ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(194)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(194)
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Формированию законодательства по вопросам о государственной службе уделяется особое внимание в Российском государстве как на федеральном, так и на региональном уровне. Это определилось, прежде всего, в результате изменений, которые произошли и продолжают происходить во всех сферах жизни общества. Проводимые реформы привели к изменению роли государственного аппарата и государственных служащих. Требуется повысить эффективность функций государственного аппарата, а также обеспечить профессионализм государственных служащих и внести новые аспекты в решение задач государственной службы в целом.
Ситуация усугубляется неразвитостью нормативно-правовой базы государственной службы при отсутствии соответствующих законов о государственной службе как на федеральном, так и на региональном уровне.
Нынешнюю ситуацию в целом можно охарактеризовать наличием разноплановых профессиональных задач и ролей, от правильной реализации которых зависит существование всей общественно-политической системы. В контексте вышеизложенного в структуру государства должен входить профессиональный корпус работников, организация и деятельность которого регулируются исключительно законодательством, то есть является обязательным государственно-правовым институтом государственной службы.
Успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективной деятельности государственных органов, с помощью которых реализуются функции государства. Продуктивная деятельность всех государственных органов целиком зависит от правильного выбора, размещения и рационального использования трудовых ресурсов, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, навыков и опыта работы.
Перемещение по карьерной лестнице государственной службы является существенной составляющей института государственной службы. Вышеуказанной перемещение по государственной службе, рассматривается как прием на государственные политические и административные должности, при систематическом и четко структурированном изменении государственных служащих на должностях в государственной структуре, которые характеризующих правовое положение государственной службы. И соответственно практически каждый государственный служащий обладает служебным/карьерным путем. Поэтому перемещение по служебному лифту всегда также индивидуален.
В научной литературе многократно предпринимались попытки сформулировать определение термина «государственная служба», также возникают проблемы с анализированием содержания и выявления особенностей этого процесса в различных системах. Термин «служба» в рамках практического применения государственных функций и при конкретных ролевых полномочиях получило распространенный характер.
В 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под государственными должностями принято понимать должности, которые регламентированны исключительно Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности [2].
Переход по служебному пути на государственной службе представляет собой особую социально-правовую систему процессуального характера и состоит из совокупности методов и целенаправленных действий по планированию кадровых процессов, подбору кадров, расстановке и утилизации, их профессиональной подготовке и перепрофилированию. [1]
Правовое регулирование процессов государственной службы на сегодняшний день отстает от формирования тенденций и закономерностей при постоянной видоизменении системы государственного управления, государственного аппарата. Стоит обратить внимание, что под государственной службой понимается именно система правоотношений, которая регулируется не только административно-правовыми нормами, но и нормами международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного отраслей права.
Учреждение государственной службы состоит из организации подбора кадров для аппарата управления, осуществления движения работников по службе, установления и осуществления порядка увольнения с государственной службы. Продвижение по службе должно на законодательном уровне определяться в основном по личностным особенностям работника, трудового опыта, компетентности, навыки и естественно, пригодности к данному виду службы. Но не стоит оставлять без внимания и продвижение по службе, зависящее от объективных факторов. К примеру, к объективным факторам можно отнести качество правового регулирования в части поощрения государственных служащих, регулярности продвижения по службе, составления необходимых согласований.
Основная суть служебного процесса – это выполнение служебной роли государственных служащих, их управленческих и иных ролей. Но в настоящее время нормативно-правовая база, которая предположительно долджна регулировать государственную службу на федеральном, и соответственно на региональном уровне, имеет много пробелов и неточностей, нуждается в совершенствовании. Рационально дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы с помощью повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых органов государственной службы, где стоит ввести регламентированные и четкие правила, способные обеспечивать взаимосвязь государственной службы. Перевод служащих с результатами работы, обучение и использование полученных знаний. [5]
Все вышеуказанное иллюстрирует необходимость правового регулирования вопросов государственной службы, и в особенности те вопросы, которые связанны с реализацией качественной кадровой политики в сфере государственной службы. Реализация в скором времени федеральных и региональных законов, указов президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, локальных нормативных правовых актов государственных органов в вопросах государственной гражданской службы будет являться дальнейшим шагом в развитии института государственной службы, в свою очередь позволит создать стабильный и прочный фундамент для реализации таких федеральных законов как «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации».