Статья:

Интеллектуальный анализ торговой деятельности малого предприятия

Конференция: LXXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Кусов К.Т. Интеллектуальный анализ торговой деятельности малого предприятия // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 19(88). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/19(88).pdf (дата обращения: 24.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Интеллектуальный анализ торговой деятельности малого предприятия

Кусов Казбек Тамерланович
студент Северо-Кавказского горно-металлургического института (государственного технологического университета), РФ, г. Владикавказ
Зароченцев Владимир Михайлович
научный руководитель, доцент Северо-Кавказского горно-металлургического института (государственного технологического университета), РФ, г. Владикавказ

 

INTELLIGENT ANALYSIS OF THE TRADING ACTIVITIES OF A SMALL ENTERPRISE

 

Kazbek Kusov

Student, North Caucasian Mining and Metallurgical Institute  (State Technological University), Russia, Vladikavkaz

Vladimir Zarochentsev

Associate Professor, North Caucasian Mining and Metallurgical Institute (State Technological University), Russia, Vladikavkaz

 

Аннотация. В статье осуществляется интеллектуальный анализ деятельности предприятий малого бизнеса, анализируются задачи и цели предприятия, направленные на увеличения доходов и снижения расходов.

Abstract. The article provides an intellectual analysis of the activities of small businesses, analyzes the goals and objectives of the enterprise, aimed at increasing revenues and reducing costs.

 

Ключевые слова: стратегическое управление, предприятие, доходы, расходы, прибыль, затраты предприятия, технологический процесса процесс оптимизация, новые информационные технологии, интеллектуальный анализ финансовое положение.

Keywords: strategic management, enterprise, income, expenses, profit, enterprise expenses, technological process, optimization process, new information technologies, intellectual analysis, financial situation.

 

Общее внимание со стороны бизнесa к формированию эффективной стратегии фирмы в настоящее время неуклонно возрастает. Верный  подход, думаю, является основой стратегического управления, с помощью которого в организации решается комплекс проблем, связанных с целенаправленной переориентацией производства товаров и услуг, применением технологий и довольно новых, развитием маркетингa, усовершенствованием структуры управления, качественной подготовкой и переподготовкой кадров, a также, считаю, немаловажная проблема,  со снижением затрат.

Я хотел бы отметить, что не существует единой и универсальной стратегии организации эффективной деятельности для торговых предприятий. Каждая компания по-своему уникальна, благодаря конкурентным требованиям рынка, характеристикам окружающих внешних условий, внутренней структуре и целям, так же в отношении которых индивидуально определяется ее стратегия в соответствии с ее внешними факторами и непосредственно, ее потенциалом.

В рамках данной статьи рассмотрим пример разработки эффективной стратегии планирования развития торгового предприятия, которое осуществляет следующие виды деятельности: оптовая торговля продуктами питания, оказание услуг общественного питания, розничная торговля, другие виды работ и услуг. [1]

Для многих торговых и иных предприятий наиболее значимыми целями являются:

  1. повышение прибыли
  2. снижение затрат.

Достижение производственных целей является сложной задачей, состоящей из множества компонентов.

Общая схема решения показана в виде схемы на Рис. 1.

 

Рисунок 1. Общая схема распределения составляющих прибыли и затрат

 

Предприятие мы поделили на две немаловажные подцели: прибыль и затраты. Где прибыль, непосредственно, зависит от поиска новых идей, маркетинга, т.е. увеличение потребительской ценности товаров и услуг, снижение цен, все это и другое влечет за собой немалый рост товарооборота и соответственно прибыли. Кроме того, доход является одной из важных составляющих прибыли - это все средства, полученные магазином за определенный период времени.

Доход = Выручка за определенный период времени

Важным фактором прибыли является развитие производства, в данном случае нашей исследуемой области. Я считаю что развитие материального производства и сферы услуг в решающей степени тесно зависит от материального благосостояния - его технического оснащения и производства.

Подведем итог, прибыль – всегда меньше дохода, причем значительно. Для бизнеса прибыль имеет большее значение, чем доход. Предпринимателю следует стремится не столько высокому доходу, сколько к стабильной (или же растущей) прибыли. [2]

Все так же важной задачей является снижение затрат и повышение прибыли. Сократить затраты торговое предприятие сможет, непосредственно, с помощью повышению доходов т.е. проведению инвентаризации продовольственных запасов, поиском новых идей, маркетинга, мониторинга поставщиков по упаковке и заключению договоров на выгодных условиях для организации т.е. развитие производства, а также переходу на услуги корпоративной сотовой связи. Каждое из мероприятий, возможно, не слишком явно сократит расходы, но в комплексе это даст значительный результат снижения издержек.

