Статья:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(191)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Берняев А.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 12(191). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/191/107666 (дата обращения: 24.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Берняев Артур Владимирович
студент, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, РФ, г. Самара
Иваев Марат Исхакович
научный руководитель, старший преподаватель, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, РФ, г. Самара

 

1. Развитие средств коммуникаций

В наше время мы привыкли общаться на доступном нам языке. Однако не стоит забывать, что раннее, подобный тип общения был роскошью. Впервые коммуникация, как такова, возникла у древних людей. Что – бы взаимодействовать друг с другом они использовали язык жестов.

Переворотным моментом в данной сфере стало возникновение речи. Как она в итоге возникла, точно неизвестно. Есть лишь предположения и аксиомы.

Следующим этапом в сфере инфокоммуникаций (ИК) является книгопечатание. С возникновением печатного станка, многое изменилось в людской жизни. Книга – это одно из самых надежных средств хранения информации, которое может передаваться между поколениями.

Уже ближе к нашим дням был изобретен тип коммуникации, который используется и по сей день – электросвязь. Электросвязь – это способ передачи информации с помощью электромагнитных сигналов. Принцип работы таков: сигнал(сообщение, звук и прочее) преобразуется в первичные электрические сигналы. Эти сигналы, при помощи передатчика, преобразуются во вторичные. После чего, вторичные сигналы поступают на вход приемника. Одним из подобных средств стал телеграф, функцией которого было передача буквенно – цифровых сообщений.

Затем, была создана радиосвязь – способ передачи информации на расстоянии, при помощи радиоволн. Он был более быстрым и дешевым, и используется по сей день.

Далее появилось телевидение – способ передачи и приема на экран изображений движущихся и неподвижных объектов на расстоянии средствами радиосвязи.

Огромную роль сыграло развитие компьютеров и информационных технологий, которые в дальнейшем, стали тесно переплетаться со средствами ИК.

Спутники в совокупности со средствами ИТ и оптоволокном дали фундамент новой системе.

И наконец, самым современным средством ИК на данном этапе является Интернет – всемирная паутина, которая по своей сути не имеет каких – либо ограничений

Сегодня одним из основных источников сообщения является интерактивное телевидение. Люди во всем мире смотрят телевизор, потому что хотят знать, что происходит. В наши дни очень необходимо быть в курсе последних новостей, ведь телевидение может быть «окном» в другой мир. Мы можем «путешествовать» из дома с некоторыми телепрограммами , смотреть фильмы и даже изучать языки или кухни. Но новостные каналы сейчас самые популярные. Они приносят людям всю необходимую информацию

2. Современные средства коммуникации

В наше время, средства инфокоммуникаций играют лишь вспомогательную роль. Не для кого не секрет, что позвонить кому-то находясь на улице, сейчас, обычное дело, а ведь еще в прошлом веке это показалось бы довольно-таки необычным явлением. Перед тем, как подойти к основной мысли своей статьи, я бы хотел затронуть нынешние средства коммуникаций, дабы более подробно изложить суть.

Я начну с телефонов. На данный момент, существуют два типа: стационарные и мобильные. Мы начнем со стационарных телефонов. Многие считают, что они «пережиток прошлого». Но я вас уверяю, это не так. От них все еще есть польза. Проводные телефоны подключаются к автоматической телефонной станции при помощи кабеля. В офисах могут быть установлены мини автоматические телефонные станции. Делается это лишь при малой загруженности офисных линий. Для этого нужно несколько входящих кабелей. Кабели подсоединяются к автоматической телефонной станции, и та распределяет звонки по свободным каналам.

Теперь о мобильных телефонах. Мобильная связь или сотовая – это вид мобильной связи, организуемый по принципу сот, путем размещения базовых станций, покрывающих локальную территорию. Набор локальных территорий составляет зону обслуживания оператора. Уровень сигнала в конкретном месте зависит от близости к базовым станциям, зданиями, промышленных помех и других фактором. Сигнал от базовой станции передается на коммутатор и обрабатывается им.

А как насчет интернета? Сегодня, в связи с ситуацией с коронавирусом, это очень важно для всех нас. Большинство людей общаются друг с другом с помощью сообщений, звонков и видеозвонков. Но что такое интернет? В нем много терминов. Интернет это объединение десятков тысяч локальных сетей, разбросанных по всему миру. Интернет – это единая сеть, которая может передавать информацию из любой точки мира в любое другое место. Это самый большой и популярный шлюз в мире. Это совокупность компьютерных сетей, связанных друг с другом по всему миру, предназначенных для передачи данных с одного компьютера на другой.

Интернет как система коммуникации очень специфичен, потому что у этой сети нет своего официального владельца. Это добровольное объединение различных сетей. Есть только организации, которые координируют регистрацию новых пользователей в сети.

В интернете много возможностей. Эта сеть логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов. Он может обеспечить работу сервисов высокого уровня. Он может использовать IP – адреса и связанные протоколы. Он также может использовать протоколы TCP/IP для передачи данных.

Интернет – это одноранговая сеть. Это означает, что все компьютеры равны. Любой компьютер, подключенный к сети, может предлагать свои услуги любому другому.

