ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ (МОСКОВСКОЕ)
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(193)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(193)
ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕТРОПОЛИТЕНЕ (МОСКОВСКОЕ)
Аннотация. В статье рассматриваются обеспечение пожарной безопасности в метрополитене, эвакуация людей, обеспечение безопасности в вагонах.
Ключевые слова: транспортная безопасность в метро.
Метро, является одним из самых популярным средством передвижения для всех людей. Ежедневный пассажиропоток может достигать миллиона человек.
Главной проблемой, является меры безопасности людей находящихся в метро. [1]
Во избежание возникновения возгораний на станциях метро и в вагонах запрещено:
- курить (для этого предусмотрено специально отведённые места);
- применять открытый огонь
- преграждать пути для передвижения пассажиров, которые при чрезвычайной ситуации, могут послужить преградой при эвакуации людей в метро;
- хранить любые легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
- использовать вещества, которые выделяют при горении токсичные продукты в воздух;
Эвакуация пассажиров в условиях пожара всегда проводится в целях обеспечения безопасности людей, в условиях нарастающих воздействий опасных факторов пожара (токсичных продуктов горения). Причиной эвакуации пассажиров из поезда в тоннель, является невозможность продолжения движения по причинам потери управления машинистом из-за пожара в вагоне, при угрозе от опасных факторов пожара. [1]
Безопасность в вагонах обеспечивается за счёт систем:
- пожарной сигнализации с автоматическим пожаротушением (система ИГЛА-ТМ), позволяющей также определять температуру перегретых букс вагона — связующих звеньев между колёсной парой и рамой вагона;
- водопровода, в котором через каждые 90 метров установлен пожарный кран. Все станции метрополитена оборудованы специальными огнетушителями и пожарными кранами;
- работы систем жизнеобеспечения;
С целью обеспечения жизнедеятельности на метрополитене постоянно задействовано:
- 385 вентиляционных шахт, оборудованных тоннельными вентиляторами и защищённых от несанкционированного проникновения системой охранной сигнализации;
- более 4500 систем местной вентиляции;
- 860 водоотливных установок для предохранения метрополитена от затопления;
Безопасность пассажирских перевозок в метрополитене обеспечивается за счёт:
Наблюдения видеокамер:
Каждый пассажир, находится под наблюдением видеокамер. Станции метрополитена оборудованы специальной системой теленаблюдения с видеозаписью. Данная система, обеспечивает дежурного наблюдать за ситуациями, в любой точке.
Таким образом, в 2004 году в рамках программы по борьбе с терроризмом на станциях Московского метрополитена были установлены информационные терминалы. Информационные терминалы, были созданы для того, чтобы пассажиры в экстренной ситуации могли сообщить о происшествии диспетчеру или же, чтобы получить необходимую информацию.