НЕКОТОРЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Г. ИРКУТСКА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(195)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(195)
НЕКОТОРЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Г. ИРКУТСКА
Сегодня получение диплома не предполагает работу по специальности. Это является одновременно и плюсом и минусом. Наше будущее определяют наши желания и знания, которые мы получаем из разных источников, в том числе из личного опыта.
Цель данной работы – поделиться личным опытом работы в качестве педагога-организатора в средней общеобразовательной школе г. Иркутска №71 им. Н.А. Вилкова. Заинтересовалась сферой образования еще в школе, но желания работать учителем не было, поэтому в поисках своего призвания и надежде найти ответы на многие вопросы поступила в Иркутский государственный университет на специальность «Философия».
Именно в университете началось мое знакомство с организаторской и редакторской деятельностью. Мой первый курс связан с получением разнообразного опыта – помощь в организации мероприятий на факультете и общеуниверситетском уровне. Вступление в педагогический отряд «Товарищ» на базе университета позволило приобрести вожатский опыт, который подразумевает под собой знание возрастной психологии, умение объединять незнакомых детей, организовывать им досуг и придумывать номера для лагерных конкурсов и мероприятий. Также на протяжении всей учебы в университете приобретала опыт и новые знания по работе в социальных сетях: написание постов, интервьюирование, съемка видео, редактирование статей товарищей. Данные умения пригодились в моей работе в школе. Желание развивать образовательную систему поспособствовало поиску способов получения необходимых знаний. Один из способов была учеба на программе магистратуры НИУ ВШЭ. К сожалению, моих баллов не хватило для поступления на бюджетное место – не хватило изначального педагогического опыта и знаний об организации образовательной системы. Именно поэтому мною было принято решение устроиться в любое педагогическое учреждение для получения соответствующего опыта. Данную возможность нашла в средней общеобразовательной школе г. Иркутска №71 им. Н.А. Вилкова. Должность педагога-организатора мне показалась интересной и в то же время полезной для получения необходимого опыта для поступления. В начале моей работы в школе нас, педагогов-организаторов было двое, но через несколько месяцев вторая девушка уволилась. Работать в школе и быть педагогом-организатором оказалось нелегко, мне приходилось выполнять различные задачи: контроль участия, сбор заявок и отправка их на конкурсы, организация школьных мероприятий, ведение социальных сетей, создание сценок, фото и видео-работ – все это требует навыка объединять и организовывать людей. Сложностью работы было также отсутствие команды школьников, которые были бы готовы сотрудничать со мной и вместе творить. Предыдущий педагог-организатор задействовал ребят, которые на мой период работы уже выпустились из школы или учились в выпускных классах, и их единственной их целью была успешная сдача экзаменов. Мне пришлось собирать новую команду. Конечно, учащиеся ребята из предыдущей команды помогали мне и советом и делом, но их основное внимание было направлено на учебу. Объем работы педагога-организатора в данной школе зависит от поступивших конкурсов и внутренних мероприятий. В начале карьеры, когда вместе со мной работала более опытная девушка в организации мероприятий, было относительно легко – мы дополняли друг друга по знаниям и способностям. Но через пару месяцев весь объем работы, который постепенно увеличивался, лег только на мои плечи. Моей задачей был контроль участия во всех конкурсах департамента и министерства образования, организацией которых занимались их различные подведомственные отделы. Иногда конкурсы разного уровня, но со схожей тематикой и областью деятельности (изо, музыка, фото-и видео работы) приходили одновременно. Сложностью таких конкурсов было именно их количество и различие по основным критериям оценки, из-за которых необходимо было создавать несколько разных работ. Мне помогали учителя предметники и классные руководители, которые передавали детям задания и собирали работы. В такие моменты важным являлось умение правильно поставить задачи перед каждым, найти заинтересовавшихся (или как было в моем случае, благодаря тесному контакту с классными руководителями младшеклассников, у меня получалось находить много участников сразу в несколько разных конкурсов). В конкурсах, связанных с созданием фото и видео-работ, учителя не могли мне помочь, и итог зависел полностью от меня. Необходимо было найти желающих участников, помочь придумать им сценарий, научить снимать и сниматься, также объяснить искусство фотошопа и монтажа и вместе создать творческую работу. Через полгода работы в школе у меня организовались разные команды ребят, готовых принимать участие во многих предметных и творческих конкурсах. В организации школьных мероприятий мне помогал заместитель по воспитательной работе – человек, без помощи которого я бы не успевала одновременно создавать с ребятами конкурсные работы, оформлять поделки и рисунки младшеклассников и отдельно устраивать праздники для учеников и работников школы. Все же при работе в школе у меня получилось не только применить весь полученный в университете опыт, но и преумножить его. Во всех делах самое важное – найти своих людей, которые смогут помочь в решении любых вопросов. Без единомышленников и добрых людей лично я не смогла продержаться в школе и полгода. Разузнав о данной должности в других школах, мне удалось узнать, что только в моей школе от одного специалиста требовали эффективного участия во всех конкурсах от министерства образования. Зато этот опыт позволил мне стать более самостоятельной и поверить в свои силы.