3. Использование инфокоммуникационных технологий в сфере образования

Затронув всё необходимое, я могу перейти к основной мысли, а именно использование информационных технологий в различных сферах. В связи с последними событиями, я хотел бы затронуть тему образования. Образование в нашей жизни играет одну из ключевых ролей, однако подход к нему, далеко не самый лучший.

Касаемо учащихся. Сейчас, большинство учащихся не может прожить без мобильных устройств, и связано это не с тем, что они стараются постоянно поддерживать контакт с их родителями. Это потому, что они не хотят изучать предметы, потому что находят их скучными, и в них много ненужной информации. Итак, почему это происходит? Из-за неправильной учебной программы. У нас в стране этой проблеме не уделяют должного внимания, но я хотел бы поговорить о нашей системе образования и о том, как мы можем её улучшить.

Мы должны помнить о том, что живём в век развития технологий. Информационные технологии – необходимая часть нашей жизни. Итак, почему мы не можем использовать их в учебном процессе? Многие могут сказать, что у нас уже есть информационные технологии в образовании. И я отвечу: Не на том уровне, на котором нужно, учащимся этого мало. Основная идея моей статьи – привнести информационные технологии в жизнь учеников в середине учебы, так как в начале они могут не понять, что происходит и что нам от них нужно.

Обучение в этой сфере должно быть интересным и познавательным. Мы должны давать ученикам то, что им нужно знать, с чем они могут столкнуться. Учителя должны сказать им, в каких программах они смогут поработать в будущем, какие менее  важны, а какие необходимы, если они хотят работать в сфере информационных технологии.

Наиболее проблемным возрастом является период с 13 – 15 лет, когда учащиеся должны понять, чего они хотят, особенно это касается специальности. Мы можем им в этом помочь, используя профессиональную ориентации. Подобное я видел только на специальных курсов, частных организаций, это происходило в 11 классе, когда у школьников практически не было времени ни на что, кроме подготовки к экзаменам. А что, если они не знаю, что сдавать? Да, такое случается нечасто. Нам необходимо создать систему, которая поможет определить, какая специальность подходит учащимся. Это могут быть тесты, творческие задания и личные собеседования с учениками.

Я видел, что многие учителя не имеют опыта работы в сфере IT. У них с этим имеются некоторые проблемы. Было бы здорово, если бы наше правительство отправило бы их на курсы повышения квалификации. В таком случае, они смогут получить новые знания и опыт. Они смогут более четко объяснять материал урока, и ученики смогут понять его, и поэтому у них может возникнуть интерес к предмету.

Еще одна проблема – специальности в IT сфере. Тем людям, которые выбрали, к примеру, программирование, не хватает практики в школе. Специалисты в этой области всегда востребованы, особенно в сложившейся на данный момент ситуации. Правительству следует закупить необходимое программное обеспечение, или это может быть поддержка грантовых организаций. Благодаря этому, учащиеся смогут приобрести необходимые навыки в краткий срок. Это позволит избежать множества проблем. Я видел много ситуаций, когда студенты получают желаемую специальность, но ничего о ней не знают. Поэтому преподавателям приходится объяснять весь материал с самых низов. Многие могут сказать, что это их работа. И я отвечу: «Мы можем сделать ее лучше, если студенты будут подготовлены».

Использование информационных технологий в образовании сделает уроки более интересными. Многие ученики устали от скучных лекций. Они теряют интерес, поэтому на уроках они не могут объяснить пройденный материал. Будет лучше, если преподаватели смогут создавать интересные аудио и видео презентации. Всем нравится смотреть на подобные вещи.

Информационные технологии могут помочь учителю отслеживать успеваемость ученика. В наше время непросто наблюдать, какие проблемы возникают у учащихся. Администрация школы могла бы создать веб – сайты со всеми необходимыми материалами для учебы, своего рода тестами и интересными заданиями, которые будут одинаково полезны как учителям, так и ученикам.

Информационные технологии доступны всем ученикам. Учащиеся, которые заболели, теряют часть материала в школе. С информационными технологиями они смогут обучаться дома, ни потеряв при этом ничего.

Использование информационных технологий может помочь учащимся раскрыть свои таланты. Многим студентам может быть интересно, как работает такая система образования. Они могли бы узнать, как создавать веб – сайты, как работать с машинным кодом, как лучше создавать дизайн веб – сайтов. В будущем такие студенты легко смогут достичь поставленных целей.

4. Заключение

Как мы видим, технологии развиваются с каждым днем. Они становятся совершеннее и сложнее. Обществу нужны люди с высокими навыками в сфере информационных технологий и систем связи.  Я надеюсь , что кое – что из того, о чем я сказал, поможет системе образования в ближайшем будущем.

 

Список литературы:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE
2. https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/126/153.htm
3. https://center-yf.ru/data/ip/razvitie-sredstv-kommunikacii.php
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C
5. https://works.doklad.ru/view/kkeEw7Jw6kQ/2.html
6. https://www.dailyonweb.com/Technology/Role-of-Information-Technology-in-Education.html
7. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877050910004370
8. http://psbatishev.narod.ru/internet/12.htm