Статья:

К ВОПРОСУ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(189)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Михайлова М.Ю., Аксенов С.Г. К ВОПРОСУ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 10(189). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/189/107090 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ

Михайлова Марина Юрьевна
магистрант, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Актуальность темы заключается в том, что вопросы обеспечения  пожарной безопасности   на данный момент существует множество проблем в дошкольных образовательных учреждениях, вызванных различными несоответствиями зданий и сооружений, а также различными нарушениями в регулировании эффективности и результативности контрольной и надзорной деятельности МЧС России в области пожарной безопасности, которое заключается в наличии тенденций невыполнения предписаний о нарушении требований пожарной безопасности, бесконтрольной деятельности чиновников, которое не приводит к сокращению правонарушений.

В соответствии с Федеральным законом « О техническом регулировании» здания, в том числе детские дошкольные образовательные учреждения, должны иметь системы противопожарной защиты, направленные на предотвращение или ограничение опасности задымления зданий, в результате которых обеспечивается пожарная безопасность и минимизируется вредное и опасное воздействие факторов  пожара на людей и материальные ценности, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне. Пожарно-техническая классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков применяется для установления требований пожарной безопасности к системам обеспечения пожарной безопасности в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности.

Требования к зданию и внутренним помещениям детского сада:

  1. Комнаты, в которых дети проводят время, игровые, спальные помещения, а также столовые должны располагаться не выше второго этажа многоэтажного здания. Это правило создано для того, чтобы в ситуации пожара организованная группа не тратила слишком много времени на спуск по лестнице и выход из здания.
  2. Ремонт здания ни в коем случае не должен производиться с использованием строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Чтобы подтвердить класс материалов во время плановой проверки, нужно представить оригинал договора с поставщиком материалов.
  3. На окнах не должно быть металлических решеток, а входные и коридорные двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
  4. Недопустимо наличие источников открытого огня, плиты для приготовления еды должны быть электрическими. Любые электрические приборы должны находиться в недоступных для детей местах и использоваться исключительно под присмотром сотрудников детского сада.
  5. Запрещено использовать мансарды, балконы, чердаки в качестве складских помещений. Все эвакуационные пути должны быть открыты, свободны, не захламлены лишними предметами.
  6. Все напольные ковры и настенные декоративные изделия должны быть надежно зафиксированы на поверхности.

Правила пожарной безопасности – это свод необходимых противопожарных мер, а также указаний, которые необходимо соблюдать при возникновении пожара. Противопожарные мероприятия включают в себя благоустройство территории детского сада и прилегающих территорий, обучение сотрудников, а также воспитательные беседы с детьми. Несоблюдение правил влечет наложение санкций на руководство детского сада. 

Требования к прилегающей территории  ДОУ

  • на территории не должно быть горючих и легковоспламеняющихся веществ (сухая трава, листва и прочий мусор должны убираться по мере необходимости.)
  • на открытой территории детского сада должно быть строго запрещено курение, а также разведение костров.
  • детский сад должен быть огражден забором высотой не менее 2,5 метров как минимум с двумя калитками. ширина ворот должна быть от 4,5 метров.

Одна из основных причин возникновения пожара – человеческий фактор. Именно поэтому большое внимание должно уделяться обучению работников, в особенности если речь идет об учреждении, как детский сад. В большинстве своем дети в саду маленькие и не могут усвоить основные правила безопасного поведения. А вот в отношении ответственности за их жизнь и здоровье на взрослых: на воспитателях и педагогах учреждения.

При приеме на работу или вступлении в новую должность все сотрудники детского сада обязаны пройти вводный инструктаж по пожарной безопасности. Значение не имеет какой квалификацией обладает сотрудник, даже если он или она проходили вводный  инструктаж на прежней работе совсем недавно. Вводный инструктаж проводит ответственный за ПБ, прохождение сотрудниками всех обязательных инструктажей фиксируется в специальном журнале. В дальнейшем сотрудники садика проходят плановые инструктажи не реже одного раза в год.

Не реже одного раза в год проводятся учения по пожарной безопасности, на которых воспитатели детских садов могут показать, насколько успешно они усвоили правила эвакуации. Во время учебной тревоги или реальной пожарной ситуации педагог должен взять с собой аптечку и полный список детей, входящих в группу, чтобы убедиться, что эвакуированы все. В зимнее время года взрослый обязан проследить, чтобы дети надели или взяли с собой верхнюю одежду.

Перед взрослыми, работающими в детских садах и других подобных учреждениях (ДОУ), при пожаре встает особая задача — не допустить паники среди воспитанников, не позволить никому «потеряться», вывести всех в безопасную зону, сохранив контроль над обстановкой.

В первую очередь это необходимо для безопасности детей, поскольку уверенные действия взрослых успокаивают их. Во-вторых, сохранение личного контроля необходимо воспитателю для пересчета детей в начале эвакуации и после ее завершения.

Инструкции по эвакуации детей в ДОУ:

-оповестить воспитанников  ДОУ

-построить и перечислить детей, по возможности одеть (взять вещи, укрыть одеялами);

- организованно по группам вывести на улицу через выходы, находящиеся рядом с группами;

-сотрудникам которые оказывают помощь в одевании детей обследовать все потайные места групповых помещений;

-при возникновении возгорания пути следования воспитанников не должны пересекаться;

-во время эвакуации предусматривают организацию пунктов размещения дошкольников.

Особое внимание уделено вопросам организации профилактических мероприятий. К основным из них относятся:

-обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, лиц ответственных за пожарную безопасность, один раз в три года;

- обучение сотрудников и обслуживающего персонала путем проведения противопожарных инструктажей;

- проведение занятий  и бесед с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности;

-установление распорядительными документами порядка действий при возникновении пожара;

-назначение дежурного администратора, ответственного за оповещение в случае возникновения пожара;

- проведение практических занятий по эвакуации воспитанников и персонала не реже одного раза в квартал;

-разработка предварительных документов, касающихся действий пожарных подразделений (план тушения пожара);

- использование технических средств оповещения о пожаре;

-обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения. Таким образом, выполнение таких простейших процедур, позволит обеспечить пожарную безопасность в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Список литературы:
1. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу обеспечения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях// Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность2020): Материалы II Международной научно-практической конференции: Уфа, РИК УГАТУ,2020.-С.242-244
2. Варнакова Е.А. Совершенствование организации пожарной безопасности в дошкольных учреждениях / Варнакова Е.А., Гавриленков В.А., Бузина К.О., Ковалева Е.А. // Modern Science. 2019. № 6-1. С. 143-146.
3. Варнаков В.В. Повышение пожарной безопасности в образовательных учреждениях / Варнаков В.В., Маракин М.В., Бузина К.О., Тимонина К.С. // Modern Science. 2019. № 6-1. С. 126-129.
4. Правила противопожарного режима в Российской Федерации. – СПБ.: Издательство ДЕАН, 2020.- 144 с.
5. СНИП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.   [Электронный ресурс]– URL:http://docs.cntd.ru/document/871001022
6. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (действующая редакция, 2017) [Электронный ресурс]– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5438/
7. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" с изменениями от 29.07.2017. [Электронный ресурс]. – URL:http://www.mchs.gov.ru/law/Federalnie_zakoni/item/5378566