Статья:

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДОМ НА АВТОМОБИЛИ С НИЗКИМ УГЛЕРОДНЫМ СЛЕДОМ В РОССИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(178)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Коробецкий И., Юров М. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДОМ НА АВТОМОБИЛИ С НИЗКИМ УГЛЕРОДНЫМ СЛЕДОМ В РОССИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 42(178). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/179/103232 (дата обращения: 25.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДОМ НА АВТОМОБИЛИ С НИЗКИМ УГЛЕРОДНЫМ СЛЕДОМ В РОССИИ

Коробецкий Игорь
магистрант Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, РФ, г. Орёл
Юров Максим
магистрант Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева, РФ, г. Орёл
Баженова Елена Евгеньевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, РФ, г. Орёл

 

Цифровые и информационные технологии меняют вектор целей автомобиля и развития транспорта. Доступность, функциональная эффективность, экологичность, безопасность транспортной деятельности становятся основными факторами развития, поскольку создаются условия для быстрого и комфортного передвижения и эффективной мобильности населения за счет платформенных решений в рамках единой цифровой информационной среды, «открытого» дизайна и территориальное планирование, а также совершенствование конструкции транспортных средств, инфраструктуры, технологий логистики. В то же время фактор экологической устойчивости, развитие низкоуглеродного транспорта имеет решающее значение для среднесрочной перспективы в наиболее экономически развитых странах, в том числе в России.

В будущем России следует перейти на более экологичный транспорт. На данный момент многие компании положительно относятся к грядущим экологическим трендам и подчеркивают, что уже проводят соответствующие научно-технические исследования.

Компания «КАМАЗ» уже внедрила экологический пассажирский транспорт - это электробусы, которые работают на улицах Москвы в любую погоду. В ближайшее время компания также представит водородные автобусы. Калининградский Автотор выпустил первую партию коммерческих автомобилей Hyundai 78 с газовой силовой установкой в ​​начале 2020 года. «Это направление развивается. Есть инфраструктура, обеспечивающая производство и хранение этого вида топлива, АЗС. Так что перспектива есть», - пояснил генеральный директор холдинга «Автотор» Александр Сорокин. Он отметил, что на заводе также изучается возможное производство электромобилей. Но он будет развиваться по мере совершенствования технологий, что будет способствовать снижению стоимости производства батарей и силовой электроники. Это повысит экономическую эффективность и, соответственно, потребительский спрос, считает глава «Автотора».

«Рынок водородного транспорта будет зависеть в первую очередь от производителей этого топлива, а также от развития инфраструктуры, включая обеспечение безопасного хранения, транспортировки и дозаправки. Представитель «Группы ГАЗ» также говорит о технологической готовности производить экологичный транспорт в объемах, которые будут востребованы на рынке.

Сейчас нижегородцы производят полную линейку газовых автобусов вместимостью от 16 до 200 пассажиров, легких коммерческих автомобилей (LCV) и грузовиков. В электрическую линейку «ГАЗа» входят электробус «ЛиАЗ» и электромобиль «Газель е-НН». Продолжается разработка электробусов среднего класса и особенно большого класса. Мы готовы использовать водородные технологии на ГАЗе, но напоминаем, что раньше в стране была другая стратегия - развитие газового транспорта.

В России с ее большими расстояниями есть все предпосылки для массового перехода на «зеленый» газовый транспорт, и нам нужно это продолжать. Представитель «Группы ГАЗ» отметил, что страны, которые сейчас делают ставку на электротранспорт, не имеют неограниченных запасов дешевого газа. И это логично реализовать в крупных мегаполисах, где проблема загрязнения и шума особенно остро стоит, в курортных и туристических зонах ».

Но, к сожалению, в автокомпании России не будут развивать производство инновационного транспорта, поскольку нет спроса, из-за высоких пошлин в отличие от зарубежных компаний по автомобилестроению. Там полным ходом идёт внедрение цифровых и информационных технологий в автомобильный транспорт. Вводятся технологии искусственного интеллекта, что помогает достичь функциональной эффективности, экологичности и безопасности.

Основные экологические проблемы в развитие автомобильного транспорта в среднесрочной перспективе, на мой взгляд, будет:

энергоэффективность, углеродная нейтральность: минимизация потребления традиционной энергии ресурсы, выбросы парниковых газов; загрязнение воздуха мелкодисперсными взвешенными частицами PM2,5, PM10, повышенный уровень шума дорожного движения, электромагнитные поля; недостаточный уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры от природных, техногенных чрезвычайные социальные ситуации, включая кибер атаки; отчуждение, эстетическая деградация территории: необходимо внедрять биосферно-совместимые и природоподобные технологии инженерной защиты окружающей природной среды, "зеленые" архитектурно-планировочное проектирование окружающего пространства с использованием традиционной ионной, вертикальной, кровли ландшафтное озеленение; влияние на социальную среду, здоровье человека, экономическое развитие территорий; изменение мотивации транспортного поведения.

Адекватное реагирование на вышеупомянутые проблемы должно обеспечить надлежащую устойчивость развития автомобильного транспорта. Давайте поближе рассмотрим одну из них, на которую цифровые и информационные технологии оказывают наибольшее влияние. Это изменение мотивации транспортного поведения.

