Статья:

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И «ЗЕЛЕНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» В НИГЕРИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(177)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Акореде А.О. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И «ЗЕЛЕНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» В НИГЕРИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 41(177). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/177/102020 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И «ЗЕЛЕНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» В НИГЕРИИ

Акореде Азиз Оволово
магистрант, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, РФ, г. Орёл
Баженова Елена Евгеньевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, РФ, г. Орёл

 

Развитие хозяйственной деятельности в различных странах оказывает пагубное влияние на окружающую природную среду. Возникает необходимость управления экологическими рисками в целях обеспечения безопасности страны [1]. В мире с деградирующей окружающей средой, которая ухудшается в результате изменения климата, в Нигерии наблюдается утрата биоразнообразия и постепенного уничтожения растительного и животного мира [2].  Согласно данных Института мировых ресурсов (WRI CAIT), выбросы парниковых газов в Нигерии – это главный индикатор изменения климата, который ежегодно составляет 89% процентов от общих глобальных выбросов.

Уровень выбросов парниковых газов напрямую связан с развитием инфраструктуры стран. В рамках Диагностического исследования инфраструктуры Африки (AICD) собраны и проанализированы обширные данные об инфраструктуре более чем в 40 странах к югу от Сахары, включая Нигерию. Результаты были представлены в отчетах, охватывающих различные области инфраструктуры (ИКТ, ирригация, электроэнергетика, транспорт, водоснабжение и санитария) и политики (включая инвестиционные потребности, фискальные затраты и показатели сектора).

Как и на остальном континенте, в период с 1990-2010 годы наблюдался рост показателей развития стран Западной Африке. Общее улучшение темпов роста на душу населения оценивается чуть менее чем в 2%, из которых 1,1 % приходится на более совершенную структурную политику и 0,9 % - на улучшение инфраструктуры. В течение последнего десятилетия экономика Нигерии росла в среднем более чем на 5 % в год, этому способствовало развитие страны в области ИКТ. Между тем, в секторе энергетики Нигерии темпы роста на душу населения за тот же период снизились на 0,13 процентных пункта.

Состояние инфраструктуры Нигерии можно охарактеризовать пространственным распределение экономики и  заметными различиями между севером и югом. Для юга характерна относительно высокая плотность населения, и именно здесь сосредоточены многие города страны и крупные поселки. Между тем, на севере страны наблюдается значительная концентрация как населения, так и сельскохозяйственной деятельности, что особенно поразительно, так это то, как быстро масштабы бедности растут по мере удаления от побережья.

Хотя инфраструктурные сети Нигерии отражают пространственную концентрацию экономической активности на юге, страна имеет развитые магистральные сети инфраструктуры, имеющие общенациональный охват. Некоторые области остаются неподключенными к национальным магистралям, и те немногие в основном сконцентрированы в центральном, западном и восточном регионах страны.

Развитие инфраструктуры страны связано с наличием экологических проблем. Всемирная организация интеллектуальной собственности выступила с инициативой WIPO GREEN в 2013 году, чтобы поддержать переход к низкоуглеродному будущему страны.

Можно выделить направления экоинноваций характерных для Нигерии.

1) Роль интеллектуальной собственности (ИС) в достижении зеленого будущего. Нигерии пора перейти от формальной патентной администрации к реальной системе посредством введения механизма возражения перед выдачей патента. Механизм возражения против патента до выдачи патента - это административная процедура, которая позволяет любой третьей стороне подавать в патентное ведомство доказательства с указанием причин, по которым патент не должен быть выдан на данное нововведение

2) Внедрение оптимального механизма внедрения экоинноваций и зеленых технологий. Необходимо вводить политические меры, которые поощряют инновации, подпитывают «зеленые» инновации и влияют на исследования и национальное развитие в Нигерии [3].  

Одной из проблем в Нигерии является необходимость введения современных технология в области  водоснабжения и водоотведения. Проблема управления отходами является особо актуальной в станах жаркого климата  [4].

Показатели Нигерии в области санитарии несколько лучше, чем у группы сопоставимых стран, богатых природными ресурсами.  По сравнению с соседними странами показатели качества водоснабжения Нигерии значительно хуже, чем показатели ее канализации. По данным Демографического и медицинского обследования (DHS) 2018 года, только 10% населения имеют доступ к частным водопроводным сетям и 8% - к общественным колонкам. Напротив, около 12 % населения имеют доступ к каждому из этих способов в богатых ресурсами странах Африки, а в странах Африки со средним уровнем дохода более 60 % имеют доступ к водопроводной воде. Безусловно, наиболее важными источниками воды являются колодцы и скважины, которые обслуживают 63 % населения Нигерии. Но каждый четвертый нигерийец продолжает полагаться на поверхностные воды, не имея доступа к ним, лучшая альтернатива. В качестве примера инфраструктурного развития можно отметить что Нигерия создала федеральное агентство по содержанию дорог (FERMA) в качестве временной меры перед проведением более существенных реформ сектора, но продолжает полагаться на традиционные бюджетные ассигнования для финансирования содержания и восстановления дорог. В последние годы значительное число африканских стран приняли меры по установлению сборов с пользователей дорог или топливных сборов различных видов. Они поступают в дорожный фонд, огороженный забором, с целью обеспечения стабильного источника доходов для содержания дорог. Во многих случаях создание дорожного фонда сопровождалось созданием дорожного агентства, автономного субъекта, которому поручено выполнение работ по содержанию и восстановлению дорог. Нигерия имеет одну из самых разветвленных национальных железнодорожных сетей в Африке, уступающую по протяженности только Южной Африке. Железнодорожные линии проходят на северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток страны. Исторически сложилось так, что железная дорога Нигерии была одной из лучших в Западной Африке, но с тех пор она пришла в упадок.  Таким образом можно отметить, что  экологические проблемы  возникают в результате хозяйственной деятельности страны. Развитие экономики страны в разных ее частях зависит от развития инфраструктуры и решения экологических проблем.

 

Список литературы:
1. Мусатова И.В., Тронина И.А., Кононова Е.Е., Магомедалиева О.В., Карпикова М.О .Анализ и управление экологическими рисками как ключевые факторы экологической безопасности // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2018. - № 1 (60). - С. 468-470.
2. Баженова Е.Е., Акореде А.О Проблемы устойчивого развития социо-эколого-экономической системы республики Нигерии.// Управление в условиях экономического кризиса: стратегия противодействия угрозам и перспективы устойчивого развития. Материалы XVI Международной научно-практической конференции. - Орёл, 2020. - С. 192-197.
3. Кононова Е.Е Анализ динамики экоинновации как элемента формирования зеленой экономики в регионах России // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2015. - № 4-1. - С. 208-216.
4. Tronina I.A., Bazhenova E.E., Musatova I.V., Semenikhina A.V., Morozova O.I. Waste management as a component of sustainable development of Russian regions // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (см. в книгах). - 2020. - Т. 111 .-  С. 126.