3, c.7]
Шестой этап – выбор техники/шлема/очков. В зависимости от их функций может измениться определение виртуальных экскурсионных объектов. Виртуальными объектами могут выступать здания, скульптуры, картины, тексты, люди, одежда, утраченные достопримечательности, предметы быта, фотографии и многое другое. Виртуальные объекты помогают раскрыть основные вопросы, поднимаемые в экскурсии. Данный этап также включает разработку плана для каждого экскурсионного объекта показа, то есть определение хода экскурсии и помещение виртуальных объектов в программе, которые будут представляться в зависимости от передвижения экскурсантов. Так же отмечается, что виртуальные предметы могут полностью или частично заменить «портфель экскурсовода». Если его комплектование необходимо, тогда отбор осуществляется на этом же этапе. [1, C.4-7]
Седьмой этап – разработка методических приемов показа и рассказа с применением инновационных технологий. Приемами могут являться виртуальные говорящие персонажи, рассказывающие экскурсию от своего лица, интерактивные вопросы, задаваемые в ходе экскурсии, включение музыкальных вставок, анимационных виртуальных показов, всплывающих текстов и многое другое. [4, C.15-23]
Восьмой этап – один из важнейших этапов формирования экскурсии, а именно построение технологической карты. Технологическая карта включает маршрут, остановки, время, основные вопросы экскурсии, организационные и методические указания для ее проведения. Важным является то, что в методических указаниях должны быть указаны все используемые приемы показа и рассказа в ходе экскурсии с применением современных медиатехнологий.
Девятый этап – составление индивидуального и контрольного текста экскурсии. К текстам предъявляются те же требования, что и в классической экскурсии, но с указанием всплывающих текстов и текстов виртуальных персонажей.
Десятый этап – разработка программного обеспечения экскурсии.