К ВОПРОСУ О ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(180)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(180)
К ВОПРОСУ О ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Актуальность темы заключается в том, что вопрос пожарной безопасности в общеобразовательных объектах не потеряет своей важности пока существует сама система образования и возможность очного обучения. Совокупность факторов и элементарного несоблюдения правил противопожарного режима может привести к трагедии.
Очевидно, но при этом немаловажно – это незнание персонала и обучающихся правил противопожарного режима. Регулярные инструктажи с персоналом, занятия с учащимися и профилактические мероприятия на тему пожарной безопасности значительно снижает риск возникновения возгорания из-за человеческого фактора.
Вместе с тем, загрязнение прилегающей территории к общеобразовательным учреждениям опавшей листвой, сухой травянистой растительностью и легкогорючим мусором при пожаре будет способствовать распространению горения на школьные постройки. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда.
Однако, одним из основных условий тушения пожара является бесперебойная подача огнетушащих веществ. Следовательно, ненадлежащий контроль за состоянием пожарных гидрантов на территории общеобразовательных учреждений руководителями объекта может привести к плачевным последствиям в случае возникновения пожара.
В то же время, пожарную опасность в школах несут кабинеты физики, химии, мастерские и складские помещения, так как именно здесь имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества и материалы, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и т. п. Классные доски, парты, шкафы, столы располагаются и содержатся с таким расчетом, чтобы проходы между ними, ведущие к эвакуационным выходам из кабинетов, лабораторий, производственных мастерских были свободны.
В свою очередь, в школьных столярных и механических мастерских должен строго соблюдаться противопожарный режим. Прежде чем приступить к работе в мастерских, где есть электрооборудование, необходимо изучить инструкции и выполнять установленные правила эксплуатации электрооборудования. Уборку мусора и отходов необходимо проводить после каждого занятия. Запас материалов в мастерской не должен превышать количества, которое требуется для проведения занятий на один день. В химических лабораториях загорание может произойти даже без участия человека. Многие из применяемых химических веществ и реактивов обладают пожаро- и взрывоопасными свойствами, являются сильными окислителями, восстановителями или неустойчивыми при хранении веществами.
Не менее важным и опасным является незнание правил поведения персонала и учащихся в случае возникновения пожара. В целях привития навыков безопасного поведения и знания правил и путей эвакуации руководством общеобразовательных учреждений совместно с сотрудниками пожарной охраны необходимо регулярно проводить тренировки с практической отработкой всех действий.
Таким образом, пожарную опасность в общеобразовательных организациях возможно предотвратить правильными и своевременными действиями персонала, руководителей объекта.