ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(189)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(189)
ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что охране образовательных учреждений и безопасности учебных заведений в последнее время повсеместно уделяется все больше и больше внимания. Государство должно обеспечивать безопасность обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
Вместе с тем, пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.
Целью противопожарной защиты является изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения.
Тем не менее, в каждом дошкольном образовательном учреждении у руководителя и сотрудников имеется несколько способов, с помощью которых следует проводить контроль и обеспечивать безопасность детей, находящихся на территории данного учреждения. При этом работники учреждения должны руководствоваться общегосударственными и региональными положениями, регламентирующими требования к детской безопасности. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель дополнительно издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения сотрудникам.
Однако, персонал детских дошкольных образовательных учреждения допускается к работе только после прохождения обучения в виде противопожарных инструктажей, а также в виде пожарно-технического минимума по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам.
Работники дошкольного образовательного учреждения проходят обучение во внешних образовательных учебных учреждениях по пожарно-техническому профилю, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.
В детских садах обязательно проводится противопожарная пропаганда, как среди детей, так и среди работников учреждения.
Для обеспечения пожарной безопасности и безопасного нахождения детей необходимо систематически проводить периодический контроль состояния детского образовательного учреждения, при этом каждый работник дошкольного учреждения должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. Механизм взаимодействия с оперативными службами и порядок действий в случае чрезвычайной ситуации должен быть разработан применительно к объекту с последующей проверкой его в реальных условиях. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год должны проводиться тренировочные занятия по эвакуации людей при пожаре, чтобы освоить и отработать четкие навыки у воспитанников и сотрудников по действиям во время пожара.
Дошкольные образовательные учреждения следует оснащать первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования помещений установками пожаротушения и пожарными кранами. К первичным средствам пожаротушения относятся: ручные и передвижные огнетушители, вода, песок, войлок, асбестовое полотно. При этом на планах эвакуации в обязательном порядке указываются места хранения первичных средств пожаротушения. Контроль за их исправностью выполняется ответственным лицом по пожарной безопасности в соответствии с инструкцией, прилагаемой заводом-изготовителем для каждого средства. При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их отношение к огнетушащим веществам, а также площадь помещений, открытых площадок и установок.
Пожарная безопасность требует формализованного подхода по отношению к работникам дошкольного образовательного учреждения. Работники дошкольного образовательного учреждения являются единственными ответственными лицами, кто осознанно сможет принять меры по сравнению с детьми при возникновении задымления, пожара и прочей опасной ситуации.
Таким образом, анализ действующего законодательства, регулирующего общественные отношения в области пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях, позволил выделить особенности обеспечения пожарной безопасности. Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на сокращение времени от возникновения пожара до выхода людей наружу и на увеличение времени от возникновения пожара до появления на путях эвакуации опасных факторов пожара. Основные задачи функционирования системы противопожарной защиты в совокупности с организационными мероприятиями - это задачи спасения жизни людей и сохранения имущества. Минимизация ущерба при пожаре напрямую зависит от своевременного обнаружения и локализации очага возгорания.