Статья:

ЗНАЧЕНИЕ АНИМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(183)

Рубрика: Искусствоведение

Выходные данные
Липина А.А. ЗНАЧЕНИЕ АНИМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 4(183). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/183/105151 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЗНАЧЕНИЕ АНИМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ

Липина Анастасия Алексеевна
студент, Московский педагогический государственный университет, РФ, г. Москва
Левашова Елена Анатольевна
научный руководитель, доцент, Московский педагогический государственный университет, РФ, г. Москва

 

Аннотация. Статья посвящена мультемидийным технологиям, в том числе анимации, которые имеют большое значение в медиапространстве, благодаря большому спектру применения данных технологий в общественной жизни. В статье обсуждаются характерные особенности, свойственные анимационным технологиям и их значения и эффективности в современном медиапространстве.

 

Ключевые слова: медиатехнологии, медиапространство, анимация, анимированные изображения.

 

В настоящее время современное общество переходит на новый цифровой этап развития, внедряя в общественную жизнь инновационные технологии, характеризующиеся визуализацией, актуализацией и усилением информации, синтезом знаний и новых технологий. В современном обществе визуализация становится важным компонентом передачи информации. В начале XXI выдающийся специалист в области компьютерных технологий Джей Болтер утверждал о важности развития и использования визуальных средств коммуникации, в том числе в образовательном процессе, так как сочетание различных методов представления образовательной информации способствует развитию когнитивных стилей не только в передачи информации, но и в ее восприятии [1].

Одним из самых значимых прорывов в области высоких медиатехнологий считается создание информационных систем и ресурсов, которые совмещают реальную и виртуальную реальность. Дополненная реальность не только поражает воображение, но и развивает и раздвигает границы воображения, даёт возможность созданию нового, придуманного мира; порождает новый тип реальности и новый тип визуальной информации, который используется в различных областях деятельности, в том числе и педагогической.

Для максимально удобного и доступного получения информации, создаются всё новые мультимедийные технологии, которые позволяют реализовывать различные формы экспериментальной деятельности.

Технологии мультимедиа уже много лет оказывают большое влияние на различные информационные среды благодаря своим технологическим, педагогическим и дизайнерским составляющим, влияют положительно на инновационную деятельность.

К мультимедийным технологиям относят анимацию. Слово «анимация» обозначает с латинского «душа», «оживление». Другими словами, анимация помогает одушевить картинки, сделать их живыми.

Анимацию можно увидеть на различных сайтах, что позволяет сделать его более живым и понятным для пользователей. Анимация на сайтах используется для улучшения юзабилити сайта, привлечения внимания пользователей, акцентирования внимания на важной информации, навигации по сайту. Что же такое анимация и анимированное изображение? И какое значение она имеет в медиапространстве?

Анимированное изображение как формат часто используется для рекламных баннеров на просторах интернета вместо больших и неудобных в подключении видео файлов. Самыми распространёнными анимированными изображениями лет 10 назад были всем известные «гифки». Это двигающиеся картинки, которые повторяли движения в течении нескольких секунд. GIF – это формат растровой графики, расшифровывается как Graphics Interchange Format (графический формат для обменов). Для передачи изображений в формате GIF не требуется специальных программ, они открываются на любых компьютерах. В таком формате легко можно создавать самодвижущиеся картинки, которые можно смотреть бесконечно, так как они повторят цикл движения без каких-либо команд. Анимированные «гифки» представляют собой последовательно повторяющиеся картинки по принципу как кадры в мультфильмах. Сейчас использование на сайтах ярких GIF изображений уходит на второй план, так как они сильно привлекают внимание и отвлекают пользователя от информации, которую он хотел получить на этом сайте. Или используют нецикличную анимацию с одним проигрыванием при загрузке веб-страницы, чтобы не отвлекать от комфортного просмотра контента.

Анимированные изображения имеют несколько ролей:

1.Привлечение внимания. Активно используется на различных рекламных сайтах, чтобы выделить акционные товары или услуги или на информационных сайтах для выделения важной информации о каком-то событии.

2.Навигация. Анимированные картинки могут помочь пользователю на сайте выбрать нужную категорию и перейти в нужную вкладку. Это могут быть небольшие стрелочки или инфографика, символизирующая нужное направление на сайте, служить сопровождающей подсказкой.

3.Выражение и вызывание эмоций. Анимация способна вызвать эмоции у человека. Например, при заказе билетов на сайте или регистрации на сайте, пользователя может сопровождать небольшая анимация, помогающая понять правильность действий и показать успешно выполненную задачу или наоборот.

4.Мотивация. Анимированные изображения способны замотивировать пользователя на совершение целевых действий и повешение конверсии. Например, пользователь выполняет регистрацию на сайте, которая состоит из 3 этапов. После каждого этапа появляется подбадривающая анимация, благодаря которой пользователю хочется продолжить действия, не останавливаясь на данном этапе, как в игре.

С раннего детства дети любят мультфильмы, они способствуют развитию аналитического мышления, развития кругозора и памяти в раннем возрасте. Мультфильмы привлекают детей своей красочностью и постоянной сменой картинки и сюжета, в основе которых лежит анимация. Благодаря визуальной анимированной информации, передающейся через мультфильмы, ребенок узнаёт о разновидностях животных, их особенностях и другую информацию. Поэтому в педагогике начали использовать внедрение анимационных картинок и видео, так как детям легче запомнить визуальную информацию, которая откладывается в памяти человека в виде картинок. В таких школьных предметах, как физика, химия, биология можно использовать анимированные изображения, которые показывают химические, молекулярные процессы, которые нельзя увидеть с помощью человеческого глаза, что способствует более лёгкому усвоению информации учащимися. Педагогический потенциал компьютерной анимации заключается в наглядности, воздействии выразительных средств анимации на восприятие учебного материала, интерактивности. Сформировались основные направления применения анимации в образовании: воспитание, обучение, творческая деятельность, коррекция, реабилитация. Анимация используется как образовательный инструмент, который способствует достижению результатов в образовательной среде (личностных, метапредметных, предметных) [2].

В связи с необходимостью потребности использования анимации в педагогической сфере становится приоритетной задачей разработка образовательного достойного контента с использованием мультипликации для обучения, развития у детей и подростков навыков коммуникации, социализации, медиамышления и медиакультуры.

 

Список литературы:
1. Болтер Д. Изучение и изменение мира средств массовой информации // Гуманистические перспективы в технологическом мире. Джорджия: Технологический институт Джорджии, 2014. С. 211-215. 
2. С. И. Карпова, Н. С. Муродходжаева, О. В. Цаплина, А. П. Каитов. Педагогический потенциал мультипликации в образовании в образовании детей дошкольного и младшего возраста.