Статья:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №27(206)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Скворцова И.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 27(206). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/206/116820 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Скворцова Ирина Александровна
студент, Государственный университет аэрокосмического приборостроения, РФ, г. Санкт-Петербург

 

В настоящее время роль информационных технологий в жизни людей крайне важна. Современное общество вступило в общий исторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность каждого гражданина к источникам информации. Процессы, связанные с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно – технического прогресса, но и созданию качественно новой информационной среды общества, обеспечивающей развитие человеческого творческого потенциала. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, системы методов, процессов и программного и аппаратного обеспечения, интегрированной с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах потребителей. Поэтому в настоящее время Россия все больше внедряет информационные технологии в систему образования. Этот процесс сопровождается значительными изменениями в педагогической теории и практике образовательного процесса, связанными с адаптацией к содержанию учебных технологий, которые соответствуют современным техническим возможностям и должны способствовать гармоничному вхождению учащегося в информационное общество.

Внедрение любых высоких технологий в различные сферы деятельности, как правило, преследует в качестве основной цели освобождение человека от рутинных операций для того, чтобы создать условия для творчества или, по крайней мере, направить усилия на решение нестандартных задач. Однако сейчас можно видеть подтверждения того, что в ходе информатизации утрачиваются очень важные умения и навыки, даже формы деятельности. Например, подготовка реферата, требующая тщательного подбора, изучения и анализа литературы, сводится к простому копированию в один документ более подходящих по смыслу фрагментов чужих работ. Эффект от информатизации появится только в том случае, если этому процессу будет предшествовать анализ сложившихся форм, методов и способов деятельности и адекватная поставленным целям реорганизация образовательного процесса. При этом внедрению информационных технологий обязательно должно сопутствовать эмоциональное и духовное развитие обучающихся. [2]

Дистанционное образование крепко вошло в мировой образовательный лексикон. В течение последних трех десятилетий дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, изменив облик образования во многих странах мира. Возникла и бурно развивается целая индустрия образовательных услуг, объединяемых общим названием «дистанционное образование», впечатляющая огромным числом обучающихся, количеством образовательных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры. Радикальный прорыв в области дистанционного образования произвели информационные и телекоммуникационные технологии, включая мобильный Интернет и беспроводные сети. Достоинства дистанционного образования состоит в том, что обучающийся работает в удобное для себя время, также в экономической эффективности, то есть в низкой стоимости обучения. Анализируя системы дистанционного обучения, можно сделать вывод, что для поддержки дистанционного обучения используются следующие технологии: кейс – технология и коммуникационные технологии (сетевые технологии). При кейс – технологии учебные материалы комплектуются в специальный набор — кейс. Этот набор пересылается учащемуся для самостоятельного изучения. Общение с преподавателями осуществляется в созданных для этих целей региональных учебных центрах. Считается, что при достаточной мотивации обучаемый в состоянии самостоятельно освоить значительный объем материала по широкому кругу дисциплин, если такое обучение подкреплено содержательным кейсом. В процессе дистанционного обучения, осуществляемого посредством компьютерных телекоммуникаций, для осуществления взаимодействия преподавателей и учащихся, а также для поддержки информационного потока между ними могут использоваться сетевые технологии разнообразных форм: Интернет, электронная почта, телеконференции по электронной почте (offline) или в оперативном режиме, электронные учебники и др. [3]

В новой модели российского образования должны быть заложены механизмы полноценной реализации фундаментальных функций образования – социальной адаптации, обеспечения рынка труда и производства инноваций. Для этого необходимо, чтобы принципы организации образования соответствовали тем принципам, на которых основаны инновационная экономика и информационное общество. Сейчас следует решать не проблемы прошлого, а задачи развития. Инновации в образовании должны проводиться после тщательной методической, технологической проработки при наличии нормативной поддержки и только в том случае, когда общество готово их принять. Высшее образование, история которого насчитывает несколько столетий, убедительно продемонстрировало свою жизнеспособность и свою способность к изменениям, к содействию преобразованиям и прогрессу в обществе. Нерешенных вопросов еще много и необходимо искать пути решения имеющихся проблем, для того чтобы процесс формирования информационной компетентности всех участников образовательного процесса был не сложным, а творческим, целеустремленным и продуктивным. [1]

 

Список литературы:
1. Бородина Н.А., Подгорская С.В., Анисимова О.С. Информационные технологии в образовании: монография / Донской ГАУ. - Персиановский : Донской ГАУ, 2021. – 168 с.
2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с.
3. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: Учебнометодическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 227 с.