Формирование единой цифровой информационной среды для транспортной деятельности позволяют использовать технологии виртуальной и дополненной реальности для управления мобильностью населения путем разработки:

- системы мониторинга воздействия спортивных сооружений на природные и социальные окружающая среда, включая выбросы парниковых газов (потребление энергии) в течение всего жизненного цикла объектов транспорта, а также технических и эксплуатационных и природно-климатических параметров для непрерывного прогнозирования рисков природных, техногенных и социальных транспортных инфраструктурах;

- симбиотические человеко-машинные системы управления транспортными средствами. Разработка человеко-машинных систем управления транспортными средствами, направлена на дальнейшую передачу функций управления от привода автоматическим устройствам, которые могут радикально изменить мотивацию транспортного поведения, происходит в следующих областях: интеллектуальное взаимодействие человека и машины; интеллектуальное ситуационное взаимодействие; интеллектуальная диагностика; интеллектуальное управление.

Меняются технологии ввода информации: сенсорные, голосовые, с использованием анализа глазодвигательная активность и распознавание жестов, односторонние и двусторонние нейроинтерфейсы, в будущем – путем чтения мыслей. Водитель воспринимает информацию с помощью слуха и зрения и тактильные устройства, учитывающие его психофизиологическое состояние. Алгоритмы управления адаптируются к потребностям водителя и его психофизиологическому состоянию. Рассмотрим реализацию некоторых из этих технологий при разработке концепции автомобиля Mercedes Benz VISION AVTR 2020. Это транспортное средство имеет цифровое информационное коммуникационное пространство, в котором пассажиры взаимодействуют друг с другом, с транспортным средством и окружающей средой, а также принципами вождения как реализованы симбиотические человеко-машинные системы. Автомобиль оснащен сотнями различных датчиков, подключенных к интеллектуальной системе, реализующей множество функций взаимодействия машины. Транспортное средство "реагирует" к подходу водителя и пассажира, визуализируя энергетический и информационный поток от них с помощью цифровых нейронов. Взаимодействие между приводами транспортным средством происходит через блок управления: когда водитель кладет руку на центральную консоль, кабина "оживает", устанавливает биометрическую связь с водителем. Визуальная коммуникация между пассажирами и окружающей средой создается изогнутый дисплейный модуль. То окружающая среда вокруг транспортного средства (дорога, ландшафт) отображается в режиме реального времени в 3D-графике. Транспортное средство движется в режиме без водителя, но под биометрическим контролем водителя, который не только повышает безопасность, комфорт, но и формирует новое качество жизни человека, изменяет мотивация транспортного поведения человека.

Использование цифровых и информационных технологий на автомобильном транспорте приводит к трансформации и расширение области исследований в области окружающей среды, в связи с необходимо обеспечить устойчивое развитие и улучшить качество жизни людей. Необходимо научиться управлять мобильностью (транспортным спросом и транспортом поведение) каждого жителя в режиме реального времени, предложите ему на выбор ограниченный набор транспорта стереотипы поведения. Эти типы должны основываться на технологически обоснованном коде в соответствии с необходимостью обеспечения экологической безопасности транспортной системы.

Формирование единой цифровой информационной среды для транспортной деятельности позволяет использовать технологии виртуальной и дополненной реальности для управления мобильностью населения путем разработки: систем мониторинга воздействия транспортных объектов на природные и социальные среды; платформенные решения цифровых двойников придорожных экосистем, средства инженерной защиты окружающей среды для использования в цифровых моделях дорожных сооружений, интеллектуальная транспортная система управления дорожным движением. В случае успешного внедрения симбиотических систем управления человеком и машиной в будущих транспортных объектах существует два пути дальнейшего технологического развития автомобильной промышленности: либо полностью автономный коммерческий транспорт, либо симбиотический человек-системы управления машинами, которые максимально используют возможности водителя интеллектуальный потенциал в принятии решений. На мой взгляд, второй способ предпочтительнее с точки зрения безопасности, комфорта передвижения людей, качества общественного транспорта. Первый способ представляется более эффективными безопасным для грузовых перевозок.

Адекватное реагирование на вышеупомянутые проблемы должно обеспечить надлежащую устойчивость развития автомобильного транспорта. Давайте поближе рассмотрим только один задача, на которую цифровые и информационные технологии оказывают наибольшее влияние. Это изменение мотивации транспортного поведения

 

Список литературы:
1. Домничев А.В., Мещеряков С.И. Развитие массовой физкультуры и спорта как формы социальной работы / В сборнике: Социальная работа в XXI веке: проблемы и перспективы. Ярославль, 2017. - С. 17-21. 
2. Кононова Е.Е Оценка уровня жизни населения как фактора формирования устойчивого развития социо-эколого-экономической системы Орловской области // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 19 (394).  - С. 44-54. 
3. Мусатова И.В., Баженова Е.Е. Необходимость реализации процессов цифровизации для социально-экономического развития региона // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. -2020. - № 7.-  С. 246-251.