Статья:

НЕКОТОРЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Г. ИРКУТСКА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(195)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Вологина Д.В. НЕКОТОРЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Г. ИРКУТСКА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 16(195). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/195/110344 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

НЕКОТОРЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Г. ИРКУТСКА

Вологина Дарья Васильевна
студент, Иркутский государственный университет, РФ, Иркутск
Мигунова Татьяна Романовна
научный руководитель, преподаватель, Иркутский государственный университет, РФ, Иркутск

 

Сегодня получение диплома не предполагает работу по специальности. Это является одновременно и плюсом и минусом. Наше будущее определяют наши желания и знания, которые мы получаем из разных источников, в том числе из личного опыта.

Цель данной работы – поделиться личным опытом работы в качестве педагога-организатора в средней общеобразовательной школе г. Иркутска  №71 им. Н.А. Вилкова. Заинтересовалась сферой образования еще в школе, но желания работать учителем не было, поэтому в поисках своего призвания и надежде найти ответы на многие вопросы поступила в Иркутский государственный университет на специальность «Философия».

Именно в университете началось мое знакомство с организаторской и редакторской деятельностью. Мой первый курс связан с получением разнообразного опыта – помощь в организации мероприятий на факультете и общеуниверситетском уровне. Вступление в педагогический отряд «Товарищ» на базе университета позволило приобрести вожатский опыт, который подразумевает под собой знание возрастной психологии, умение объединять незнакомых детей, организовывать им досуг и придумывать номера для лагерных конкурсов и мероприятий. Также на протяжении всей учебы в университете приобретала опыт и новые знания по работе в социальных сетях: написание постов, интервьюирование, съемка видео, редактирование статей товарищей. Данные умения пригодились в моей работе в школе. Желание развивать образовательную систему поспособствовало поиску способов получения необходимых знаний. Один из способов была учеба на программе магистратуры НИУ ВШЭ. К сожалению, моих баллов не хватило для поступления на бюджетное место – не хватило изначального педагогического опыта и знаний об организации образовательной системы. Именно поэтому мною было принято решение устроиться в любое педагогическое учреждение для получения соответствующего опыта. Данную возможность нашла в средней общеобразовательной школе г. Иркутска №71 им. Н.А. Вилкова. Должность педагога-организатора мне показалась интересной и в то же время полезной для получения необходимого опыта для поступления. В начале моей работы в школе нас, педагогов-организаторов было двое, но через несколько месяцев вторая девушка уволилась. Работать в школе и быть педагогом-организатором оказалось нелегко, мне приходилось выполнять различные задачи: контроль участия, сбор заявок и отправка их на конкурсы, организация школьных мероприятий, ведение социальных сетей, создание сценок, фото и видео-работ – все это требует навыка объединять и организовывать людей. Сложностью работы было также отсутствие команды школьников, которые были бы готовы сотрудничать со мной и вместе творить. Предыдущий педагог-организатор задействовал ребят, которые на мой период работы уже выпустились из школы или учились  в выпускных классах, и их единственной их целью была успешная сдача экзаменов. Мне пришлось собирать новую команду. Конечно, учащиеся ребята из предыдущей команды помогали мне и советом и делом, но их основное внимание было направлено на учебу. Объем работы педагога-организатора в данной школе зависит от поступивших конкурсов и внутренних мероприятий. В начале карьеры, когда вместе со мной работала более опытная девушка в организации мероприятий, было относительно легко – мы дополняли друг друга по знаниям и способностям. Но через пару месяцев весь объем работы, который постепенно увеличивался, лег только на мои плечи. Моей задачей был контроль участия во всех конкурсах департамента и министерства образования, организацией которых занимались их различные подведомственные отделы. Иногда конкурсы разного уровня, но со схожей тематикой и областью деятельности (изо, музыка, фото-и видео работы) приходили одновременно. Сложностью таких конкурсов было именно их количество и различие по основным критериям оценки, из-за которых необходимо было создавать несколько разных работ. Мне помогали учителя предметники и классные руководители, которые передавали детям задания и собирали работы. В такие моменты важным являлось умение правильно поставить задачи перед каждым, найти заинтересовавшихся (или как было в моем случае, благодаря тесному контакту с классными руководителями младшеклассников, у меня получалось находить много участников сразу в несколько разных конкурсов).  В конкурсах, связанных с созданием фото и видео-работ, учителя не могли мне помочь, и итог зависел полностью от меня. Необходимо было найти желающих участников, помочь придумать им сценарий, научить снимать и сниматься, также объяснить искусство фотошопа и монтажа и вместе создать творческую работу. Через полгода работы в школе у меня организовались разные команды ребят, готовых принимать участие во многих предметных и творческих конкурсах. В организации школьных мероприятий мне помогал заместитель по воспитательной работе – человек, без помощи которого я бы не успевала одновременно создавать с ребятами конкурсные работы, оформлять поделки и рисунки младшеклассников и отдельно устраивать праздники для учеников и работников школы. Все же при работе в школе у меня получилось не только применить весь полученный в университете опыт, но и  преумножить его. Во всех делах самое важное – найти своих людей, которые смогут помочь в решении любых вопросов. Без единомышленников и добрых людей лично я не смогла продержаться в школе и полгода. Разузнав о данной должности в других школах, мне удалось узнать, что только в моей школе от одного специалиста требовали эффективного участия во всех конкурсах от министерства образования. Зато этот опыт позволил мне стать более самостоятельной и поверить в свои силы.