Чтобы завоевать больший сегмент рынка, необходимо разработать дополнительные направления бизнеса для торговой деятельности малого предприятия.

Предлагается создать эксклюзивную команду, а также создать систему обучения и профессиональной подготовки для продавцов, тем самым увеличивая внереализационные доходы организации и минимизируя расходы. На данный момент торговое предприятие не предоставляет таких вышесказанных услуг, но при реализации предложенных мероприятий, доля дохода увеличится значительно, следовательно возрастет объем продаваемых товаров и, как следствие, расширится клиентская база. [3]

Должны добавить, что создание эксклюзивной команды повлечет за собой большой рост товарооборота – важнейшего экономического показателя для торговой организации.

Непосредственно увеличению товарооборота будут способствовать такие мероприятия, как создание новых источников доходов, увеличение потребительской ценности товаров и услуг, улучшение структуры издержек, заключение дополнительных договоров, поиск поставщиков новых товаров и изменение структуры ассортимента. (Рис.2).

Рисунок 2. Дерево целей предприятия

 

Реальными резервами для роста оборота оптовой торговли, которые также могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, являются расширение материально-технической базы, ᴄледовательно, повышение производительности труда.

Классическими способами повышения производительности труда могут стать:

– обеспечение торгового предприятия современным оборудованием;

– повышение квалификации персонала;

– улучшение условий труда;

– повышение дисциплины;

– включении прогрессивных методов торговли.

Для увеличения доли рынка предприятия необходимо:

- проводить маркетинговые исследования;

- привлечь дополнительного сотрудника отдела маркетинга к сотрудникам организации;

- расширение ассортимента товарных групп;

- своевременное реагирование на изменения спроса.

Для улучшения финансового положения предприятия необходимо:

– нормирование  товарных запасов;

– сокращение издержек обращения;

– увеличение наличных денежных средств.

В целях повышения эффективности сбытовой деятельности можно предложить:

– постоянное обучение персонала;

– внедрение автоматизированной информационной системы;

– разработку ценовой политики;

– разработку новых систем сотрудничества.

Одним из резервов роста оптового оборота этой торговой компании является расширение ассортимента реализуемых товаров и изменение его структуры. Изменение структуры постановки товаров является важной мерой снижения затрат.

Он направлен на выявление наиболее востребованных товаров и создание такой структуры товарного ассортимента, при которой организация увеличит объем закупок наиболее продаваемых продуктов и снизит стоимость невостребованных продуктов, что приведет к увеличению продаж и, следовательно, увеличение выручку предприятии.

Οсновными задачами повседневной деятельности коммерческих предприятий, вытекающими из поставленных задач, должны быть:

- реализация различных акций, скидок, бонусов для привлечения клиентов;

- поставлять широкий ассортимент запрашиваемых продуктов питания;

- организация доставки товара до потребителя с минимальными затратами;

- постоянный поиск новых потребителей;

- Работайте только с обученными, перспективными сотрудниками, способными найти индивидуальный подход к каждому клиенту и беспрепятственно преодолевать возможные конфликтные ситуации.

Одним из основных направлений развития торгового предприятии является поиск внутренних резервов, связанных с разбивкой, также за счет более полного использования возможностей фирмы, снижения себестоимости продукции, соответственно увеличения прибыльности бирж и, в конечном итоге, увеличения конкурентоспособность. [4]

Основные принципы создания и функционирования интеллектуальной СППР

Принципы и методы создания интеллектуальной СППР

В технологических системах торгового предприятия постоянно появляются некие задачи, связанные с изменениями в типе и качестве товаров, товаров и услуг, поставщиков и сотрудников. Эти задачи требуют ответственных и осознанных решений, потому что их последствия трудны и даже невозможно изменить.Поэтому для принятия решений необходима эффективная информационная поддержка, которая обеспечивает оптимизацию режимов и структуры предприятия. Основные принципы функционирования такой системы для коммерческой деятельности компании сформулированы ниже.

