Статья:

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Конференция: CXCIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Толкачева В.П. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXCIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(193). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/2(193).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Толкачева Валерия Павловна
студент, Сочинский государственный университет, РФ, г. Сочи

 

Развитие современного общества постоянно повышает требования к работе государственных органов управления.

В условиях изменения социальной и политической среды становится актуальной проблема формирования адекватной и конкурентоспособной системы государственного управления, способной быстро и эффективно реагировать на внешние и внутренние факторы, а также становится первостепенной необходимость разработки сбалансированной системы показателей и критериев эффективности деятельности органов государственной власти.

Одним из таких факторов, способствующих повышению эффективности государственного аппарата является высокий уровень компетенции и профессионализма государственных служащих, соответствующий всем современным требованиям.

Проблема о профессионализме и этике государственного служащего, в основе которых находится понимание концепции управления, высокая общая культура, духовно-нравственные ценности человека и его управленческие способности, не изучается на сегодняшний день в полной мере.

Всем органам государственных служб нужны эксперты, которые владеют пространственным экономическим мышлением, имеют все шансы видеть специфику развития, изменения собственной местности равно как целой сложноорганизованной концепции, готовы дать оценку его социально-экономическому, природно-ресурсному, научно-техническому, демографическому, информационному потенциалу, чьи действия имеют инноваторский подход.

Государственный служащий обязан обладать совокупностью приемов по развитию областного, муниципального, местного и других районных бюджетов, понимать экономику организации и концепции жизнеобеспечения городского образования.

Он обязан обладать способностью устанавливать стратегию, ценности общественно-финансового формирования местности регионального общества.

Государственный служащий обязан владеть методами и процедурами управления (в главную очередь территориального) в переломных и чрезвычайных ситуациях, создавать и осуществлять муниципальные проекты и планы с применением новых способов и модификаций.

Современный государственный служащий обязан различать организованность, общительность, обширный кругозор, созидательное осознание, большой моральный и нравственный уровень при подборе и принятии тех или иных административных заключений.

Исходя из этого, этика, и высокая квалификация должны быть положены в базу профессионализма российского государственного госслужащего. Развитие демократических структур цивильного общества потребует квалифицированного кадрового потенциала, что невозможно без научно-аргументированной профессиональной политики. [2]

Все возникающие проблемы профессионализма в сфере государственного и муниципального управления вызваны двумя факторами: отсутствием единой системы показателей KPI (показателей эффективности и результативности) и низкой вовлеченностью в изучение и развитие оценки профессионализма госслужащего как важного фактора регулирования, нормирования и управления деятельностью служащего.

Несмотря на то что конкретные модели разрабатываются как на территориальном, так и на ведомственном уровне, можно встретить разнообразные классификации компетенций.

Чаще акцент в организациях делается только на психологической диагностике, которая является лишь частью компетентного подхода.

Однако, если проводить периодическую оценку сотрудника по модели компетенций, в организации сформируется четкое представление о том, на какую позицию работник может быть нанят, каким образом должна быть оплачена его работа (при использовании в организации системы стимулирования), как можно определить эффективность работы работника, какое дополнительное обучение ему необходимо и т.д. Использование компетентностного подхода позволяет точнее выбирать стратегии управления персоналом.

Так, навыки, профессиональные и личностные, необходимые государственному служащему, предлагается выделить в следующие группы: общие, прикладные и управленческие.

Однако в условиях перехода к цифровой экономике появляются новые требования к наличию «цифровых компетенций» сотрудников большинства организаций.

Таким образом, в системе государственного управления присутствуют проблемы, связанные с уровнем профессионализма государственных и муниципальных служащих, такие как несоответствие профессиональной квалификации уровню гражданского осознания и общей культуре, низкая значимость цифровых компетенций, низкая значимость разработок в области оценки профессионализма, а также проблемы в области развития карьеры.

 

Список литературы:
1. Алтухова Н.Ф., Васильева Е.В., Мирзоян М.В. Компетентностный подход в управлении кадрами государственной службы на основе онтологий // Бизнес-информатика. - 2018. - № 1 (43). - С. 17-27.
2. Крахмалов А.Н. Содержание и противоречия механизма управления развитием системы профессиональных компетенций муниципальных служащих в Российской Федерации // Актуальные проблемы современности: наука и общества, 2014. - № 1.
3. Лезина Т.А., Юркова А.Д. Анализ требований работодателей к цифровым компетенциям сотрудников // Российское предпринимательство. - 2018. - Т. 19. - № 5. -С. 1623-1632.