Статья:

ПРОБЛЕМЫ С ПОНИМАНИЕМ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕРЕВОДА РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ТЕМА «СПАСЕНИЕ» И СИСТЕМА ОБРАЗОВ В РОМАНЕ А. ВАРЛАМОВА «ЗАТОНУВШИЙ КОВЧЕГ»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №8(187)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Цао Ш. ПРОБЛЕМЫ С ПОНИМАНИЕМ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕРЕВОДА РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ТЕМА «СПАСЕНИЕ» И СИСТЕМА ОБРАЗОВ В РОМАНЕ А. ВАРЛАМОВА «ЗАТОНУВШИЙ КОВЧЕГ» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 8(187). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/187/106562 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОБЛЕМЫ С ПОНИМАНИЕМ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕРЕВОДА РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ТЕМА «СПАСЕНИЕ» И СИСТЕМА ОБРАЗОВ В РОМАНЕ А. ВАРЛАМОВА «ЗАТОНУВШИЙ КОВЧЕГ»

Цао Шуя
магистрант, Уральский Федеральный университет, РФ, г. Екатеринбург

 

PROBLEMS WITH UNDERSTANDING IN THE PROCESS OF TEACHING THE TRANSLATION OF RUSSIAN RELIGIOUS LITERATURE: THE THEME OF "SALVATION" AND THE SYSTEM OF IMAGES IN THE NOVEL "THE SUNKEN ARK" BY A. VARLAMOV

 

Cao Shuya

Master Ural Federal University, Russia, Yekaterinburg

 

Аннотация. При преподавании русской религиозной литературы часто встречается множество проблем, самая трудная из которых — понять религиозный дух и образы. В 1997 году Варламов опубликовал роман «Затонувший ковчег», который в основном рассказывает историю любви о религии и вере в условиях бурного социального фона. В своих работах он имеет глубокое личное понимание человеческой природы и судьбы, религии и убеждений, реальности и иллюзий. Возьму этот роман в качестве примера, чтобы проанализировать религиозный дух и образы в нем.

 

Ключевые слова: проблемы преподавания; перевод русской религиозной литературы; понимание русской религиозной литературы; роман А.Варламова «Затонувший ковчег».

 

В преподавании русской религиозной литературы для китайских студентов самым сложным является не религиозная лексика и предложения, а глубокое понимание русской религиозной культуры. Понимание духа русской религиозной культуры необходимо для обучения переводу. Далее я возьму роман в качестве примера, чтобы проанализировать религиозный дух и образы в нем.

После реформы Никона в России в 17 веке отколовшиеся старообрядцы выступили против реформы религиозных ритуалов. Они бежали в отдаленные районы, потому что не могли вынести жестоких преследований. С тех пор они жили изолированно от мира и использовали это, чтобы защитить чистоту своих убеждений. Бухара в романе - это такая деревенская община, с момента зарождения старообрядчества старообрядцы Бухары начали ждать конец.

«Спасение» - самая яркая тема этого произведения. На фоне огромной истории два главных героя с характерными персонажами, Старец Васиан и директор Илья. Эти два человека являются образами интеллектуалов, и они не видят надежды в реальном мире и постепенно впадают в замешательство. В это время сила религии призывает их поверить в Бога, но их поверхностное понимание вера стала их самым большим препятствием. Васиан думал, что они будут освобождены, став старцом, а Илья верил, что, следуя инструкциям Бухары по возвращению Маши, он будет спасен. Это сложное и противоречивое мысленное путешествие было трудностью, поставленной для них религией. Перед тем, как найти убежище в Бухаре, Илья чувствовал: «У него и Васиана есть что-то общее: их волнует одна и та же, человеческая душа, как защитить их от зла ​​и спасти их». Можно сказать, что все они несут общую веру в жизнь, которая заключается в обретении спасения души посредством силы религиозной веры.

Темы страдания и спасения в православной культуре очень глубокие. У россиян сильное чувство греха, виноваты души, не испытавшие страданий. Васиан и Илья глубоко понимали значение страданий и спасения, и в последний момент получили настоящее душевное спасение.

