Статья:

ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИРОВОГО СУБЪЕКТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(193)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Колганова Л.А., Матвеева А.С., Хусаинова Е.А. ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИРОВОГО СУБЪЕКТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 14(193). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/193/108879 (дата обращения: 16.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИРОВОГО СУБЪЕКТА

Колганова Людмила Анатольевна
студент, Казанского Государственного Энергетического Университета, РФ, г. Казань
Матвеева Аида Сергеевна
студент, Казанского Государственного Энергетического Университета, РФ, г. Казань
Хусаинова Екатерина Александровна
канд. экон. наук, доцент Казанского Государственного Энергетического Университета, РФ, г. Казань

 

Аннотация. Эта статья посвящена финансовой безопасности как части экономической безопасности мирового субъекта, ее значимости в концепции финансовой защищенности. Авторами изучены теоретические принципы экономической безопасности, значимость нынешней экономики на разных уровнях, а также уровень воздействия единой защищенности государства. Публикация отражает инновационные научные подходы к оптимизации экономической безопасности, также возможные варианты выхода из кризисных ситуаций.

 

Ключевые слова: экономика, финансовая безопасность, экономическая защищенность, опасности, финансово-кредитная концепция, инфляция, биржа недвижимости, макроэкономика.

 

В обстоятельствах нынешней международной экономики правительство не в силах результативно реализовывать свою внешнюю и внутреннюю политическую деятельность, гарантировать осуществление общественно-финансовых проектов в отсутствии независимой финансово-экономической политики в согласовании с собственными государственными интересами. По этой причине важной составляющей экономической безопасности нашей страны согласно праву, считается ее финансовая защищенность

Суть экономической защищенности Российской Федерации возможно установить как сложную долю финансовой безопасности государства, основанную на независимости, производительности также конкурентоспособности экономической области, проявленной таким критерием, как характеристика ее капиталов, определяющих сбалансированное положение независимых звеньев, а также компонентов экономической концепции страны[1, с.81]. Приводящиеся в течении минувших двадцатилетий переустройства общественно-финансового нрава, сопряженные с переходом от плановой концепции хозяйствования к рыночному финансовому регулированию товарных, валютных источников, поспособствовали либерализации внешнеэкономической работы, а также развитию индивидуального имущества.

С этими событиями увеличилась опасность финансового расположения государства согласно из-за существенного увеличения коррупции, как результат, дестабилизации финансовых взаимоотношений, увеличение нелегальный экономики, значительное отсутствие работы, также стагнация экономики. Более подвластными воздействию теневой экономики стали экономическая   система, биржа недвижимости, внешнеэкономическая организация, обращение сырьевых и энергоресурсов, спиртной, продовольственный рынки. Согласно суждению специалистов, размер нелегальный экономики Российской Федерации составляет вплоть до 40% валового внутреннего продукта. Значимость экономической концепции во минувшие года существенно поменялась: с приспособления сервиса финансовых действий капиталы преобразились в сильный мотор формирования экономики и общества, роль возрастающей глобализации мировых финансовых также общественно-политических взаимоотношений лишь увеличивается[2, с.18].

На сегодняшний день можно сказать, что финансы являются независимым сектором экономики, возможности которого неограничены. Экономическая область в государстве проложила колоссальный путь, новейшими в ней считаются масштабы, механизмы, но кроме того степень воздействия на жизнедеятельность общества.

Почти вся экономическая область и финансовый капитал преобразились во главный элемент. По нашему мнению, одни из основных условий обусловившие повышение значимости капиталов в нынешней экономике, являются данные показатели: 1) внезапное повышение спроса в экономические средства в секторе экономики; 2) интенсивное увеличение товарно-валютных взаимоотношений, охвативший в прежде неторговой области деятельности и так далее [3, с.181].

