ОБРАЗ ПРИРОДЫ И ПЕЧАЛИ В СТИХАХ ЛАРИСЫ МИЛЛЕР
Конференция: LII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»
Секция: Русская литература
LII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»
ОБРАЗ ПРИРОДЫ И ПЕЧАЛИ В СТИХАХ ЛАРИСЫ МИЛЛЕР
NATURE AND SADNESS IN THE POEMS OF LARISA MILLER
AL-Shuwaili Hussein Ali Khudhair
Instructor of Russian Language and literature, Baghdad of University, Iraq, Baghdad.
Аннотация. Тема природы всегда интересует много русских поэтов, и она занимает главное место в творчестве русских поэтов. В стихах Ларисы Миллер нашел изображение природы – это отражение глубокой и эмоциональной трагедии. Перед читателем выявляются великолепные картины природы. В некоторых случаях природа отображает те желания и волнения, которые кипят в нас. Благодаря поэтическому таланту и тонкому чувству жизни Л.Миллер точно находит сравнения и эпитеты, изображающие изменения жизни ее, такое сравнение порождает воспоминания об изображении природы и важные события, которые происходят в своей жизни.
Abstract. The theme of nature is always of interest to many Russian poets, and it occupies the main place in the work of Russian poets. In Larisa Miller's poems, I found an image of nature - this is a reflection of a deep and emotional tragedy. Magnificent pictures of nature come to light before the reader. In some cases, nature reflects the desires and worries that boil in us. Thanks to her poetic talent and subtle sense of life, L. Miller accurately finds comparisons and epithets depicting changes in her life, such a comparison generates memories of the depiction of nature and important events that occur in her life.
Ключевые слова: природа; печаль; стихи; изображение; Лариса Миллер.
Keywords: nature; sadness; poetry; image; Larisa Miller.
Л.Миллер – знаток в изображении природы и ее искренней чувствительности считается революционным явлением в русской поэзии. Изображение природы у Л.Миллер является основным предметом выражения своих чувств, поэтому изображение природы отражает характерные черты мировоззрения этой поэтессы, и в то же время выделяется своей философской глубиной. Л.Миллер воспринимал природу как нечто активное, находясь в постоянном движении. Поэтесса хорошо знает, как найти в самых простых природных явлениях, которые служат истинным, зеркальным отражением красоты и боли в то же время, поэтому тема природы является основной в стихах Лариса Миллер, она раскрывает − страдание ее так велико, что у поэтессы возникают некоторые вопросы от этих страданий, но здесь возникает вопрос: сможет ли она вынести эти страдания? Мне кажется, что поэтесса ставит себе задачу − бороться против этих страданий, но она иногда пасует перед этими страданиями, и здесь главным героем произведения является сама поэтесса. Показывая свои страдания, Лариса Миллер не мыслит своей боли вне общей боли народа. И в то же время мы находим, что в творчестве Ларисы Миллер чувствуются нотки одиночества, поэтому мы находим природу в стихах ее, например, в стихотворении “Облака, что живут в небесах” она не говорит о себе только:
“Облака, что живут в небесах, там же умирают ”
Ясно, что поэтесса в этой первой строке указывает на облака, как будто Л.Миллер хочет сказать нам − даже облака лучше, чем мы, потому что они живут в небесах и умирают спокойно.
А потом она показывает нам изменения, которые появляются на облаках, и влияние этих изменений на облака при закате:
“Умирают легко и шутя и как будто
играют.
То плывут, то летают, то вдруг на закате
алеют,
А потом исчезают, не мучаются, не
болеют” [1].
Здесь последние строки показывают нам смысл этого стихотворения, Лариса Миллер хочет сказать нам : "Я мучаюсь и болею".
В другом стихотворении Лариса Миллер использует некоторые слова, которые указывают на природу:
“Приняв за чистую монету,
Вот эту снежную планету
Всерьез пытаться жить на ней,
Плутая средь ее огней,
Лучей, теней, во тьме плутая,
Надежду робкую питая
На то, что этот долгий путь
Нас приведет куда-нибудь” [2].
Здесь у Ларисы Миллера возникает другое впечатление, как будто она рассказывает о своей личной жизни, которая закончится неизвестным окончанием. Слова, указывающие на природу, будто они символизируют трудности жизни в этом стихотворении.
А в стихотворении “Не прекращаются поставки листвы и воздуха...” , мы находим вид природы полон в этом стихотворении:
“Не прекращаются поставки
Листвы и воздуха, и травки,
И птичьих стай, и летних гроз,
И света, и смертельных доз
Тоски и горечи, и боли,
И ветра, ветра, ветра в поле [3].
Удивительно, что Лариса Миллер в этом стихотворении использует виды природы много, будто она делает сравнения между видами природой и чувствами, здесь ей удалось описать движения жизни, в том числе виды природы и страдания.
Отпечаток природы в стихах Л. Миллер является ярким примером формирования образа стихотворения у нее. Образ природы остается одним из прекраснейших образов современной русской литературы, в котором нашли отражения качества характера русского человека. В основе этого лежит личная жизнь и борьба Л. Миллер. Но нельзя забывать, что вместе с тем он является художественном образом. Пожалуй, ещё никто из поэтов, кроме Л.Миллер, не вводил так смело в литературу описание своей жизни. Поэтесса с большой искренностью показывает нам трудности жизни, происходящие в её душе и в тоже время раскрывает перед нами самые сокровенные переживания.
Л.Миллер хочет показать, как русская гражданка росла и закалялась в тяжёлые годы во время СССР, и тем самым подчеркнуть эти сокровенные переживания, поэтому вместе с народом она вынесла все страдания власти во время СССР, и кажется, она никогда не забыла этого печального эпизода, который он является неотделимой частью от истории своего народа, и как она связала виды природы со страданиями народа её:
“И в черные годы блестели снега,
И в черные годы пестрели луга,
И птицы весенние пели,
И вешние страсти кипели.
Когда под конвоем невинных вели,
Деревья вишневые нежно цвели,
Качались озерные воды
В те черные, черные годы. [3, № 55, 2017]
Итак, при чтении стихотворения Л.Миллер, у нас возникает впечатление, будто Л.Миллер рассказывает эпизоды из своей жизни, она рисует перед нами художественный образ, раскрывающий великое страдание народа во время советского союза, и здесь как будто поэтесса показала нам, что она была свидетелем за этот этап, и видела в ее глазах эти страдания, и прежде всего, вынести все испытания, и свои слова в этом стихотворении будто вырываются из груди народа ее, выражая свою печаль, поэтому Л. Миллер как будто объединяет два плана – показ исторических событий и изображение жизни поэтессы. И кажется мне, что русский народ – это источник вдохновения поэтессы.
Интересно отметить, что поэтесса не отрывается от реальной действительности, от изображения этой действительности, а вникая глубже в ее сущность, поэтесса дает нам как иностранцам возможность увидеть картину советской власти, и ускоряет эту картину. Это одна из самых характерных черт стихов Ларисы Миллер, а также стихи ее являются уроками в этой жизни.
Список литературы:
- Журнал “Арион ”, 2011, № 1.
- Журнал “Континент ”, 2004, № 120.
- Журнал “Новый Берег ”, 2017, № 55.