Статья:

ФТС РОССИИ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(196)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Борисенко М.В. ФТС РОССИИ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 17(196). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/196/110432 (дата обращения: 19.08.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ФТС РОССИИ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Борисенко Максим Владимирович
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет РФ, г. Белгород

 

FCS OF RUSSIA: FROM THEORY TO PRACTICE

 

Maxim Borisenko

Student, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

 

Аннотация. В статье проанализирована деятельность Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России), направленная на взаимодействие с таможенными органами, находящимися в ведении других государств. Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что такого рода сотрудничество оказывает значительное влияние на осуществление деятельности между субъектами внешней торговли.

Abstract. The article analyzes the activities of the Federal Customs Service of Russia aimed at interaction with customs authorities under the jurisdiction of other countries. The relevance of the chosen topic is confirmed by the fact that this kind of cooperation has a significant impact on the implementation of activities between foreign trade entities.

 

Ключевые слова: ФТС России, таможенные органы, внешнеэкономическая деятельность, протокол, таможенное регулирование.

Keywords: FCS of Russia, customs authorities, foreign economic activity, protocol, customs regulation.

 

Таможенные органы являются основным регулятором перемещения товаров через границу, что указывает на важность контакта между данными администрациями в области взаимного упрощения таможенного регулирования по отношению к общему товарообороту или отдельным группам перемещаемых товаров. Одной из необходимых для достижения целей является развитие внешнеэкономических связей Российской Федерации с иностранными партнерами. Проведение подобных мероприятий, как подписание соглашений, договоров или протоколов является эффективным инструментом по достижению необходимого уровня развития сотрудничества в области международной торговли.

Для уточнения понятия, необходимо упомянуть о существующих международных документах между таможенными органами Российской Федерации и иных стран мира. ФТС России и Главное таможенное управление Китайской Народной Республики, 4 февраля 2022 года, подписали Протокол о взаимном признании статуса уполномоченного экономического оператора (далее–УЭО) [1]. Целью подписания является обмен информацией о фирмах и организациях, находящихся в статусе УЭО в соответствующих странах, что послужит значительным шагом к укреплению торгово-экономических связей России и Китая. УЭО, учрежденные в указанных государствах, могут пользоваться специальными упрощениями при осуществлении экспортной или импортной деятельности, что приведет к ускорению таможенных процедур. Стоит отметить, что объем товарооборота между Россией и Китаем в 2021 году составил 140 млрд. долларов США, показав увеличение на 34,6% по сравнению с 2020 годом, что подтверждает значимость Китайской Народной Республики как внешнеторгового партнера.

Также, необходимо сказать о Соглашении между Правительством Российской Федерации и Республики Абхазия о таможенном контроле товаров, перемещаемых по линиям электропередач, заключенное 21 октября 2021 года [2]. Основной целью заключения является двусторонний обмен информацией между центральными таможенными органами о различных аспектах, связанных с линиями электропередач, например, о перемещаемых товарах, об опыте деятельности, о действующих нормативно-правовых актах. Что касается сфер регулирования, не связанных с передачей информации, то присутствует и регламентация деятельности должностных лиц, в частности, связанная со снятием и фиксацией показаний приборов учета. Ранее, странами уже были заключены протоколы и соглашения, касающиеся сведений о таможенной стоимости, режима торговли и взаимном признании таможенного контроля, что показывает активное развитие сотрудничества и укрепления отношений в сфере внешней торговли. Периодическое подписание документов между центральными таможенными органами Российской Федерации и Республики Абхазия говорит об укреплении сотрудничества между указанными странами. Согласно Стратегии развития таможенной службы до 2030 года (далее–Стратегия) [3] Россия способствует выработке общей позиции по вопросам безопасности энергетической продукции, следовательно, заключение подобных соглашений приближает достижение поставленных задач.

Также стоит отметить, что 9 августа 2021 года вступил в силу протокол, направленный на взаимное признание таможенного контроля, заключенный с Азербайджанской республикой [4]. Это значит, что стороны признают средства идентификации: маркировку, пломбы, печати и др., используемые в стране отправления товаров, кроме этого, присутствует обмен предварительной информацией в виде электронного манифеста, включающего в себя экспортную декларацию на товары, транспортные и товаросопроводительные документы. В данном документе указан перечень товаров, на которые протокол распространяется. Это продукты сельскохозяйственной деятельности, такие как овощи и фрукты, относящиеся в соответствии с ТН ВЭД СНГ к группам 06,07,08,20,21 [5]. Помимо этого, между Россией и Азербайджаном уже существуют заключенные соглашения, касающиеся регламентации вопросов перемещения энергетической продукции и борьбы с правонарушениями.

В заключение можно сказать, что Российская Федерация прилагает большие усилия, для развития сотрудничества в таможенной сфере со многими странами. Вступившие в силу документы охватывают разные вопросы, зависящие от стадии развития отношений с соответствующими государствами. Обмен информацией, пресечение преступлений и правонарушений, содействие в вопросах, касающихся безопасности и учета перевозимой продукции ведет к устойчивому развитию и содействию как внешней торговли, так и внешнеэкономической деятельности в целом.

 

Список литературы:
1. ФТС России и Главное таможенное управление КНР подписали Протокол о взаимном признании статуса уполномоченного экономического оператора [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. – URL: https://customs.gov.ru/press/federal/document/325137. (дата обращения: 17.04.2022) 
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о таможенном контроле товаров, перемещаемых по линиям электропередачи [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. – URL: https://customs.gov.ru/activity/mezhdunarodnoe-tamozhennoe-sotrudnichestvo/mezhdunarodnye-dogovory,-zaklyuchen/abxaziya. (дата обращения: 17.04.2022)
3. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 №1388-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. Банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство». (дата обращения: 18.04.2022)
4. Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственным таможенным комитетом Азербайджанской Республики о взаимном признании результатов таможенного контроля в отношении определенных видов товаров в электронном виде [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. – URL: https://customs.gov.ru/activity/mezhdunarodnoe-tamozhennoe-sotrudnichestvo/mezhdunarodnye-dogovory,-zaklyuchen/azerbajdzhan. (дата обращения: 17.04.2022)
5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. Банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство». (дата обращения: 19.04.2022)