Булгаков подчеркивал важность соединения человеческих усилий с благодатью Божией. Если у человека есть только вера, но ему недостает реального поведения в жизни, то он точно не будет счастлив. Из-за этого, спланировав серию аферов, Васян наконец понял правду; увидев священные ритуалы старообрядцев, Илья был шокирован. Хотя они знают, что виноваты, их спасение невозможно без внутренних изменений. Этот процесс спасения, основанный на страданиях, также отражает очарование православной культуры.

Маша в произведении является представительницей вечных женщин, ей дано имя Девы Марии, и ей также поклоняются. Булгаков предположил, что эта слабость святости есть проявление не от мира сего. Судьба Маши чрезвычайно трагична. Однако жизненные страдания не привели ее к греху. Она по-прежнему символизирует чистейшую и священную силу. Эти страдания - ее счастье и сила ее божественности.

Эсхатологическая мысль - лейтмотив этого произведения. Старообрядцы все время ждут конца и продолжают воздерживаться и практиковать ради этого. Но в конце концов Бухарский ковчег не дождался согласованной радуги, а пошел на гибель в бушующем огне, и эта священная и торжественная земля тоже исчезла.

В христианской культуре эсхатология - очень важная идея. «Библия» предсказала конец света в «Откровении», когда будет серия бедствий, но окончательную победу одержит Бог, и люди также возвестят о последнем суде. Россия находится под сильным влиянием христианства, поэтому эта эсхатологическая идеология давно вошла в общественное сознание.

С точки зрения социальной среды эсхатология является центральной темой апокалиптической литературы в русском литературном мире конца ХХ века. Писатели использовали символизм, чтобы объединить фантазию с реальностью, и выразили свое личное мнение об эсхатологии в «Откровении», включая унаследованность религиозных эсхатологических мыслей и определенную оппозицию религиозным доктринам. Большинство этих авторов считают, что православная вера - ключ к спасению России. Основная причина этого ощущения апокалиптического кризиса - резкие изменения в социальной среде.

Название романа: «Затонувший ковчег», который символизирует то, что Бухара, как «Ковчег» старообрядцев, но в конце концов он не может избежать судьбы «затонувшего». Каким бы хаотичным ни был внешний мир, Бухара твердо идет по пути собственной изоляции, все твердо уверены, что Бухара - это Ноев ковчег, а они - люди, избранные Богом. В романе старообрядцы едут на «ковчеге» Бухары, ожидая возрождения в конце времен, когда Православие разделено. Однако этот ковчег не пережил кризис, как описано в «Бытии», а «затонул».

«Стремление к неизгладимой духовной ценности и стремление достичь гармонии с миром» - это духовная опора главного героя Варламова. Варламов пытался пробудить внутренние силы людей через этот апокалиптический роман, призвать людей правильно и положительно относиться к религии в контексте нынешней эпохи. Формальные религиозные верования не имеют духовной основы. Рай в этих условиях - всего лишь замаскированная идеальная утопия. Только испытав страдания реальности и сохраняя надежду на лучшую жизнь в своем сердце, можно пробудить Божественность в глубине души также обрести душевное спасение.

Религия отражает национальную культуру и характер, несет в себе историю страны. Процесс понимания религиозного духа и образов - чтение нации. В преподавании русской религиозной литературы необходимо не только просто выучить религиозную лексику и термины, но, что более важно, ввести учащихся в другую национальную культуру, чтобы испытать и почувствовать ее самый существенный дух. Это конечная цель обучения - по-настоящему реализовать межкультурную коммуникацию и существенно повысить уровень деятельности по культурному обмену, такой как перевод.

 

Список литературы:
1. Варламов, А. Затонувший ковчег : роман / А. Варламов // Октябрь. – 1997. – № 3/4.
2. Булгаков С.Н. Православие : Очерки учения Православ. Церкви – 3-е изд. - Paris : YMCA-press, 1989. - 403 с.
3. Георгиева Т.С. Культура повседневности. Русская культура и православие – М. : Аспект Пресс , 2008. – 396 с.
4. Сюй Фэнлинь. Русская религиозная философия // Пекин: Издательство Пекинского университета, 2006.
5. Мыльникова Н.П. Мотив двойничества в романе А.Варламова "Затонувший ковчег".Омск, 19-21 апреля 2016, 171-176.
6. Мальсагова М.И.. Теонимическая лексика как система (на материале художественных текстов). – Назрань: ООО «Пилигрим»,2011 – 144 с.. 2011