ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(179)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(179)
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Аннотация. В статье рассматривается тема эффективности деятельности малого бизнеса на этапе сегодняшнего развития экономики, а также важность поддержки страны.
Ключевые слова: малый бизнес, финансовое оздоровление, предбанкротное состояние, предпринимательство.
В России за последнее время очень притягивает интерес экспертов к малому бизнесу, а точнее к его трудностям. Малый бизнес - одна из основных составляющих экономики страны, благодаря которой она развивается. Чтобы рынок приносил результаты, должно функционировать большое количество предпринимательских предприятий. Частные предприятия составляют основную часть государственных финансов, что способствует оздоровлению экономики государства в целом, а также научно-техническому прогрессу. Фирмы могут отличаться друг от друга по производству, объемам, форме собственности и составу участников, и в соответствии с этими различиями фирмы делятся на крупные, средние и малые предприятия. Малые предприятия имеют некоторые преимущества перед крупными компаниями, а именно: быстрая окупаемость, более быстрая реакция на изменения спроса, мгновенное насыщение рынка продуктами и услугами, усиление конкуренции, что подавляет монополию, а также обеспечивает рабочие места, независимость от выбора рынка и стимулирует структурную перестройку экономики [2].
В Российской Федерации малые предприятия как особый сектор рыночной экономики еще не получили развития. Согласно закону, малый бизнес имеет все шансы обосноваться на основе различных форм собственности и вести любую хозяйственную работу. Недостатки государственной программы тормозят его развитие. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю малых компаний приходится не более 22% валового внутреннего продукта по сравнению с более 60% в США и Японии. Крайне остро стоит вопрос создания финансового основания небольшого бизнеса. Вследствие чего требуются некоторые привилегии. Таковыми могут быть привилегии по налогообложению [1].
Однако реализуемая в государстве налоговая стратегия не только неэффективна, но и опасна с экономической точки зрения, что противоречит эмпирически определенным и опережающим мировым тенденциям формирования экономики. Нецелесообразно высокое обложение налогами «уничтожает» небольшой бизнес. Единое направление улучшения налоговой системы – повышение стабилизирующей функции налогов, сосредоточенной на поощрении небольшого бизнеса. Необходимо избавить малый бизнес от налогов на капитальные вложения, импортные технологические процессы. И, безусловно, важны привилегии в промежуток становления на ноги небольшой компании. И, конечно же, чтобы стать малым бизнесом, важны льготы. Абсолютно бесспорна необходимость диверсифицированного налогового баланса для компаний с разными видами деятельности. Более низкие налоговые ставки следует использовать для более важных приоритетных областей. Помимо проблем, не связанных с открытием бизнеса, существуют также внутренние проблемы. Сюда может входить формирование финансового состояния, проблемы, связанные с «восстановлением». Многие организации связывают трудности экономической жизнеспособности, в основном, с отсутствием у менеджеров навыков в области изучения финансового положения компании и стратегий экономического восстановления компаний. Многие руководители считают, что присутствие специалиста по экономике в штате компании является излишним, а вовсе не необходимостью, вызванной текущими условиями ведения бизнеса и интенсивностью конкуренции. Результаты в каждой сфере предпринимательства зависят от наличия и качества использования экономических ресурсов, которые равны кровеносной системе, обеспечивающей жизненный процесс компании. По этой причине забота о финансах считается стартовым и конечным фактором в работе любого хозяйствующего субъекта. В рыночной экономике эти проблемы играют важную роль. Выдвигая на первый план экономические нюансы работы хозяйствующих субъектов, повышенное значение капитала считается отличительной чертой и направленностью общества. В конкурентной среде необходимо изучить вероятное состояние организации до банкротства. Этот тип расследования должен проводиться не только компетентными органами, но и самими организациями, которые с помощью системы внутреннего контроля смогли определить наличие условий для наступления банкротства, которые помогут своевременно принять необходимые меры. Улучшение финансово-экономической ситуации, активизировать использование крестьянских резервов, а также в производственно-хозяйственной работе и организовать успешный маркетинг. Способность должным образом контролировать экономическую работу коммерческого предприятия во многом определяет способность менеджеров обосновывать и выполнять соответствующие административные решения, которые в конечном итоге обеспечивают его конкурентоспособность, эффективное функционирование и развитие, а также независимость от внешних источников финансирования. Финансовое оздоровление - последняя процедура, применяемая к должнику, - это процедура банкротства, направленная на восстановление платежеспособности должника и закрытие долга в соответствии с графиком погашения долга.[7]. В случае финансового оздоровления должник принимается по графику к погашению долга практически сразу после проведения процедуры. При этом принимаются меры по улучшению финансового состояния компании. Чтобы как можно меньше малых предприятий обанкротилось, им нужна помощь банков, которые не особо заинтересованы в помощи малым и средним предприятиям. Решением этой проблемы может стать господдержка, как льгота для банков, поддерживающих малый бизнес. Правительство может оказать небольшое давление на банки, но этот метод нежелателен и должен использоваться только в крайнем случае. Пока завершены только начальные операции по правовому сопровождению и координации развития малого бизнеса как особого сектора экономики, но уже есть небольшие положительные изменения.[4].
Можно сказать, что есть хоть и небольшая, но все же положительная тенденция в развитии малого бизнеса в России за счет помощи и поддержки со стороны государства. Нет ни эффективного подхода к продвижению стартапов малого бизнеса, ни механизма экономической помощи. Национальный проект по созданию малых компаний не разработан. В национальном проекте должны быть отражены механизмы денежно-кредитной, фискальной, бюджетной и тарифной политики, материально-технологического обеспечения, системы официальных гарантий, которые гарантируют создание равных начальных условий при формировании работы бизнеса. Проект должен предусматривать развитие эффективных институтов рыночной инфраструктуры, рынка товаров, рынка ценных бумаг, информационную, аудиторскую и консультационную работу, а также формирование единой государственно-общественной концепции содействия малому бизнесу, в том числе подготовка и переподготовка предпринимательских кадров, привлечение к этому направлению социально активные слои населения [6]. Кроме того, необходимо заранее определить меры, способствующие внешнеэкономической работе и привлечению иностранных инвестиций в формирование предпринимательства.
Для реализации этих проектов необходимо привлекать не столько средства из госбюджета, сколько собственные ресурсы - при необходимости, российские и зарубежные. Основное внимание при использовании потенциала страны должно быть сосредоточено не на прямых инвестициях, а на страховании и предоставлении обеспечения по ссуде. В наше время степень формирования бизнеса очевидно не отвечает ни нынешним потребностям экономики государства, тем более, будущим условиям мирового рынка. Возможности предпринимательства реализуется сейчас только на половину, его формирование задерживается множественными трудностями, отрешения которых зависит не только участь малого предпринимательства, а и рыночных реформ в целом [5]. Таким образом на современном этапе становления рыночных отношений основной задачей страны считается, прежде всего, решение проблем по формированию малого бизнеса. Несмотря на то, что в текущий период власти предпринимают все возможные меры для помощи и создания малого бизнеса, для полноценной работы их далеко недостаточно. Следует отметить, что, поддерживая предпринимательство, государство решает основные трудности, связанные с повышением качества жизни людей и увеличением числа граждан, которые могут быть отнесены к среднему классу, помимо обеспечения расширения бюджета в первую очередь в России. Условия обучения. Городские районы, где обычно не регистрируются крупные сделки. Более того, малый бизнес дает возможность повысить степень общественной ответственности бизнеса, финансовой инициативы и осведомленности людей, поскольку он максимально нацелен на потребности граждан [3].