Статья:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ФИТНЕС ИНДУСТРИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(194)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Зиязова Э.Ф. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ФИТНЕС ИНДУСТРИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 15(194). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/194/109677 (дата обращения: 24.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ФИТНЕС ИНДУСТРИИ

Зиязова Элина Фидарисовна
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. Фитнес-маркетинг является ключевой частью успеха любого фитнес-бизнеса. Привлечь новых клиентов в свой бизнес и выделиться среди конкурентов сложно. Эффективная маркетинговая стратегия направлена ​​на создание сильного бренда и определение новых возможностей для привлечения потенциальных клиентов.

В современном мире цифровой маркетинг является важной частью стратегии во все более цифровом образе жизни. Большое внимание уделяется тому, как легко и естественно поддерживать связь со своими клиентами. По мере того, как спортзалы и фитнес-центры продолжают меняться, мы наблюдаем, как только цифровые предприятия адаптируются к меняющемуся поведению потребителей. По мере развития фитнес индустрии маркетинговая стратегия должна оставаться актуальной и инновационной.

 

Ключевые слова: Продвижение, стратегия, маркетинг, фитнес-клубы, фитнес индустрия.

 

Особенности маркетинга в фитнес-индустрии определяются инфраструктурным характером отрасли, возрастающей популярностью активного образа жизни и высокой социальной значимостью занятиями физической культуры и спорта.

Проблемой маркетинга в сфере фитнес-индустрии также является то, что никто не знает точно, какие новые услуги готов будет предоставить рынок, а какие не будут востребованы, а это вызывает опасение у фитнес-клубов, что вложенные в такие услуги средства не окупятся.

Чтобы обозначить существующие особенности маркетинга в фитнес-индустрии, необходимо рассмотреть основные инструменты, используемые предприятиями в данной отрасли. Необходимо подчеркнуть, что фитнес-индустрия является частью рынка спортивно оздоровительных услуг, который, в свою очередь, относится к рынку платных услуг. Это объясняет колеблющийся потребительский спрос на услуги фитнеса в России, который напрямую зависит от уровня доходов населения.

Эффективный фитнес-маркетинг

Сильная и эффективная маркетинговая стратегия связывает бренд с клиентами. Анализ целевой аудитории и его полное понимание имеет важное значение в бизнесе и маркетинговой стратегии, для того чтобы донести свое сообщение и создать ценный контент, который привлекает клиента. Отличные сообщения в маркетинге используют точные слова целевой аудитории.

Правильное сообщение в нужное время

Время особенно важно в таких вещах, как электронный маркетинг и публикации в социальных сетях. Бренды, которые отправляют электронные письма в неподходящее время, могут быть восприняты как спам, также высок риск оказаться раздражающими, а не информативными. Лучшее время для маркетинговой деятельности сводится к тому, когда клиенты будут уделять наибольшее внимание. Сочетание удобного времени с релевантными сообщениями, аудитория, скорее всего, обратит внимание и отреагирует на маркетинг, поскольку сообщения имеют отношение к ним.

Привлекательное предложение и привлекающий внимание контент

Сегодня опытные маркетологи создают привлекательные предложения, от которых невозможно отказаться. Они создают страх упустить возможность и вызывают чувство нехватки и срочности. Наряду с этим маркетологи используют привлекающий внимание, ценный и актуальный контент для привлечения своей аудитории. Сочетая понимание аудитории, время, обмен сообщениями и креатив, это помогает создать привлекательное предложение.

Стратегии фитнес-маркетинга для развития бизнеса

Есть несколько идей фитнес-маркетинга, которые можно использовать в маркетинговой деятельности. Обычно спортзалы и фитнес-компании используют комбинацию маркетинговых стратегий. В зависимости от ниши, некоторые маркетинговые стратегии могут работать лучше, чем другие. Независимо от повышения узнаваемости бренда или привлечения новых клиентов, маркетинговые усилия должны поддерживать общие маркетинговые и бизнес-цели.

Реферальная программа спортзала

Реферальная программа спортзала — это система, которая побуждает участников направлять своих друзей и родственников в ваш спортзал. Как правило, есть поощрение или вознаграждение как для реферера, так и для реферала. Рекламировать свою реферальную программу спортзала можно через электронную почту, блоги, социальные сети и свой веб-сайт. Хорошая реферальная программа проста в использовании, верна своим обещаниям и имеет соответствующее вознаграждение.

Маркетинг влияния

Маркетинг влияния существует уже некоторое время. Инфлюенсеры более доступны, особенно для местных компаний и брендов. Видео инфлюенсеров на Reels, TikTok и IGTV (запрещен на территории РФ, продукт организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред) будут по-прежнему популярны. Маркетинг влияния не обязательно означает наличие миллионов подписчиков. Все больше и больше брендов ищут микро-инфлюенсеров с меньшим количеством, но очень активных подписчиков в своей нише.

Видеомаркетинг

Съемка быстрых видеороликов для потенциальных клиентов — отличный способ привлечь внимание и стимулировать продажи и посещаемость веб-сайта. В наши дни трудно привлечь и удержать внимание в течение нескольких секунд. Видео идеально подходят для привлечения новых участников и рассказа истории вашего бренда. Видеоконтент также помогает завоевать доверие зрителей и более подробно объяснить тему.

Маркетинг в социальных сетях

Ключевое значение имеет сильное цифровое присутствие с актуальными бизнес-страницами в социальных сетях. Здесь потенциальные участники проверят, подходят ли им тренажерный зал. Отзывы, публикации и участие могут повлиять на план маркетинга в социальных сетях. Это может быть Facebook, Instagram, Twitter (социальные сети, запрещенные на территории РФ, как продукты организации Meta, признанной экстремистской – прим.ред) и YouTube.

Разговорный маркетинг

Маркетинговые инструменты, такие как чат-боты, чат и приложения для обмена сообщениями, используются для разговорного маркетинга. Разговорный маркетинг может помочь улучшить качество обслуживания клиентов и ускорить продвижение потенциальных клиентов по воронке продаж.

Независимо от привлечения новых потенциальных клиентов с помощью, ограниченного по времени предложения или повышения узнаваемости бренда с помощью комплексной стратегии блога и присутствия в социальных сетях, маркетинговая стратегия поможет достичь бизнес-целей. Использование маркетинговых возможностей реализует вход на более широкий рынок и реализацию эффективных маркетинговых мероприятий в области фитнеса.

 

Список литературы:
1. Исследования РБК. Доступ по ссылке: https://marketing.rbc.ru/research/37091/ (Дата обращения: 20.04.2022 г)
2. Синяева И. М., Жильцова О. Н. Теоретические аспекты инновационного бизнеса: структура коммерческой системы и интеллектуального продукта // Маркетинг и логистика. 2018. № 3 (17). С. 83 - 96.
3. Бородавко И. П. Программы лояльности и дополнительный сервис. Как продавать больше своим клиентам? // Маркетинг и логистика. 2017. № 5 (13).С. 13 - 17.