Существует множество параметров технологического процесса X, которые устанавливаются в соответствии с некоторыми значениями Y с использованием метода F, который мы будем называть решающей функцией процесса оптимизации, что приводит к оптимальному использованию параметров U, выраженных в терминах товаров и услуг, материалов, энергия, деньги и другие ресурсы. Οптимизация осуществляется путем организации итерационных или аналитических методов R, которые определяют экстремальное значение функции Z, при соблюдении системы ограничений C. Полным решением проблемы оптимизации может быть набор значений, функций, правил или методов, которые преобразуют начальные значения X и соответствуют проблемные условия.[5]

Многие альтернативы считаются принятием решений в условиях определенности, которые позволяют принимать однозначные, последовательные и правильные решения, основанные на формализованных моделях анализируемых объектов, моделях управления и моделях окружающей среды.

Задачи поддержки принятия решений в новых информационных технологиях включают в себя все задачи, в том числе класс задач в условиях нечеткости и неопределенности, окончательное решение которых осуществляется на основе анализа полученных альтернатив. В этих случаях информация преобразуется в представление, которое упрощает и облегчает принятие решений. Поддержка принятия решений основана на многовариантных решениях и поиске наилучшего варианта с использованием различных методов. [6]

 Οценка СППР, режимов ее работы, внешней среды, где она функционирует, измеряется параметрами. Выделяют внешние и внутренние параметры предприятия. Внешние параметры характеризуют свойства внешней по отношению к СППР среды и оказывают, непосредственно, влияние на ее функционирование. Обозначают их вектором

X = (x1, x2,…, xn).

Внутренние параметры фактически характеризуют свойства отдельных элементов системы. Обозначим их вектором

Z = (z1, z2,…., zr).

Совокупность внешних и внутренних параметров называют входными параметрами. Величины, характеризующие свойства СППР в целом, называют выходными параметрами. Их обозначают вектором

Y = (y1, y2,…, ym).

Совокупности, выражающие зависимость между входными и выходными параметрами, будем считать математическим описанием СППР [14, 15]:

y1=y1(x1,…, xn; z1,…, zr ),

. . .

ym= ym(x1,…, xn; z1,…,zr).

Их можно представить в форме:

Y=F (X, Z, ~Φ).                                                                                                         (1)

Выражение (1) представляет собой нечеткое отношение между двумя множествами параметров A = (X, Z) и B=Y(AB), а ~Φ − нечеткий график отношения, который позволяет определить количественную и качественную связь между множествам товарооборота (параметрами) А, В. [7]

В решении задач по снижению затрат и повышению эффективности закупочной деятельности может быть использована система электронных закупок, так называемые «Умные закупки» с помощью мобильного приложения.

Как показал наш интеллектуальный анализ, большинство внутренних позиций обозначены сильной оценкой, которая дает перспективы для дальнейшего стратегического развития. Κ сильным сторонам относятся: миссия организации, общая конкурентоспособность продукта, дистрибуция как система продаж, качество бренда и послепродажное обслуживание. Слабые позиции - отсутствие стратегических планов, отношения с профсоюзами, отсутствие инноваций. Важно не упускать из виду позиции, которые получили нейтральную оценку - финансовое положение, способность лидировать на рынке в целом, коммерческий уровень, уровень маркетинга, уровень управления, репутация на рынке, отношения с властями. Как и в случае пренебрежения, они могут получить низкий рейтинг, что негативно скажется на самой организации. [8]

В целом, имидж внутренней среды компании благоприятен, как показывает взаимосвязь сильных и слабых сторон.

 

Список литературы:
1. Кумаритов А.М. Информационный менеджмент: методические указания к лабораторным работам / А.М. Кумаритов, Е.Н. Малышко; СКГМИ (ГТУ). − Владикавказ: Издательство «Терек», 2016.
2. Κуперштейн В. MicrosoftProject 2013 в управлении проектами / В.Куперштейн – СПб.:Издательство «БХВ-Петербург», 
3. Липаев В.В. «Κачество программного обеспечения». – М.: «Финансы и статистика», 1996г. 
4. https://cyberpedia.su/11xd59778.html «Методика работы с информационными ресурсами.
5. Макконнелл С. Совершенный код / С. Макконнелл, М.: Издательство «Русская Редакция», MicrosoftPress, 2018 
6. Осетрова И.С. Управление проектами в MicrosoftProject 2011 [Электронный ресурс] / И.С.Οсетрова Учебное пособие. С-П 2013г. http://books.ifmo.ru/\\\file/pdf
7. Сергеев И. В. «Экономика предприятия: Учебное пособие» 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000г. 
8. http://solbiblfil2.ucoz.ru/blog/spravochnaja_literatura/...2014-10-14-Работа с информационными ресурсами