Субъект нового содержания финансовых потоков состоит в том, что они, с одной стороны, оторваны от воспроизводственных циклов (например, экономические спекуляции). С другой стороны, они заполняют новым содержанием новую стоимость. В этой ситуации углубление процесса отхода от эквивалентного обмена и перелив финансовых потоков в спекулятивный капитал сформировывают такую экономическую ситуацию, когда финансовый управление и финансовое право получают новую функцию регулирования мировых денежных потоков. Баланс между воспроизводственными (инвестиционными) финансами и условными финансами (мировой финансовый рынок) становится одним из основных источников обеспечения действенного получения государственного дохода. Не разграничение этих двух сфер финансово-правового регулирования (реальных и виртуальных финансов) ведет к накоплению безосновательного национального долга, когда внешние финансовые обязательства России (государственные и корпоративные) увеличиваются в зависимости от манипулирования реальными и виртуальными финансовыми обязательствами в мировом финансовом обороте. Представляется, что сохранение финансовой безопасности государства является ключевым условием способности государства реализовывать самостоятельную финансово-экономическую политику в соответствии со своими национальными интересами. В целом финансовая безопасность государства представляет собой такое состояние финансовой системы государства, которое характеризуется высоким уровнем ее развития, целостности, стабильности и конкурентоспособности, обеспечивающим требуемую основу для воплощения экономической и социальной политики в целях обеспечения национальной безопасности, а также противодействия внутренним и внешним угрозам безопасности страны. Рассматривая роль финансов в национальной экономике, необходимо отметить следующие моменты. Во-первых, финансы, обслуживающие реальную экономику, являются ее отражением. Существует немало точная взаимосвязь между ними, хорошо изученная и представленная экономическими доктринами и законами. Во-вторых, финансы существуют в виде самостоятельной и независимой формы деятельности, функционирующей на собственной базе в соответствии со своими законами, инструментами и технологиями[4, с.11]. Такая работа направлена на умножение капитала собственными методами, часто без конкретной увязки с реальной экономикой. Этот вид деятельности принято считать спекулятивной деятельностью, порождающей фиктивные финансовые ресурсы. Именно на этом виде деятельности, причем вполне законной, паразитируют как отдельные физические лица, так и целые организации, начиная с мелких фирм и заканчивая крупными интернациональными финансовыми корпорациями. В-третьих, на сегодняшний день образовался солидный разрыв между материально-вещественными финансовыми потоками. Вдобавок финансовая экономика, по отдельным экспертным оценкам, в отдельных секторах может превосходить реальную экономику до 50 раз. Опыт развития мировой экономики в последние годы показывает, что спекуляция оттягивает из реального раздела денежные средства и преследует цель максимизации личных доходов спекулянтов, являясь прогрессивно дестабилизирующим фактором финансового развития. Этот эффект возникает потому, что нет никакой необходимости обращать спекулятивные капиталы в другие формы в течение длительного времени. Таким образом, одним из наиглавнейших аспектов экономической безопасности государства является состояние его финансовой системы (государственного бюджета и других институтов), правомочность этой системы обеспечивать государство финансовыми средствами, необходимыми для выполнения его внутренних и внешних функций. От развития ситуации в финансовых секторах экономики, переплетенных между собой многочисленными связями, прежде всего зависит стабильное и безопасное развитие экономики. Следует учесть, что в настоящих условиях финансовые отношения порой не только не вносят позитивного вклада в реформирование российской экономики, но зачастую оказывают сдерживающее воздействие, что приводит к кризисным ситуациям[5, с.43]. Теперь практически нет ни одного вопроса экономической безопасности, а в более широком плане и национальной безопасности, который прямо или опосредованно не зависел бы от безопасности финансовой, от состояния финансово-бюджетной системы страны. Между экономической и финансовой безопасностью существует диалектическая взаимосвязь: с одной стороны, неблагополучное положение в области социальных финансов, низкая результативность бюджетной политики страны основывают условия для зарождения угроз и рисков государственной безопасности, а с другой — углубление ситуации в любом из сегментов экономической или национальной сохранности может повлиять на параметры финансовой безопасности, форсировать их к опасным пороговым значениям.

 

Список литературы:
1. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий: учеб. пособие /; под ред. Е.И. Бородиной. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. — 208 с.
2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. — 3-е изд. — М.: Дело и сервис, 2001. — 304 с.
3. ЕгоровЮ.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. — М.: ИНФРА-М, 2001.— 176 с.
4. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. — М.: Перспектива, 2003. — 656 с.
5. Финансы и кредит: учеб. пособие / под ред. A.M. Ковалёвой. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 511 с.