Статья:

К ВОПРОСУ О ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОЖАРА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(178)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Баширова К.Ф., Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К ВОПРОСУ О ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОЖАРА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 42(178). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/178/102672 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ О ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОЖАРА

Баширова Камила Фларидовна
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Синагатуллин Фанус Канзелханович
преподаватель, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа,

 

Актуальность темы заключается в том, что говоря о пожарной безопасности часто возникает проблема, как уберечь от огня незащищенные слои населения. Самым незащищенным слоем населения являются дети. Рано или поздно наступает такой момент, когда родители отправляют свое чадо в детский сад. И конечно же, выбирая детский сад для своего ребенка, нужно задуматься о его безопасности, ведь он будет находиться там на протяжении всего рабочего дня, пока его не заберут домой. Все граждане Российской Федерации должны соблюдать Правила противопожарного режима, а поэтому стоит знать, хотя бы приблизительно, какие существуют средства спасения и предотвращения пожара.

Чрезвычайно опасно оставлять детей одних в закрытых помещениях или комнатах. В случае пожара они могут не выйти из горящего помещения наружу, а оказать им помощь порой затруднительно и даже невозможно из-за того, что поздно сообщили о пожаре в пожарную охрану и не сразу были приняты меры хотя бы по попытке тушения огня. Кроме того, в панике, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Не понимая, что им грозит опасность, они чаще всего остаются внутри здания и не пытаются даже выбежать на улицу. Отыскать же детей в обстановке развившегося пожара при высокой температуре и сильном задымлении — задача нелегкая. Бывают случаи, что воспитатели теряют своих детей в этом хаосе.

Анализ статистики причин пожаров показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением, а в ряде случаев и вовсе неумением правильно организовать досуг детей. К сожалению, шалость с огнем может привести к пожару, травматизму детей, а то и вовсе к гибели.

В возрасте от 3 до 7 лет у детей встречаются повторения действий и поступков, имитируя поведение взрослых людей. В этом возрасте ребята крайне любознательны. Им неимоверно требуется все скорее узнать и испытать на себе. В зависимости от воспитания дети учатся использовать в быту и в жизни различные предметы окружающего их мира.

Не следует оставлять ребенка дома без возможности ему выйти из дома, в случае непредвиденной ситуации. Если вдруг начнется пожар, то они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу или же позвать на помощь. Четырехлетним и пятилетним детям необходимо привить навыки осторожного обращения с огнем. Нужно чтобы ребенок понял, что спички — не игрушка, а огонь — не развлечение, просто необходимо чтобы сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии для людей, понимание того, что огонь может обжечь и что это может причинить тяжелые увечья. Дети должны знать, где они находятся, как позвонить по телефону в пожарную охрану, чтобы вызвать помощь.

Родители постоянно должны уделять внимание тому, где и как ребята проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются. Поначалу следует договориться с ребенком, что ему можно играть только на определенной территории и ни шагу дальше. Помимо всего этого пожары возникают от неумелого обращения с бытовыми огневыми приборами. В этом есть доля вины и самих родителей. Не стоит доверять детям растапливать печи, зажигать керосиновые лампы, включать газовые плитки и электрические нагревательные приборы. Эти работы опасны для ребенка. Его возможности ограничены, и он никогда не выполнит эту работу так, как требуется. Следует сначала научить ребенка пользоваться этими приборами, довести с ним до автоматизма алгоритм работы с опасными приборами, опять же, если в этом есть крайняя необходимость.

Таким образом, можно прийти к выводу, что поведение детей при возникновении чрезвычайной ситуации во многом зависит от того, как ребенок готов к таким видам проявлений. Передаваемый от родителей и старших жизненный опыт к детям во многом решает, как поступит ребенок во время экстремальной ситуации, а также от полученных знаний ребенок может спасти жизнь не только себе.

 

Список литературы:
1. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушат пожар // Современные проблемы безопасности (FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 146-151.
2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу об управлении силами и средствами на пожаре // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020). Материалы II Международной научно-практической конференции. Уфа: РИК УГАТУ,  2020. С. 124-127.
3. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях // Проблема обеспечения безопасности: Материалы II Международной научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 242-244.