Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ «PHONICS» ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(182)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Мардвинцева Ю.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ «PHONICS» ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 3(182). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/182/105076 (дата обращения: 29.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ «PHONICS» ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Мардвинцева Юлия Юрьевна
студент, Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь
Кобышева Анна Сергеевна

 

THE USE OF THE "PHONICS" TECHNIQUE IN TEACHING YOUNGER STUDENTS

 

Yulia Mardvintseva

Student, Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol

 

Аннотация. В данной статье автор рассматривает методику «Phonics» для обучения техники чтения младших школьников. «Phonics» – это применение фонетических методов при обучении чтению, так на этапе изучения буквы дети учат не название буквы, а наиболее распространенный звук, который она передает.

Abstract. In this article, the author examines the "Phonics" methodology for teaching reading techniques to younger students. "Phonics" is the application of phonetic methods in teaching reading, so at the stage of learning a letter, children learn not the name of the letter, but the most common sound that it transmits.

 

Ключевые слова: фонологический подход, аналитический подход, техника чтения, навыки слуха, акустика, младшие школьники.

Keywords: Phonological approaches, analytical approach, reading technique, hearing skills, acoustics, primary school students.

 

«Phonics»–  это подход к обучению некоторым аспектам грамотности путем развития у учащихся знаний и понимания взаимосвязи между письменными символами и звуками. Это включает в себя навыки слуха, распознавания и использования паттернов звуков или фонем для чтения письменной речи. Цель состоит в том, чтобы систематически обучать учащихся взаимосвязи между этими звуками и письменными орфографическими образцами, или графемами, которые их представляют. «Phonics» подчеркивает навыки декодирования новых слов путем их озвучивания и комбинирования или «смешивания» звуко-орфографических шаблонов. [3]

К. Станович (К. Stanovich) отмечает, что «Phonics» – методика, основанная на обучении чтению звуко-буквенных соответствий («spelling-sound correspondences»), построенная на принципе фонетического алфавита [1]

Обучение этой методике учит детей тому, что существует взаимосвязь между буквами письменного языка (графемами) и отдельными звуками разговорного языка (фонемами). Независимо от того, что говорят некоторые критики, цель обучения состоит в том, чтобы дать детям понять, что существует систематическая и предсказуемая взаимосвязь между письменными буквами и произносимыми звуками. Знание этих взаимосвязей поможет детям точно и автоматически распознавать знакомые слова, и расшифровывать новые слова. Ребенок должен усвоить звуковую информацию до такой степени, чтобы она стала автоматической. Это способствует развитию у детей способности читать слова изолированно и в связном тексте. [3]. Однако обучение «Phonics» –  это средство достижения цели, а не самоцель. Существует множество подходов к обучению «Phonics», рассматриваемых с широкой точки зрения. Акустические подходы неизменно оказывались эффективными в оказании поддержки младшим школьникам в овладении основами чтения, что в среднем приводило к дополнительному пятимесячному прогрессу. Исследования показывают, что акустика особенно полезна для младших школьников (4-7 лет), когда они начинают читать. Обучение фонетике в среднем более эффективно, чем другие подходы к раннему чтению (например, подходы к изучению всего языка или алфавита), хотя следует подчеркнуть, что эффективные методы фонетики обычно встроены в богатую среду обучения грамоте для ранних читателей и являются лишь одной частью успешной стратегии обучения грамоте. [2]

При внедрении любой техники в чтение требуется тщательная диагностика трудностей, с которыми сталкивается читатель, независимо от возраста. Если «пожилой» читатель испытывает трудности с декодированием, акустические подходы все равно будут уместны. Там, где читатели испытывают трудности со словарным запасом или пониманием, другие вмешательства могут быть более подходящими [3]

Существуют некоторые различия между различными фонологическими подходами. Синтетические акустические подходы в среднем оказывают более сильное воздействие, чем аналитические подходы [1].

Вполне возможно, что некоторые учащиеся, находящиеся в неблагоприятном положении, могут не развивать фонологическую осведомленность с той же скоростью, что и другие учащиеся, поскольку они сталкивались с меньшим количеством произносимых слов и книг, прочитанных дома. Таким образом, целенаправленные акустические вмешательства могут быстрее улучшить навыки декодирования для учащихся, которые столкнулись с этими препятствиями на пути обучения.

Очевидно, что данная методика не является универсальной и имеет ограниченное применение, так как предполагается, что каждая буква имеет только один способ организации звука и не учитывает множество вариантов [3]. Эта методика также не учитывает существование «немых букв», то есть не звучащих в слове. Слова, имеющие сложное написание, где количество графем превышает количество фонем, в рамках этой методики следует заучивать как слова-исключения («non-patterns»). Обладая как преимуществами, так и недостатками, эта методика завоевала большую популярность среди учителей начальной школы. Хоть и есть противники методики(«non-Phonics»), все же в целом она одобрена множеством мелодистов, так как показывает высокие результаты в освоении техники чтения на начальном этапе («Phonics first approach»).

 

Список литературы:
1. Lewis, Maureen Sue Ellis. "Phonics: Practice, Research And Policy" Paul Chapman Publishing, 26.09.2006.
2. Beck L. Isabel "Making Sense of Phonics: The Hows And Whys" Guilford Press, 2006.
3. Мозолев Е. Использование методики «phonics» при обучении младших школьников технике чтения // Аспекты изучения иностранного языка и культуры: Сборник научных студенческих работ по материалам студенческой конференции (Белгород, 11 апреля 2012). Вып. 4. Т. 2. Белгород, 2012. С. 18-21.
4. Обучение письменной речи в аспекте формирования межкультурной компетенции Московская Н.Л., Кобышева А.С.LAP Lambert academic publishing, printing on demand, e-publishing. – 2017. –245с.