Статья:

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(194)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Векшина М.А. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 15(194). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/194/109202 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Векшина Маргарита Александровна
студент, Калининградский филиал Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования Московский финансово-юридический университет МФЮА, РФ, г. Калининград
Кремёнов Игорь Наумович
научный руководитель, канд. юрид. наук, доцент, Калининградский филиал Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования Московский финансово-юридический университет МФЮА, РФ, г. Калининград

 

Формированию законодательства по вопросам о государственной службе уделяется особое внимание в Российском государстве как на федеральном, так и на региональном уровне. Это определилось, прежде всего, в результате изменений, которые произошли и продолжают происходить во всех сферах жизни общества. Проводимые реформы привели к изменению роли государственного аппарата и государственных служащих. Требуется повысить эффективность функций государственного аппарата, а также обеспечить профессионализм государственных служащих и внести новые аспекты в решение задач государственной службы в целом.

Ситуация усугубляется неразвитостью нормативно-правовой базы государственной службы при отсутствии соответствующих законов о государственной службе как на федеральном, так и на региональном уровне.

Нынешнюю ситуацию в целом можно охарактеризовать наличием разноплановых профессиональных задач и ролей, от правильной реализации которых зависит существование всей общественно-политической системы. В контексте вышеизложенного в структуру государства должен входить профессиональный корпус работников, организация и деятельность которого регулируются исключительно законодательством, то есть является обязательным государственно-правовым институтом государственной службы.

Успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективной деятельности государственных органов, с помощью которых реализуются функции государства. Продуктивная деятельность всех государственных органов целиком зависит от правильного выбора, размещения и рационального использования трудовых ресурсов, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, навыков и опыта работы.

Перемещение по карьерной лестнице государственной службы является существенной составляющей института государственной службы. Вышеуказанной перемещение по государственной службе, рассматривается как прием на государственные политические и административные должности, при систематическом и четко структурированном изменении государственных служащих на должностях в государственной структуре, которые характеризующих правовое положение государственной службы. И соответственно практически каждый государственный служащий обладает служебным/карьерным путем. Поэтому перемещение по служебному лифту всегда также индивидуален.

В научной литературе многократно предпринимались попытки сформулировать определение термина «государственная служба», также возникают проблемы с анализированием содержания и выявления особенностей этого процесса в различных системах. Термин «служба» в рамках практического применения государственных функций и при конкретных ролевых полномочиях получило распространенный характер.

В 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под государственными должностями принято понимать должности, которые регламентированны исключительно Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности [2].

Переход по служебному пути на государственной службе представляет собой особую социально-правовую систему процессуального характера и состоит из совокупности методов и целенаправленных действий по планированию кадровых процессов, подбору кадров, расстановке и утилизации, их профессиональной подготовке и перепрофилированию. [1]

Правовое регулирование процессов государственной службы на сегодняшний день отстает от формирования тенденций и закономерностей при постоянной видоизменении системы государственного управления, государственного аппарата. Стоит обратить внимание, что под государственной службой понимается именно система правоотношений, которая регулируется не только административно-правовыми нормами, но и нормами международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного отраслей права.

Учреждение государственной службы состоит из организации подбора кадров для аппарата управления, осуществления движения работников по службе, установления и осуществления порядка увольнения с государственной службы. Продвижение по службе должно на законодательном уровне определяться в основном по личностным особенностям работника, трудового опыта, компетентности, навыки и естественно, пригодности к данному виду службы. Но не стоит оставлять без внимания и продвижение по службе, зависящее от объективных факторов. К примеру, к объективным факторам можно отнести качество правового регулирования в части поощрения государственных служащих, регулярности продвижения по службе, составления необходимых согласований.

Основная суть служебного процесса – это выполнение служебной роли государственных служащих, их управленческих и иных ролей. Но в настоящее время нормативно-правовая база, которая предположительно долджна регулировать государственную службу на федеральном, и соответственно на региональном уровне, имеет много пробелов и неточностей, нуждается в совершенствовании. Рационально дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы с помощью повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых органов государственной службы, где стоит ввести регламентированные и четкие правила, способные обеспечивать взаимосвязь государственной службы. Перевод служащих с результатами работы, обучение и использование полученных знаний. [5]

Все вышеуказанное иллюстрирует необходимость правового регулирования вопросов государственной службы, и в особенности те вопросы, которые связанны с реализацией качественной кадровой политики в сфере государственной службы. Реализация в скором времени федеральных и региональных законов, указов президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, локальных нормативных правовых актов государственных органов в вопросах государственной гражданской службы будет являться дальнейшим шагом в развитии института государственной службы, в свою очередь позволит создать стабильный и прочный фундамент для реализации таких федеральных законов как «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. – М.: Высшая школа, 1983.
4. Лазарев Б.М. Государственная служба. – М: Институт государства и права РАН, 1993.
5. Ноздрачев А.Ф., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А. и др. Комментарии к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. – М.: МЦФЭР, 2005.