ОБЗОР ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНЫХ КОМПЛЕКСОВ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(184)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(184)
ОБЗОР ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНЫХ КОМПЛЕКСОВ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Зарядные-разрядные комплексы – это системы для заряда-разряда аккумуляторных батарей. Сфера их использования достаточно разнообразна: автономные наземные и морские установки с аккумуляторными батареями, электротранспорт, резервные источники питания.
У зарядных-разрядных комплексов есть и свои недостатки:
1 они не могут работать в автономном режиме
2 для данных комплексов необходимо энергоснабжение от внешних питающих высоковольтных сетей переменного тока, отсутствующее на многих предприятиях, которые используют аккумуляторные батареи.
В данной статье дается описание различным зарядно-разрядным комплексам.
Одним из них является мобильный комплекс для аккумуляторных батарей мощностью 1, 25 МВт, который получает питание от дизель-генератора на основе асинхронного генератора трехфазной сети 380 В, 50 Гц и трансформатора. Этот комплекс имеет недостаток в виде асинхронного генератора, обладающим высоким уровнем вибрации.
Следующая система – это система заряда 1 АБ «Автоматизированная сильноточная система зарядки – разрядки аккумуляторных батарей», включающая в себя компьютер управления и модули функционирования, имеющие стабилизированный источник питания и зарядно-коммутационный блок. Данный блок, имеет коммутаторы силовых цепей подключения к аккумуляторным батареям, устройство управления коммутаторами и измерения напряжения на клеммах, температуры, уровня электролита.
Использование тока зарядки-разрядки каждого аккумулятора, которые формируют батарею аккумуляторов, является недостатком этого комплекса. При высоких значениях тока существенно усложняет техническое обслуживание и уменьшает безопасность всего комплекса.
И еще существуют два комплекса: Агрегат выпрямительный ВАЗП-260/100-80/50М с микропроцессорной системой управления» и «Устройства зарядные автоматические серии УЗА», предусмотренные для зарядки кислотных АБ, параллельной работы с АБ на нагрузку, формовки отдельных аккумуляторов.
Данные комплексы используются для регулировки источников постоянного напряжения на предприятиях транспорта, сельского хозяйства и промышленности, электро- и атомных станциях, организаций телеграфно-телефонной связи, где в большом количестве используются дорогостоящие кислотные батареи, требующие постоянной подзарядки.
Зарядно-разрядная система складывается из следующих компонентов: устройство сопряжения; шкаф ЭВМ; насос; дроссели; радиаторы; вентиляторы; расширительные бачки; стойка силовая; щит постоянного тока; щит распределительный силовой; трубопроводы.
В состав данного устройства входят различные функциональные узлы: комплектная трансформаторная подстанция; высоковольтная часть зарядно-разрядного устройства: высоковольтный щит, к которому подключается промышленная сеть трехфазного переменного напряжения 10 или 6 кВ, 50 Гц; высоковольтный автоматический выключатель; трансформатор 10(6)/0,4 кВ; автоматические выключатели.
Аппаратно-программный комплекс, который состоит из шкафа ЭВМ и микропроцессорных контроллеров, осуществляет управление зарядно-разрядным комплексом.
Так же к недостаткам зарядно-разрядных комплексов относятся:
1 непростая система (присутствие основной высоковольтной обмотки для переключения схем: звезда – треугольник и двух вторичных низковольтных обмоток).
2 применение высоковольтного оборудования, которое требует высокую квалификацию обслуживающего персонала и особенные требования к условиям его эксплуатации (не больше 80 % относительной влажности воздуха и не больше 40 °С температуры), следовательно, эксплуатация данного оборудования без доработок при превышающих данных значений показателей – ограничена.
В следствии изучения зарядно-разрядных комплексов, можно сделать вывод, что они представляют собой не автономные устройства, в них эксплуатируются генераторы переменного тока, они получают питание от высоковольтных сетей переменного тока, а так же нельзя контролировать текущее состояние каждого компонента аккумуляторной батареи, что уменьшает срок использования аккумуляторных батарей. Поэтому для улучшения функциональных возможностей зарядно-разрядных комплексов в их состав следует ввести систему мониторинга текущего технического состояния каждого компонента аккумуляторной батареи.